Снег и теплое море. Отзыв: Зимний поход по Турции

Дата: 30.12.2016

Все началось в аэропорту Львов, когда мы подали пасспорта. Неожиданно выяснилось что у Ольги моей жены оказался не тот паспорт….. Судорожные мысли « Что делать? И Кто виноват?» , приступ замешательства и отчаяния звонки в организацию продавшие билеты… и Вот мы в самолете, но к сожалении, без Оли. Вскоре мы в огромном аэропорту Стамбула. Хотелось бы заметить, что Atlas Jet , оказался дешевле чем Pegasus. Да и к тому же там кормят хорошо)

Подремав некоторое время в аэропорту мы вылетаем в Анталию . Стамбул не порадовал нас погодой, мокрый снег ветер и болтанка в самолете, а вот в Анталии все хорошо) Утром гуляем под ярким солнечным солнцем возле аэропорта и ждем участников с Бердянска.
Вскоре все собрались, садимся в автобус номер 600 и едем на автовокзал и далее в Кемер. Здесь хорошо поторговавшись с водителем такси, и выторговав 60 лир за машину, благодаря Гене едем в Гедельме. Уже в темноте приходим на стоянку, ставим платки разводим костре, сегодня Новый Год!

Приятные беседы, коньячок, и вот он 2017 в Турции! Утром прекрасная погода, морозец и яркое солнце и никаких дождей обещанные советчиками. Дорога, Яйла Куздере, красивая голубая мечеть на фоне могучего Тахтали. А вот ребята впереди что-то рвут с дерева, да это гранаты , которые висят с осени, да еще и очень вкусные. Удивительные краски и вкусы реальности, мороз и гранаты на деревьях, а вскоре и снег под ногами. Да вскоре под ногами начался снег, и его постепенно становилось все больше. Некоторым участникам идти тяжело и группа растянулась, и состоялось некоторое перераспределение веса. Догнав передних участников, я предложил развести костер и сделать чай, заодно дождаться отстающих. Чай в заснеженном Турецком лесу, это интересно)

Чаеприготовление и потом чаепитие заняло немало времени. Но вскоре мы идем вперед и вдруг след заканчивается, дальше целина и по колено снега. Вскоре мы выходим на большую поляну, где я неоднократно ночевал, сейчас тут появилась недостройка со стенами и без крыши. Ночевать решили тут, а костер решили использовать уже разожженный, благо к нему всего 10 минут спуска. В районе постройки дров мало и они под глубоким снегом, поэтому мы так и поступили. Поставив палатки и одевшись, возвращаемся к костру и находим множество дров. Под снегопадом и рядом с большым костром ужин проходит весьма благоприятно)

После трапезы, назад вверх к палаткам. Всю ночь идет снег, приваливая палатки. Утром некоторые палатки были практически под снегом. Собравшись идем к костру, а далее понимаем что выйти на седловину Тахтали нашей группе не реально, слишком много снега, мы пойдем другим путем. Часть группы вернулась назад, чтобы проверить количество и снега и пофотографировать эти красивейшие места, кедровые леса под Тахтали. Снега по колено и выше, пейзажи чудесные, но все таки решено идти в обход седловины.

Нам предстоит долгий спуск, потеряв более 1 км высоты мы спускаемся на дно долины и ставим палатки. Как раз после этого начался сильный дождь, но был он не долго. На этой стоянке мы провели прекрасный вечер, а утром нас ждало яркое солнце. Утренняя картина представляла собой камни и землю из выпускающие пар, под ярким Турецким солнце, воистину красивое зрелище. Прекрасная возможность высушить палатки и подсушить спальники и другие вещи.

Проделав все эти манипуляции мы, наконец-то выходим из лагеря.
Дорогое очень комфортная и красивая, мы постепенно спускаемся вниз идя по осеннему лесу. В какой то момент мы выходим на Дорогу Гедельме-Кемер которая идет по узкому ущелью между высоченных скал. Вскоре выходим к началу селения Куздере, тут можно было бы стать на ночлег возле речки но мы решили идти дальше. А дальше нас ждали улицы с лимонными, апельсиновыми и мандариновыми деревьями. Это просто прекрасно)

Через некоторое время Ликийская Тропа завела нас прямо в апельсино – мандариновый сад здесь мыв дали себе радости) Некоторые из нас начали говорить о рае на земле)

С трудом пройдя через сад, вероятно заброшенный , людей в нем и рядом не было мы напрвились далее по окрестностям Кемера в густых и красивых сосновых лесах.
Уже вечерело когда мы увидали что на дне высохшей речки естиь глубокие озерца воды. Рядом с водой мы и встали. Лес был красивый ночью кричала сова, некоторые участники начали спрашивать, когда же мы выйдем на море. Я пообещал железно на следующий день.

Утром мы вышли на трассу и переехали в Улупинар, хитрый водитель пытался взять с нас денег больше чем за такси, но благодаря Гене и мне удалось сбросить цену на 60%. В Улупинаре было совсем не людно по сравнению с весной, но открытый ресторан Шалоле мы все таки нашли. Здесь мы покушали форели и салатов и зарядили свои гаджеты.
Далее мы спустились в золотую осень, где на дне высохшей речки желтели, платаны и другие красивые деревья. Вскоре изрядно попотев, мы вышли к огням Химеры, погревшись и мы пошли на нижние огни. Здесь мы встретили ласкового серого котика который вылез на меня когда я фотографировал с земли) Я и Саша обошли КПП на выходе сэкономив по 5 лир и поиграв в партизан. Остальные играли в добропорядочных граждан и честно заплатили за выход с огней Химеры.

Вот и Чирали, еще более милое, чем весной. Прекрасные запахи, цветов, шум моря и приятнейшая атмосфера. Только появились таблички , палатки не ставить, а жаль. Палатки мы поставили я еще и погулял по Чирали после ужина, вспоминая предыдущие турецкие походы, когда я останавливался в Чирали. Хотя в Чирали есть и кемпинги, поэтому в будущем можно стать на кемпинге и никаких проблем.

Утром фотосессия и купание на море, все очень красиво и ярко и вода теплая для Января около +15 . Пляж Чирали удивительно красивый. Огромный простор, зажатый между двумя выступающими в море утесами, которые создают естественную границу этого прекрасного пляжа. Виды на пляж и виды на горы которые его обрамляют просто чудесные. В таком месте ты понимаешь, что жизнь прекрасна, планета Земля прекрасна и люди добры.

Далее мы наняли недорогой минибус и поехали в Кемер. Здесь груупа разделилась, большая часть ее поехала в отели а я Саша и Андрей остались на пляже, а потом поехали в аэропорт. В этот день лил дождь, но нам это уже было все равно. Занимательный эпизод произошел в аэропорту где нас задержала полиция по подозрению в терроризме, подозрение вызвали камуфляжные штаны бывшие на мне и Андрее. Впрочем, все быстро разрешилось и мы отнесличь ко всему с пониманием, все таки безопасность в аэропортах очень важна.
Утром мы полетели в Стамбул а потом во Львов, гда нас встретил мороз – 15 , что было непривычно после Турции.

Зимняя поездка по Турции очень понравилась и показала свою реальность и жизненность, а погода сходна с позднее и даже средне осенней в Карпатах. Спасибо всем участникам похода Гене, Гене и Лене из Бердянска, Дине и Вите из Одессы, Саше из Тлумача и Андрею из Львова.