Идея пойти в поход в Турцию. Отзыв: Поход по Турции

Дата: 13.04.2013

Поездка очень понравилась — сочетание активного отдыха со знакомством с новой страной, новыми местами.

Идея пойти в поход в Турцию возникла холодным январским вечером — когда планируемое ранее на июнь путешествие было отменено из-за сложностей получения отпуска в летний период на работе. Благодаря этому удалось не только внести какое-то разнообразие в стиль проведения отпуска, но и посетить новую страну (я раньше не был в Турции, хотя побывал во многих странах). Но Турция как-то откладывалась на потом — предпочтение отдавалось более далеким и экзотичным местам.

Покупка билетов Виз Эйр, в январе, на апрель позволила получить их по достаточно хорошей цене-менее 200 долларов туда и обратно, что в целом сделало поездку достаточно недорогой.

Таким образом, планирование за несколько месяцев позволило не только дешевле купить билеты но и также более основательно подготовиться к походу-купить недостающее снаряжение – т.к. последние мои походы были достаточно короткими и не все необходимое было в наличии.Дополнительным преимуществом Виз Эйр является также возможность бесплатно провозить с собой один груз весом до 32 кг., что очень кстати, так как взвешивание рюкзака перед поездкой показало, что вес превышает 20 кг.И вот после подготовки и сборов настал день вылета.….Самолет вылетает из Киева вечером и прибывает в Анталью после 9 часов вечера-

это позволило увидеть закат в полете и светящуюся огнями Анталью при посадке

Конечно это не слишком удобно — вечерний прилет, т.к. если вечером ехать на базовую стоянку, то необходимо разбивать палатки ночью — но после такого появляется уверенность в своих силах- что есть способность поставить палатку в любых условиях.После прилета нам удалось быстро пройти все формальности, получить багаж.Часть туристов прилетела на нашем самолете — часть на других самолетах и ждала в условленном месте.До места начала похода — поселок Гойнюк — мы добрались уже ночью на 3 такси-так как всего наша группа была из 12 человек и компактно разбили лагерь. В первый день похода нас ждала прогулка по живописному каньону Гойнюк, который оказался расположен недалеко от места нашей стоянки. Т.к. этот каньон природный заповедник вход в него был платный (сумма не большая). Мы дошли до кафе, возле которого оставили свои рюкзаки, выпили апельсиновый фреш, купили кто хотел апельсинов и налегке пошли осматривать это живописное место .Несмотря значительное отдаление от цивилизации — было удивительно видеть заботливо расставленные вдоль дороги деревянные скамейки, для отдыха путешественников. Также некоторых путешественников поразил кафельный туалет возле кафе чистоте которого мог бы позавидовать любой ресторан В конце пути мы дошли до водопада где некоторые путешественники из нашей группы скупались в водопаде-погода стояла жаркая хотя вода была освежающе-бодрящей Всю дорогу по каньону нас сопровождал пес-проводник видимо для того что бы мы не заблудились.

Вернувшись за рюкзаками мы двинулись дальше по своему маршруту- и нас ждал первый сюрприз в лесу мы увидели черепаху-дальше мы их видели еще много – но первая удивила — т.к. я не знал что есть такие черепахи которые живут в лесу как ежики(морских черепах я уже видел в природной среде обитания раньше)

Первый привал. Наша группа в пути Живописные горы вокруг

Первый день пути был не очень легким из-за адаптации, но к концу дня мы пришли к симпатичной стоянке прямо на берегу полноводного ручья-на которой разбили лагерь. На следующий день наш поход продолжился. По дороге мы встретили так называемых походных шелкопрядов — кажется что гусеницы выстраиваются в длинные цепочки и ползут так в новое место под руководством вожака. Приползая на новое место они разбредаются за пищей в разные стороны –однако затем что бы ползти дальше снова выстраиваются в цепочку.

Так мы шли вперед погода немного изменилась начал накрапывать дождь DSC07401. Тем временем мы прошли лесной путь и вышли на асфальтированную дорогу-по которой мы должны были пройти несколько часов до стоянки. К счастью удалось, встретить по дороге в селе очень отзывчивого турка, который пригласил нас попить вкусного чаю в свой пансион и за небольшую плату подбросил нас часть пути по асфальтированной дороге, на нескольких машинах. Этот отрезок пути по асфальтированной дороге можно было без сожаления выкинуть, к тому же учитывая погоду, это значительно сэкономило время. И позволило всем заняться своими делами. Вот в частности так специалист по массажу помогал девушке размять спину после тяжелого рюкзака.Время за вечерним костром, чаем и разговорами пролетало незаметно. На следующий день нам удалось наконец увидеть заснеженную вершину-которую нам предстояло покорить — Тахтали — он же Олимпос — высота 2365 м. После долгого пути с значительным подьемом мы вышли на пожалуй самую живописную и высотную стоянку. Она располагалась альпийском лугу с множеством различным цветов

Громада Тахтали была сверху закрыта тучами но это не помешало сделать несколько снимках цветущей вишни на фоне далеких снеговСтоянка располагалась возле полноводного горного ручья .Вообще все наши стоянки, во время горной части пути, располагались недалеко от ручьев и их журчание убаюкивало ночью. Воспользовавшись наличием условий местные шаманы стали призывать хорошую погоду для завтрашнего восхождения на Тахтали. Что как оказалось потом было не напрасно.

Как оказалось следовавшие с нами товарищи из Белоруссии, привезли с собой не только сыр, который очень мастерски рекламировали во время обедов, завтраков и ужинов, но и флаг со своей страны. Один из них во время беседы возле костра признался, что его мечта водрузить флаг Белоруссии на вершине Олимпоса. Действительно можно позавидовать их патриотизму, хотя среди нас были и россияне и украинцы – флаг был только у белорусов. На сл. день к нам присоединился проводник Рома с еще одним туристом и мы продолжили наш путь вперед среди альпийских лугов поднимаясь все выше и выше. В целом очень важная рекомендация — для любого похода важна крепкая, хорошая обувь. Для Турции особо важна крепость подошвы — желательно что бы она был типа Вибрам или что-то подобное-нужен износоустойчивый тип подошвы — т.к. весь поход проходит по очень каменистой местности, подчас камни достаточно острые.

Трудно найти место где нет камней-что бы поставить палатку нужно убирать камни-они везде-маленькие и большие , разной формы. У меня например на второй день на моих дешевых треккинговых кроссовках стала отходить подошва возле носка. Благодаря Славе, у которого оказалась крепкая нитка с большой иголкой мне удалось на какое-то время продлить жизнь кроссовок- прошив их, но на четвертый день лопнула подошва и тогда пришлось вырезать из пластиковых бутылок стельки, что бы можно было идти дальше по камням. Кроме того в них мне удалось натереть обе ноги так как я никогда раньше не натирал. В последний день они были сожжены на костре вместе с другими вещами которые не выдержали испытаний(так наша группа сожгла три пары обуви и несколько футболок)

Остановившись на привал, мы оставили рюкзаки на попечение Романа, который также должен, оставшись сварить на обед кашу к нашему приходу и на легке двинулись покорять Тахтали-Олимпос. Для некоторых из нас подъем без тяжелых рюкзаков с сыром показался забавой и они катались на заснеженных горках на клеенке как на санках. Казалось что тучи плывут прямо над головой В целом сначала было ясно, но затем нас окутали по мере подъема облака и все стало как в тумане.

Скользкий снег, туман и далекая пропасть внизу заставляли глубже втыкать палки в снег и двигаться мелкими шажками, что бы не соскользнуть в бездну. И наконец после напряженного подъема мы на вершине. Многие пытаются прийти в себя после шока от напряженного подъема-ведь нервы.

На вершину куда мы поднялись протянута канатная дорога с Кемера и нарядно одетые туристы приезжают сюда полюбоватся панорамой с вершины и пообедать в ресторане. В ясную погоду вид хороший но когда были мы частично все было в облаках-но море уже просматривалось. Мы достаточно сильно резонировали с основной массой и психологически и по одежде многие отвыкли уже от цивилизации и обычный туалет казался какой-то роскошью, несколько человек пожалели что не взяли с собой бритвенные принадлежности что бы побриться там.Очень хорошим местом отдыха оказалась теплая керамическая поверхность на самой вершине-подогреваемая очевидно из парами из ресторана расположенного ниже.

Спуск оказался намного легче чем подъем –небольшое происшествие произошло когда я пытался сократить путь и съехать вниз по снегу-и разогнавшись не смог затормозить ногами я начал тормозить палкой, которую я на время взял у Славы-затормозить удалось-но палка сломалась. Пришлось ему отдать свои новые палки(которые я одолжил перед спуском спутнице)-а сломанную палку я взял с собой и впоследствии дома починил.Также во время спуска заблудился новоприбывший член команды — его нашли через несколько часов — он гнал впереди всех и ошибся с направлением. Что еще раз доказывает, что если ты даже опытный путешественник-все равно на незнакомой местности нужно не терять инструктора из виду.

Дальше у нас был интересный ночной поход к огням Химеры, когда их лучше всего видно, мы прошли через сильнейший ливень, от которого пришлось сушиться на огнях Химеры 2 и в конце концов пройдя мимо цветущих апельсиновых деревьев спустились в поселке Черали к морю. С берега моря видно в дымке Тахтали от которой мы пришли В Чирали мы остановились на два дня- место действительно очень хорошее и в апреле было немного туристов. Вид на лагерь с берега моря

Но ничто не длится вечно и не без сожаления мы двинулись после 2-х дней отдыха на море дальше-наш путь лежал через развалины древнегреческого города в котором мы немного задержались осмотреть его

Затем наш путь шел через горы заваленные буреломом из большого пожару случившегося несколько лет назадПожалуй этот день был самым тяжелым из-за того что путь шел по очень пересеченной местности с подъемами и спусками, также расстояние мы прошли не менее 16-18 км. за день. Еще одним фактором который наложился на все это было то что в этот день Слава должен возвращаться домой –полностью оставив нас на попечение Романа. Всем было немного грустно так как мы лишились основного заводилу шуток, веселых игр и разговоров возле костра и не только.Группа отдыхает после обеда на неизвестно откуда взявшихся на вершине горы деревянных помостахМы достигли района теплиц и садов где все надеялись попробовать свежих помидоров, апельсинов. И там наши надежды оправдались, удалось купить помидоров, по дороге мы наелись апельсинов, шелковицы, взяли про запас к чаю лимонов и также неожиданно обзавелись целым кульком баклажанов. Когда силы были почти на исходе произошло чудо, наш инструктор Рома встретил знакомого местного жителя, который всегда ему помогал ему прежде-и в это раз он тоже нас выручил -последний отрезок пути мы проехали на тракторном прицепе

Разбив лагерь в Адросане на сл.день мы поехали в путешествие на минибасе до маяка Галедония — предложение нашего проводника Ромы пойти туда пешком, даже налегке, не встретило поддержки даже у энтузиастов- последний переход был слишком тяжелым и силы еще не восстановились-и сам пеший переход это 18 км. по пересеченной местности только в одну сторону. Рома посетовал, что прошлая группа у него была более спортивная — они вышли в 10 утра — вернулись в 8 вечера и потом по возращении еще полночи гуляли на яхте, которую взяли в аренду. Это, пожалуй действительно какая-то у него очень спортивная группа подобралась в прошлый раз.На обратном пути с маяка мы заехали в городок по дороге на базар — удалось купить недорого клубники, сыра и халвы.Вечером того же дня пошел дождь который не прекращался всю ночь и утро-и несмотря на то что часть группы должна была остаться еще один день-а часть уезжать в Анталию — было принято решение возвращаться в Анталию всем так как дождь не думал прекращаться.Таким образом, нам удалось полные сутки побыть в Анталии — немного познакомится с городом и его достопримечательностями. Поразил его размер — я первоначально думал что это небольшой город-но оказалось что в нем живет 1,5 млн.чел. а по площади он больше чем 1400 км. квадратных.Для сравнения площадь Киева 870 км. квадратных, хотя население 2,8 млн.чел. Также удивило то что в городе ездило несколько круглосуточных автобусов(только чуть реже ночью ходят)- в частности с нашего отеля можно было доехать до центра города и вернуться в любое время.

К слову наш отель оказался маленьким, но очень уютным — мы сняли 2-х местный номер всего за 25 долларов, при этом забронировав его из интернет-кафе на автовокзале как только приехали в Анталью, получив какую-то большую скидку именно для бронирования в этот день через Booking.com. Я уверен что поедь мы туда прямо и на месте заказав номер цена была бы значительно выше . Персонал отеля пошел нам навстречу когда я попросил сделать нам выписку на сл.день не в 12 часов дня как обычно, а в 5 вечера, т.к. наш самолет улетал вечером-и они без вопросов пошли навстречу. Не знаю удалось бы так сделать в каком-нибудь крупном известном отеле. Неподалеку от отеля был пляж на котором на котором мы позагорали и искупались. Город нам понравился, и я бы побыл в нем еще несколько дней, так как времени не хватило что бы все посмотреть. Вместе с нашими товарищами из группы мы посетили музей Антальи — очень большой комплекс наполненный различными археологическими экспонатами-по большому счету для того что бы без спешки досконально его пройти с аудиогидом может понадобиться целый день. Также мы погуляли по набережной, по центру, посетили несколько магазинов и проходивший фестиваль местной кухни – где удалось недорого пообедать. Еще одна достопримечательность Антальи это океанариум- открытый в 2012 году, который является на данный момент одним из крупнейших в мире-посетить его мы не успели-посетим обязательно если в сл. раз будем в Анталии.

В целом поездка очень понравилась — сочетание активного отдыха со знакомством с новой страной, новыми местами. Очень разнообразные природные условия, через которые мы прошли -каждая стоянка отличалась по природным условиям от других стоянок. Знакомства с прекрасными, интересными людьми из других стран, городов. Достаточно недорого в целом- но впечатлений намного больше, чем можно было бы получить традиционным отдыхом в отеле даже за большую сумму денег. И удачное время для путешествия — апрель в Турции- туристические тропы еще почти полностью свободны и чисты-вода после зимы в излишке-везде ручьи текут-температура очень комфортна еще не слишком жарко днем-но и не слишком холодно по ночам. Местное население очень дружелюбно настроено, так сказать к первым туристам — апрель это пора когда все зелено и цветет-есть свежие апельсины и лимоны. Единственный недостаток, что море еще не очень прогрето, но для многих людей из нашего региона это не очень большая проблема т.к. достаточно привыкшие и к более суровым температурным условиям. Обязательно подумаю над дальнейшим продолжением похода именно весной , возможно в сл.году (Ликийская тропа состоит из трех сегментов и мы за 10 дней прошли только один из них).К слову один из наших спутников из Белоруссии ранее уже ходил по этому маршруту и пройдя часть пути с нами он самостоятельно с товарищем поехал на продолжение тропы.