От моря к морю через Олимпус. Отзыв: Поход по Турции

Дата: 23.05.2015

Отзыв о походе в Турцию по маршруту Гойнюк — гора Тахтали — пляж Чирали — Гойнюк. Яркие краски, море, снег, горы и ливанские кедры!

Для меня это поход был продолжением предыдущего. Когда народ прилетал и собирался в аэропорту Анталии я уже спокойненько сидел на прекрасной стоянке в Гойнюке.
Несколько слов об этом чуде, я имею ввиду стоянку в Гойнюке. Стоянка типа река-море. Рядом чистая пресная вода , практически стерильная, протекающая через небольшое селение из высоких гор. И пусть название Гойнюк вас не смущает, там все очень даже чистенько и аккуратненько)

На стоянке есть дрова, 100 м до моря и 2 км до дешевого супермаркета, поверхность к тому же ровная, что еще человеку, ну или его производному – туристу нужно для счастья? Ничего, конечно же. В этом раю я и провел ночь, когда группа спала в аэропорту или долетала до аэропорта из Харькова. Развлечься мне помогала лекция Шопенгауэра о смерти как о чем-то совершенно не опасном для индивидуума.

Утром по немногим дошедшим до меня СМС, отправленных было гораздо больше, я прикинул когда нужно выйти на трассу, где было прекрасное местечко для ожидания и медитации под тенистой сосной. Через какое-то не очень и долгое время, из автобуса вышло 8 моих будущих спутников. Приятное одиночество закончилось и наступило не менее приятное пребывание в кампании. Чтобы увеличит интенсивность радости жизни мы пошли купаться на море, и не просто море, а прохладное и кристально прозрачное Средиземное море.

Каково ж начало похода аж самому приятно)) После купания и походной трапезы, коллектив выдвинулся в Кемер, где нас ждала условно печальная новость что автобуса на Гедельме не существует. Проблема была решена с помощью 140 лир и 2-х такси, которые быстро и комфортно и по очень красивому каньону довезли нас к месту начала пешеходного маршрута. Сразу же показался красавец Тахтали, венец нашего маршрута. Как эта гора сверкала в своем величии, среди цветов фруктовых деревьев и сочных лугов!!

Бодро пройдя по дороге около 1,5 часа мы вышли к прекрасной стоянке возле мощного родника и сада. В этом саду мы и разбили наши палатки. Вокруг стоял чудесный запах, и воздух приятным ароматом тонизировал умеренно уставшие тела туристов. Утром все было еще прекрасней! Небольшая ложка дегтя это клещи, укусившие меня и еще некоторых людей. Предыдущий опыт пребывания в Турции в более раннее время в апреле не включал в себя встречи с этими маленькими, но весьма неприятными представителями Турецкой фауны.

Вот мы и далее бодренько идем по дороге в Яйла Куздере, погода благоприятствует прогулке, пасмурно и не жарко. Выше села нам встретилась еще одна группа из Украины. Вот дорога закончилась и мы пошли по мистической тропе в диковинном лесу, по краю зловещих обрывов. Наконец-то и долгожданное место стоянки, где я уже 3 раза останавливался в предыдущие годы. Вместо нетронутой красоты природы пред очами предстала какая-то строй площадка. Решаем идти дальше и выше, чтоб позволить себе получать эстетическое визуальное наслаждение. А дальше начался чудеснейшие лес из древних ливанских кедров и огромных можжевельников, все это сопровождается яркими цветочками и причудливыми скалами. Тут все позабыли про тяжести рюкзаков и начали лихорадочно фотографироваться, чтобы унести с собой курочек такой невиданной красоты) Вскоре мы вышли на абсолютно плоское травянистое плато, где смогли разместится бы не только мы но и несколько орд кочевников, такое обширное и красивое место предстало пред нашим взором. Там же была вода и при известном напряжении участников группы появились и дрова. Как выяснилось ничего лучше и дольше ливанского кедра не горит! Полная луна, мистическая гора Тахтали – она же Олимпус, незабываемые впечатления, и конечно же мощный костер из смолянистой реликтовой древесины.

Утром труба зовет. И мы начинаем подъем на Тахтали. На краю могучего леса одна из наших участниц похода, Оля , любезно согласилась подождать с вещами остальных, которые налегке ринулись на Тахтали Даг, предварительно развев большущий костер чтобы смелая девушка оставшаяся в одиночестве не замерзла и смогла выполнить свой долг заключавшийся в охране всех рюкзаков. 3 часа снега, камней, карстовых воронок, подъемов и немножко спусков и вот мы и на вершине. На вершине находится станция канатки и ресторан. Найдя свободное помещение в верхней части здания, народ распил коньяк с шоколадом и пастилой вовремя преподнесенной Мишей. Олег насладился ресторанным омлетом и дал время остальным протрезветь от небольшого количества коньяка которое как то стукнуло по мозгам) Мы начали свой быстрый путь вниз. Дорога вниз заняла около часа. Внизу Оля уже приготовила огромный котел чая и нас жало вкусное сало, сыр и туземный хлеб. Хорошенько отдохнув в этом оазисе мы двинулись вниз опять.
Опять чудесный лес вот и снег закончился, наконец то можно снять мокрую обувь и одеть сухую.

Вниз и вниз, в тепло! Через 2 часа ходу мы вышли к источнику где предприимчивый турецкий ученый – натуралист устроил кемпинг. Все очень прекрасно, несмотря на небольшую плату в размере 5 лир с человека, но что меня смущало, эта та же густая травка наполненная клещиками, которые конечно кого то же и укусили. Как я уже упоминал выше с таким феноменом в начале и середине апреля и в октябре я не встречался.

Утром на стоянку вышло необычайно большое количество Турков, с лопатами тракторами и прочими инструментами, которые являлись то ли родственниками, то ли друзьями знакомого турецкого натуралиста. Страшно сказать, но они осмелились работать в воскресенье….. что является тяжелым прегрешением на Западной Украине, но мы же в Турции, и поэтому мы не обратили на это безобразие никакого внимания)

Далее сход в Бейчик где нам повезло пройти мимо Турецкой свадьбы с живенькой фольк музыкой. Обещанный, правда магазин был выставлен на продажу и закрыт. Далее леса, лесные дороги и тропы, хуторки и вот уже Уллапинар. Это вожделенное место, где все ждали обещанного форелевого хозяйства с форелевыми ресторанами. Один из коих порадовал нас своей атмосферой и интерьером. А собственно, ручьи текущие под столом, бассейны с рыбой, живые утки, лес, вообще реально очень даже стильно. Покушав удивительно вкусной рыбы, салатов и хлеба и хорошо отдохнув, мы выдвинулись дальше к месту стоянки.

Мост через реку исчез, но вместо него турки завалили дерево, по которому мы и перешли речку. Большинство девочек перешли по стволу без рюкзаков, и поэтому мне и другим ребятам пришлось прогуляться по дереву несколько раз, что было достаточно приятным развлечением. Очередная стоянка на 5 звезд. Река, родник, хорошие площадки, дрова. Вот оно счастье туриста!

Утром мы постирались и не спеша вышли на последний короткий переход к Чирали. Путь лежал через мистический лес и скалы под которыми лежало древнее чудовище Химера , затоптанное славным Пегасусом ( на котором мы собственно и прилетели в Турцию) Химера до сих пор дышит огненными языками пугая и радуя туристов. Вход на Химеру был бесплатный, а выход за деньги. Все единогласно решили обойти платный блок пост и избежать 5 лировых растрат. Обход по колючкам не был особо приятным, но мысль о нелегальщине и опасности поднимало адреналин в крови и делало путешествие увлекательным. Вот мы и все встретились уже за КПП вот и Чирали, знаменитый поселок с лучшим Турецким пляжом. Традицинный обед за столами на территории магазина – кафе. Еда – прекрасный турецкий йогурт, айран и свежий хлеб, что может быть лучше!

Вот мы и на пляже в 100 метрах от разбитых возле деревьев палаток. Опять море, огромный , просторный и красивый пляж, и однодневный пляжный отдых. Вечером возле костра прекрасное турецкое гранатовое вино и местная каша булгур. Утром опять море, солнце, апельсины и все радости жизни) А после обеда неожиданно подвернулся турок который за очень небольшую плату, соизмеримую с общественным транспортом подрядился отвезти нас в Гойнюк. Естественно стоимость упала в 2 раз после очень удачного торга и составила 100 лир на всех. Турок был очень милым, и напоминал индейца Яки из книг Кастанеды, пришлось подчиниться его обоянию и поехать с ним).

Вот опять Гойнюк, супер – супер маркет где все закупились подарками для дом, и опять йогурт, айран и на десерт вкусное мороженное. Ровненькая стоянка возле реки, костер. Правда перед наступлением темноты одна участница, а именно Ольга потерялась в местности напоминающей Мексиканскую пустыню, которая окружала палатки. Все, особенно я, очень переволновались за милую девушку, кричали в темноту и скали ее. Но счастью она нашлась и вечер далее был веселым и приятным. Единственно что ночью пришла непонятная собака и сожрала мою кашу оставленную на утро, в остальном все было прекрасно. В 7 утра мы уже на трассе прощаемся с 3-мя коллегами у которых самолет позже и едем в аэропорт.

Чистейшая Анталия, аэропрот, самолет, виды Стамбула с самолета и вот мы приземляемся в родном, но дождливом Львове. 3 часа в уютном плацкарте местного поезда и вот мы и дома. Вспоминаем о нашей сказочной поездке в сказочную Ликию, Анатолию, Турцию. Как прекрасно быть дома, и как прекрасна эта гостеприимная и красивейшая земля – Турция!