Море и горы. Отзыв: Поход по Турции

Дата: 18.05.2014

Этот поход прошел в Турции, рядом с ласковым Средиземным морем, в горах Таура. Турция, аэропорт Анталии — я здесь далеко не в первый раз, уже как будто дома)

Переезжаем в Финике, кушаем вкусные солнечные апельсины и гуляем по городу. Утром встреча со всей группой и выход на маршрут. Крутой подъем вдоль дороги, вот и дождик, но это даже хорошо, не так жарко идти.
Вот в лесу показались первые античные развалины, очень интересно. Далее погода налаживается и мы выходим на прекрасную полянку, окруженную древними византийскими могилами. Вода в колодце, дров куча — идеальное место для ночевки. Очень мистично ночевать в некрополе на отрытом воздухе, древность как то смешивается с потоком мысли и сознанием текущего момента.

Яркое солнце утром и мы начинам подъем. Слева море, справа поросшие лесом горы. День получился долгим, а на ночь мы решили сойти вниз, так как внизу намного теплее, в глубокой долине на высоте 1000м тоже оказалось прохладно, но это не беда, пережили. Утром находим колодец и устраиваем возле него костер и завтрак. Далее вниз и вниз, вот и развалины Алакилисе, потом селение с красивыми деревьями

Идем по дороге любуясь видами на глубокую долину, море и проворных коз.

Когда уже стало идти совсем невмоготу как по заказу остановился молодой турок и подвез нас к амфитеатру и развалинам древнего города Мира, денег не взял.

Ночуем, между каким то неиспользованным киоском и апельсиновым садом. Костер развели на дне сухого канала, ужин со свежими помидорами.Утром осмотрели Миру, прекрасный амфитеатр и загадочные пещеры в склоне горы

Далее поднимаемся к крепости на вершине холма, за крепостью неприятные колючие кусты которые кишат черепахами.

Стали на ночлег на обширной поляне недалеко от овощной фермы на границе леса. Вечером добрые турчанки принесли нам овощей и научили нас, их правильно печь. А утром мы вышли к долгожданному, морю, вначале правда пришлось пересечь странную слабо соленую речку, по любопытному и шаткому мостику. Вот и пляж и пристань Андриаке.На Адрике приняли решение не идти пешком к Симене, а проехать на катере и посмотреть на надводные и подводные достопримечательности.

Бухты и заливчики залива Кекова просто замечательны, в своей живописности. Вот и Симена, затонувший город. Поднимаемся по извилистой дорожке к крепости, а далее опять спускаемся к спокойному морю где и раскладываем лагерь. Вокруг очень живописно поставленные древние саркофаги, деревья и множество черепах.

Утром мы двинулись к городку Учагиз. Городок оказался очень аутентичным, симпатичным и функциональным. Там мы скушали прекрасный обед, сидя на местной набережной наслаждаясь, видом моря, йогуртом, айраном и местными рогаликами

Далее мы идем вдоль узкого залива — прямо таки фьорда. В верхней части фьорда тропа ушла от моря и пошла по таинственной саванне. Вероятно здесь когда то было море, а сейчас образовался плоский и необычный рельеф. Через некоторое время мы вышли к кемпингу и еще более красивому узкому заливу, на берегу, которого находились живописные развалины ФФФ. Воду пришлось купить в кемпинге, так как колодцев не было. Ночевка была прямо между стен древней крепости на травянистой лужайке.

Утром нам предстоял тяжелый из-за жары и отсутствия воды подъем. Но вот мы и в селе Куличи с водой и магазином! Местный житель пригласил нас к себе, где его женщины напекли нам множество вкуснейших лепешек ФФФ. Пройдя по поразительно буйным лугам, для сухой Турции, мы начали спуск к морю. И вот живописнейший пляж, к тому же с краном с водой и дровами. Просто прекрасное место!

Утром мы движемся вдоль удивительно красивого моря с множеством островков и бухточек. Белые скалы похожие на драгоценные минералы, брызги от высоких волн, свежий ветер – все это не забывается. Отходим от моря в заброшенный оливковый сад и ночуем возле водохранилища.

Утром движемся к Кашу, тропа становится крутой, местами даже с цепям, все это только делает маршрут более интересным. Каш это фешенебельный курорт откуда мы решили уехать поближе к аэропорту в городок Гойнюк. Там недалеко от речки мы провели 2 ночи, проводя время, попиваючи вкусное Турецкое вино и приятно беседуя. Вот и аэропорт, прощай Турция, спасибо тебе,и до новых скорых встреч!