Норвегия прекрасна в любое время, в том числе и весной — отзыв о походе 2019

Дата: 07.05.2019
Norway Bergen report

Это был поход!
Норвегия прекрасна в любое время, в том числе и весной) Ключевым моментом этого похода была контрастность. Большинство дней были теплыми как для Норвегии, но были дни когда вечером на стоянке ходили в шортах.

Снега было не мало, но я ожидал будет больше. Очень интересный день был день номер 3. В этот день мы переходили через хребет, где все было приближенно к альпинизму. Несколько крутых скальных участков, снежные склоны и огромные просторы. Когда спускались с гребня в глубокую котловину, то пейзаж стал напоминать Антарктиду. Огромные снежные поля с отдельными торчащими скалами. Были очень непростые места, где мы спускались по крутому снежному склону с выкатом в бурную речку, но к счастью снег был мокрым и мы легко протаптывали ступени, спуск по которым был безопасным.

В какой то момент ближе к вечеру среди снегов появился оазис сухой травы, здесь мы решили заночевать. Это было чудесное место, теплое — ведь солнце светило допоздна, сухое и с прекрасными видами горные хребты.
Следующее эталонное место стоянки было возле озера. Палатки встали весьма фотогенично на травянистой поляне. Здесь же мы развели костер из карликовых берез и можжевельника. Вечер был воистину прекрасен. Пятнистые от снега горы, мистическое озеро с остатками льда, жаркий костер , все радовало глаз.

Из этого чудесного места мы пошли в радиальный выход на следующий день. Т.е. платки и почти все оставили в лагере и пошли налегке. Радиалка была очень необычной. Обычно идется на вершину, а потом с нее спускаешься тем же маршрутом. В нашем случае мы шли вниз на уровень моря к фьорду, ну и соответственно по дороге назад мы пойдем не вниз как обычно, а вверх. В этот день от снегов и замерзших озер мы спустились в зону хвойных лесов, а далее даже теплолюбивых широколиственных лесов. На уровне моря в Норвегии очень мягкий климат, благодаря теплому течению Гольфстрим. Спуск к фьорду порадовал нас десятками крупных водопадов, некоторые из которых были невероятно красивы. Когда мы вышли к фьорду мы решили в нем купаться. Да еще необходимо, сказать, что здесь находилась деревенька Ботнет с несколькими фермерскими хозяйствами, практически без людей, и без какой либо дороги связующей ее с остальным миром. Только по морю. Хотя в деревеньке было несколько тракторов и машин, но и они были привезены кораблем.
На дне море лежало большое количество морских звезд. Поразмыслив о вероятности того что они вцепятся в лицо случайному купальщику мы откинули это вероятность события. Вообщем мы поплавали, вода хоть и холодная, но гораздо теплее в сранении с озерам и не очень соленая, эффект разбавления многочисленными речками стекающими со скал.

Далее все наоборот, в сравнении с обычной радиалкой нужно подниматься вверх в базовый лагерь. Вернулись быстрее чем ожидали. Утром обратно в снега, на плато. День выдался тяжелым, местами в камнях и снегу тропа терялась. Были и крутые каменистые склоны, заболоченные участки и мокрый снег. Остановились на берегу замерзшего озера, место было не идеальное, но учитываю тотальную заболоченность во всех направлениях, вполне нормальное. Ночью похолодало утром дул очень холодный ветер. После нескольких часов хождения вдоль реки и через хребет мы наконец то вышли на автобусную остановку. Сели в автобус в момент порыва ветра со снегом, автобус подъехал вовремя. На вокзале группа разошлась.

Пару слов о группе. Костяк группы это ребята из Москвы одна компания, которая училась в одном университете. Ребята веселые и физически сильные, никто не курил что бывает не часто) Группа была слаженная, трений не было, прекрасно общались и шли по Норвежским плато. Был еще один человек из Украины и один из Беларуси.

В Бергене нас осталось 3-е Виталий, Юля и я. Мы отлично сварили макароны возле фонтана на входе в парк. Благо людей почти не было та как было холодно. Вместо кетчупа – вкусная тресковая икра) Дале Юля, поехала в аэропорт на утренний рейс. А мы с Виталикам поставили палатки в парке в укромном месте. Спалось отлично, но утром палатки оказались засыпанные снегом. Завтрак мы сварили на портативной печке щепотнице и отправились в город. Берген как обычно прекрасен. Далее аэропорт Варшава, сразу же автобус и утром мы уже были в Ивано-Франковске. Так закончилось это чудесное весеннее путешествие в сказочную Норвегию!