Cтрана фьордов, троллей и викингов. Отзыв: поход по Норвегии

Дата: 03.08.2014

Норвегия – страна фьордов, троллей и викингов. Эта истинная Скандинавия сильно отличается от привычного окружения. И не только горами, морскими заливами и ледниками, но и самими людьми, проживающими здесь. Жизнь размеренная, никто никуда не спешит, а численность населения столицы – чуть больше полумиллиона человек. Хотя бы однажды, но Норвегию стоит посетить. Для меня эта поездка стала осуществлением мечты.
Встреча нашей группы была запланирована на 6.08 в автобусе, следующем по направлению Осло-Лом. Отсюда и начался поход. Температура воздуха резко отличалась от столичной. Лагерь, рядом с которым мы разбили палатки, был окружен горами, на вершинах которого лежал снег. И именно туда мы отправились на следующее утро.

Первый день похода оказался самым тяжелым – вершина Гальхепигген (2460 м). В одну сторону шли около 6 часов. Радовало то, что поднимались без рюкзаков. Но добравшись до верха, мы отдохнули в небольшом домике-кафе, где можно выпить чашечку кофе и купить сувениры. Температура воздуха была +7, дул ледяной ветер, но, несмотря на это, мы были просто счастливы, и не только от того, что смогли достигнуть самой вершины Скандинавии, но и от головокружительных видов, которые нам здесь открылись. Повсюду лежали гигантские ледники, трещины которых могли уходить вниз на несколько сотен метров. Здесь, конечно, уже не было растительности, зато были облака, проплывающие прямо под нами и погружающими нас в свой туман.

Спуск был гораздо легче подъема, но тоже довольно длительный. Встречались и гранитные, и мраморные камни, однажды даже откуда-то прибежали овцы. Несколько раз мы даже съезжали по снежнику, словно на лыжах. Какой же была наша радость, когда мы все-таки добрались до нашего лагеря под самый вечер!
Далее было уже не так тяжело, т.к. настолько высоко мы уже не поднимались. Но красоты Норвегии сопровождали нас на протяжении всего пути: потрясающие виды с вершин, черничные ковры, северные олени.
Мы двигались по направлению к самому высокому водопаду – Веттисфоссен. Когда добрались до него, некоторое время просто наслаждались нескончаемым шумящим потоком и молча смотрели на него, пока не закружилась голова. Затем мы отправились к подножию водопада. Конечно, хотелось подойти прямо к месту падения воды, но это оказалось довольно сложно, в связи с чем мы только издалека оценили весь масштаб потока.
Согласно изначальному маршруту мы должны были добраться до живописного озера. Но в таком случае, никто не увидел бы настоящие норвежские фьорды, которыми так славится эта страна. Поэтому маршрут пришлось подкорректировать. Никто не остался недовольным. Согне-фьорд – самый большой фьорд Норвегии. И, несмотря на то, что мы увидели только его начало, зрелище было настолько завораживающее, что хотелось смотреть на него вечно. К сожалению, разбить палатки прямо в том месте, откуда мы им любовались, не представлялось никакой возможности, поэтому нам пришлось доехать на автобусе до небольшого населенного пункта. Это оказался сказочный норвежский городок с ухоженными садами и милыми скульптурами во дворах. Здесь, в лесных зарослях недалеко от школы, мы и поставили палатки, а вечером устроили небольшую прогулку. Даже небольшой дождь нам не помешал. Вообще, нам очень везло с погодой на протяжении всего похода. Дождь был всего пару раз и не заставал нас в пути.

Чем меньше оставалось дней для путешествия, тем грустнее становилось. Порой так здорово отдохнуть от городской суеты, окунуться в настоящую чистую природу. Кристальная ледниковая вода, свежий воздух, свежесобранные ягоды и грибы – что может быть лучше?

Компания у нас сложилась дружная и веселая – русские, белорусы и украинцы. Конечно, на протяжении дня все могли идти с разной скоростью, но вечером за ужином всегда были интересные беседы. Единственное, чего действительно не хватало – это гитары. И иногда костра. Разводили мы его всего два раза, т.к. ходили слухи, что они запрещены. Во избежание неприятностей мы решили не рисковать и использовать газовые баллоны. Четырех как раз хватило на все дни.
Интересно и то, что из восьми человек пятеро оказались врачами, поэтому общих тем для разговоров хватало. Ну а после бесед, когда заходило солнце, и становилось холодно, все отправлялись по своим палаткам и засыпали под шум горных рек. Бурлящие потоки были повсюду, так что дефицита воды не было.
Если вы хотите увидеть совершенно иную, первозданную природу, поразиться заснеженными пиками гор, надышаться чистейшим воздух вдали от города и пить настоящую ледниковую воду, обязательно отправляйтесь в Норвегию. А пеший поход покажет вам гораздо больше интересных мест нежели тур на пароме или самостоятельная вылазка.