Хомяк, Синяк и несъеденный десерт. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 11.11.2013

Разве не замечательно оставить зимой шумный многолюдный город и рвануть на несколько дней в горы? Что я решила и сделать, отправившись в трехдневный поход по Карпатам «Хомяк + Синяк».

Словно по мановению волшебной палочки все способствовало поездке: билеты в плацкарте на нижнюю полку, отпуск без проблем, снаряжение в наличии.

В поезде мы премило общались с пожилой женщиной, в прошлом педагогом французского языка в спецшколе и молодым парнем, работающем на правительственной стройке в Минске. Мы сразу обнаружили одинаковые взгляды в таких вопросах как политика, образование и социальный статус белорусской молодежи. Через пару часов парень вышел в Лунинце. А в наш плацкарт завалилось еще пятеро молодых людей: три девушки и двое парней, которые ехали на фестиваль шоколада во Львове. У ребят пиво лилось рекой, беседа велась очень оживленно, и мы нашли не только общие темы, но и общих знакомых.

Но ближе к часу ночи, после границы, пришлось лечь спать.

Утром Ивано-Франковск встретил меня теплой погодой: светило солнышко, пели птички, девушки ходили в коротких юбках, а в воздухе витал запах весны. Я начала сомневаться в своих синтепоновых штанах на байке. Вдруг станет очень жарко, а ведь других штанов у меня нет. Но страхи оказались напрасными.

Тем временем уже было 10 часов, а туристов я не наблюдала. Если, конечно,  не считать трех странных ребят в углу зала ожидания. Но я подумала: «Та-ак, один из них бородатый. Сидят на полу, еще собака с ними рядом лежит. Скорее всего, это странствующие хиппи. Не буду к ним подходить».

И я стояла одна, подпирая стенку, пока ко мне не подошел один из проводников Вова и не подвел к тем «странным ребятам», которых уже стало семеро. Это были:

Настя– экономист-бухгалтер из Запорожья;

Женя – студент московского ВУЗа;

Саша- моряк из Одессы,

Слава — тоже экономист-бухгалтер из Минска;

Слава и Вова – наши проводники;

Толя – их приятель из Ивано-Франковска.

Мы быстренько загрузились в микроавтобус и поехали к начальной точке маршрута.

По дороге все весело болтали и не успели оглянуться, как приехали. Это значит, что мы высаживаемся, надеваем тяжелые рюкзаки и топаем в гору. Каждый раз, когда я вижу спину проводника, который бодро поднимается по крутому склону, то думаю, зачем я опять в это ввязалась.

Покинуть семью, друзей, уютный офис и поменять на что? На чай с пеплом из термоса, мокрые носки, немытое лицо, ночевку в грязной холодной колыбе и компанию оригиналов, считающих такой отдых наилучшим. Да, все верно. И до сих пор не могу понять, почему каждый раз меня тянет в горы.

Через пару часиков остановились на обед. Я поспешила уточнить у Славы, будет ли обед горячим. Он на меня посмотрел как-то странно. И пришлось довольствоваться хлебом с салом и теплым чаем. Потом опять подъем, привал, подъем и мы в грязной деревянной уютной колыбе. Оставляем рюкзаки вместе со Славой и Толей, а сами идем на штурм Хомяка. По пути я нахожу еще одно полезное свойство треккинговых палок: разрушать застывшие снеговые шапки на деревьях. Идем достаточно быстро, но мне приходиться идти по следам. А у ребят шаг как полтора моих. Поэтому я плюхаюсь от усталости в снег и начинаю его есть: очень хочется пить. Все остальные тоже поплюхались, но снег никто не ел. Очень странно, ведь он такой вкусный и пить не так сильно хочется.

Но долго не рассиживались и начали карабкаться дальше. Кругом стоял плотный осязаемый туман, не видно ни зги. Но тут он рассеялся и передо мной открылся путь на вершину – он не заканчивался! Очень нелегко – ползти на гору из последних сил и совсем не видеть вершины.

Но всему приходит конец, и вершина нарисовалась неожиданно. Ее венчал большой красивый снеговик. Вот забавно — подняться на вершину и слепить снеговика, подумала я. Но на самом деле это оказалась статуя Девы Марии. Просто ее так занесло снегом. Посидели на вершине. Меня просветили, что поедая снег, я теряю много энергии, а жажду не утоляю. Поэтому я решила больше этого не делать.

И нас ждал спуск. Ненавижу спуски, я боюсь потерять равновесие и высоты тоже. Но спуск по снегу оказался очень веселым занятием: можно просто катиться вниз. На одном дыхании мы примчались в колыбу: наш дом на сегодняшний вечер. Был ужин, общение. Нехитрые приготовления ко сну.

Места всем хватило с трудом. Я с комфортом устроилась под столом. Ближе к середине ночи я поняла, что самонадувающийся коврик light и два летних спальника – полный отстой. Ближе к утру Слава накрыл меня курткой, стало почти хорошо, но жутко хотелось в туалет. Но и вылазить из колыбы в сугроб было неохота. Поэтому я продолжала страдать.

Все-таки в семь утра пришлось подняться, т.к. мы с Толей были дежурными. Несмотря на солидный походный опыт, я до сих пор не умею разводить костер, не люблю на нем готовить и боюсь брать горячий котелок. Но никому не признаюсь, потому что всегда найдется тот, кто в воспитательных целях заставит меня все это делать. Потому я пошла набирать снег. Толя со всем отлично справлялся, и я подумала, что на этот раз легко отделалась.

Начал просыпаться остальной народ. Оказалось, что ночью было плохо не только мне. Все страдали от холода и сквозняков. Толя даже решил ехать домой. У него была продвинутая фотоаппаратура и он был движим идеей снять фильм с участием одного актера. На роль актера он выбрал своего лучшего друга Вову. И даже заставлял его несколько раз снимать котелок и перемешивать кашу для съемки наиболее удачного кадра. А так как туманная погода не способствует фото и видеосъемке, он принял решение ехать домой. А мы продолжили наш путь.

Когда вышли на хребет началось самое интересное: глубокий и рыхлый снег. Было очень забавно проваливаться по пояс, цепляться за веточки жерепа, проваливаться опять и выбираться на четвереньках. Мне показалось, что я проваливалась меньше всех, может потому что у меня вес небольшой, а ботинки на полтора размера больше чем надо. Слава рассказывал про парня, который весил 90 кг, а размер ноги у него был 40-й и он проваливался везде.

Сделали небольшую передышку, подъемов очень крутых уже не было, поэтому я чувствовала себя в норме. В походе по Черногорскому хребту все было хуже.

Иногда туман рассеивался, и мы смогли увидеть Хомяк, Говерлу и Петрос. Зимний пейзаж поражал контрастом, все совсем по-другому, чем летом.

Между тем Синяк был уже близко. Мы со Славой (который из Минска) ушли далеко вперед и обсуждали общие минские темы. Вдруг я смотрю боковым зрением, а Слава лежит: он провалился в снег, а внизу была расщелина между камнями без дна. Это могло быть опасно. А я-то сначала подумала, что он решил прилечь отдохнуть.)))

Забрались на Синяк, сделали несколько групповых фото, стали обедать. Было ну очень ветрено. Чай в термосах заканчивался или остывал. Мы начали спуск. Вниз не  вверх, тем более по снегу, потому спустились быстро. Дальше дорога шла среди густого елового леса. Ориентироваться было легко, потому что мы шли по следам четырех ребят на снегоступах, можно сказать, дышали им в спину.

Вышли на полонину, и нам открылась маленькая деревянная, как избушка в сказке, колыба. И там мы встретились с парнями, по чьим следам шли уже второй день. Они были из Киева и уже собирали вещи, чтобы идти на Буковель. Потому тесниться не пришлось.

Слава сразу же снарядил всех, включая женщин и детей, за дровами. Т.е. нам с Настей тоже пришлось идти. Настя притащила домой большое сухое дерево, а мне досталось пять увесистых веток, которые я еле доволокла. Короче за дровами я ходить не люблю.

Разожгли костерок. Все наполнилось дымом. Внутри находиться было нереально, все выскочили наружу. Дым резал глаза, в горле першило, у всех начался насморк. Только Слава мог там находиться, и скоро он привел костер в адекватное состояние.

Я уже не помню, о чем мы говорили тогда, но было очень весело. Вкусный ужин, чай с лимоном — и это наш последний вечер.

Все очень уютно устроились на деревянных нарах. Сначала было жарко, потом опять похолодало. Здесь было намного уютней, чем в первую ночь: мы спали почти на кровати, сверху ничего не капало, ветер в щели не задувал. У меня к тому же вместо каремата был надувной коврик, импровизированная подушка, термобелье, две флиски, синтепоновая жилетка, шерстяные колготы, две пары толстых носков и два спальника. И мне снова было холодно!!! Я почувствовала себя изнеженной горожанкой. Значит дома мало открывать форточку, надо открывать балкон. Вот Настя спала в спальнике комфорт +1оС и в одном термобелье — и ей было хорошо. Да-а, городская жизнь затягивает.

Утром нужно было выйти пораньше, потому что поезд отходил в 16.29. Саша, Женя и Вова еще оставались: у них был шестидневный поход. Мы попрощались, я чуть было не унесла с собой Женину треккинговую палку, так она мне полюбилась. Но вовремя вернула.

И через сугробы мы двинулись к Буковелю. У меня Карпаты всегда вызывают ощущение, что ты попал в сказку Эрнеста Теодора Гофмана: кругом высокий дремучий лес, заснеженные молчаливые ели, замерзшие ручьи и узенькая тропка по которой ты пробираешься домой. А когда стоишь на вершине горы, и если рассеивается туман, можно представить себя маленьким хоббитом, который вглядывается в конечную цель пути — роковую гору Ородруин. Карпаты не сковывают, но будят воображение. И в то же время, они не такие суровые как Кавказ или Тянь-Шань, а пушистые, уютные и очень домашние.

Скоро сугробы закончились, мы вышли на укатанную снегоходами дорогу, и волшебство исчезло. Я сразу поняла, что мы на пути к дому и цивилизация уже близко.

Показался первый мост Буковеля. В уши ударила дешевая музыка, которая никак не вязалась с торжеством природы. И мы пришли в сам горнолыжный центр. Кататься на лыжах сразу расхотелось. Все было как-то очень попсово. Никакого андеграунда.

За 25 гривен мы доехали до Ивано-Франковска. Он встретил нас мерзкой сырой погодой. Впрочем, после белоснежных горных картинок любой городской пейзаж казался более чем унылым.

Слава-проводник попрощался с нами и ушел решать семейные проблемы. Слава из Минска отправился делать фотосессию с памятником Адаму Мицкевичу. А мы с Настей завернули в уютную кафешку.

В предвкушении приятного вечера мы заказали себе блюда из национальной кухни и по роскошному десерту. Но после салата стало понятно, что есть уже не хочется. Но все-таки второе мы с трудом одолели… Я уже еле дышала. Настя сказала, что она тоже объелась. Тут я смеюсь: «Настя, а еще ведь десерт!» Она застонала и сказала, что уже не может.

Между тем я смотрю на часы: 16.15. Поезд отходит в 16.29. Если я хочу в Минск, придется бежать, не дожидаясь сладкого. Что я и сделала, оставила грустную Настю с кофе и двумя десертами, в одну руку взяла паспорт, в другую билеты и побежала на поезд. К сожалению, родственники и коллеги остались без вкусных украинских конфет. Но, надеюсь, я здесь не в последний раз.

Ехать домой было немного грустно. Поход был короткий, компания — отличной, и не успели мы подружиться, как уже пришлось расставаться.

Спасибо Жене за треккинговую палку, без нее маршрут был бы не таким легким;

Славе из Минска — за веселые беседы в дороге;

Насте — за компанию в кафешке и поедание моего десерта;

Саше – за то, что благодаря ему мы слушали смешные истории про моряков;

Толе — за избавление меня от дежурства;

Вове — за то, что хорошо кормил;

нашему проводнику Славе — за то, что собрал таких замечательных людей и ни разу не заблудился в пути!

Три дня похода пролетели как одна минута. А впереди лето, отпуск и новые приключения!