И снова горы. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 18.08.2010

И снова горы…
Ушедшему из этого мира другу миттельшнауцеру Гризли посвящаю…

Этот поход мог не состояться по двум причинам.

Первая трагическая: у меня заболел пёс, я бы не смогла его покинуть в тяжёлом состоянии на целых 3 дня; но всё случилось так, как, видимо, должно было случиться – он не дожил до зимы один день… И ничто меня больше не удерживало дома.

Вторая банальная: я чуть не перепутала день отъезда; но, наверное, есть какая-то Высшая Сила, которая дёрнула меня посмотреть на дату отправления за 2 часа до должного выхода из дому. И я успела. Поход состоялся.

В этот раз целью была Говерла и Петрос. Сразу скажу: на Говерлу я снова не попала 🙂 Оказались неподходящие погодные условия (много снега, ветер и т.п.). На Петросе всё же побывала.

Наша группа представляла собой разношёрстную компанию: я, Даша, Володя, Слава, Андрей – из Киева, Юля и Варя – из Москвы, Надя – из Гродно, Рома – из Каменец-Подольского, и, конечно, Слава – наш инструктор из Ивано-Франковска.

Итак, мои впечатления сначала: холодно, лёд на дороге, хочется есть – протопав около часа остановились перекусить в какой-то беседке хлебом, сыром, салом, с кетчупом и чаем из термосов, аппетит у всех было хороший)). Дальше – дорога в темноте, снег стал глубже – пришлось надеть «фонарики» на ноги (на голову не надевали, было достаточно луны). Еловый лес при лунном освещении казался сказочным, я чувствовала себя героем сказки «Двенадцать месяцев», только вот что шла не за подснежниками)). Часам к 9-ти вечера добрались до хатки. Там уже поселилась пара людей (парень и девушка), но они милостиво согласились подселить к себе на ночь несколько человек. Остальные поставили палатку в домике за стенкой.

Слава около двух с половиной часов пытался разжечь костёр для приготовления каши или чая, потом – хотя бы чая, но попытки не увенчались успехом: угли не образовывались, дрова были сырыми и не загорались. В результате на газовой горелке он нагрел воды в котелке до тёплого состояния, все её попили и довольные отправились спать 🙂

Утром с костром всё удалось, и мы отведали очень вкусной овсяной каши с изюмом и курагой, заедая её мёдом (новинка этого похода – мёд!). Потом выпили чаю, наполнили термосы, собрались и двинулись дальше – покорять Петрос.

По дороге долго шли зигзагами вверх (на небольшой остановке наелись лимонов, которых оказалось много, и фиников). Потом – небольшой подъём по глубокому снегу (мне почему-то он дался трудно) – и мы оказались в долине пастушьих домиков, выбрали один и поселились в нём.

Спускался туман (после он оказался снегопадом), но мы решили всё же идти на Петрос (я, честно говоря, сомневалась в своих силах, но меня поддержала Надя). Укутались как снеговики и пошли (трое девушек остались внизу). Через минут 15-20 подъёма стало очень жарко, я чувствовала, как по спине стекают капли пота. Иногда было трудно сделать шаг по скользкому и проваливающемуся снегу, и подталкивал спутник, идущий сзади. Когда нам, по словам Славы, оставалось до вершины около 200 метров и часа пути, стемнело, и поднялся ветер со снегом. Добравшись до камня, где была табличка о погибшем когда-то альпинисте (которую мы, правда, не нашли), на высоте около 1800 метров, мы решили, что разумно будет спуститься обратно целыми (хотя каждый был готов переться до вершины Петроса, не смотря ни на что). Съели ритуальную шоколадку, сдуваемые порывами снежного ветра, и покатились вниз (иногда и в прямом смысле этого слова – на пятой точке).

Спустившись, развели костёр и приготовили гречневую кашу, чай, и положились спать. Трое человек спали в палатке, которую поставили в домике, остальные уместились на нарах. Отсыревший и заледеневший потолок поблёскивал инеем, напоминая звёздное небо…Ночью температура в домике опустилась до -10 оС, а на порог сквозь дверную щель намело снега: долго с утра не хотелось вылезать из спальников и надевать на ноги дубовые ботинки с негнущимися шнурками. Но мы решились и на это, в очередной раз преодолев себя 🙂 Горячая овсянка же с утра казалась пищей Богов…))

Спускаясь вниз с Петроса, я провалилась в снег почти по пояс: еле выбралась, это было забавно. А дальше уже без приключений мы добрались до села: там нас уже ожидали машины на Ивано-Франковск, где кого-то ждала сауна, предварительно заказанная Славой по желанию ребят, кого-то гостиница, а меня – поезд на Киев.

Хочется сказать Большое Спасибо тем, Кто разжигал костёр, готовил чай и кашу, кто пилил дрова, рубил их ледорубом, так как было очень холодно, и руки, находившиеся несколько секунд без рукавиц или перчаток, просто теряли чувствительность и отпадали 🙂 Ещё героическим я считаю умываться и чистить зубы на таком морозе водой из ручья, что делала Варя 🙂

…Почему я посвятила отзыв псу? Когда я карабкалась на гору, то думала о нём, о том, что, поднимаясь выше, я становлюсь ближе к нему на некоторое время, хотя бы на какие-то метры, но ближе. А в жизни у меня не было никого ближе его. И ради него я скоро обязательно вернусь на Петрос и всё-таки дойду до вершины.

Не знаю, почему горы тянут к себе: это влечение неосознанно. Горы – это наркотик. Я очень мечтала на вершине добраться до какого-нибудь тёплого места (поезда, машины, дома) и согреться, наконец. Когда же добралась, то поняла, что снова начинаю тосковать по горам. И снова планирую очередной поход, правда, уже на весну. А дома в первый раз за 13 лет меня не встретил мой пёс Гризли и не уткнулся мне в колени своей серой мохнатой головой… И поэтому тоже мне хочется снова уйти в горы, где забываются проблемы и печали, а есть только вечное небо, чистейший воздух, костёр, тишина, друзья… Почти всё, что надо человеку для счастья.