4 новогодних дня. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 08.06.2012

Решали мы как-то, где бы отпраздновать Новый год 2012. Да поздно спохватились: санатории раскуплены, в ресторан уже не хочется. И тут появляется сумасшедшая, на первый взгляд, идея: «А пойдем-ка мы в поход, в горы!».

Загорелись сразу, но чем ближе был конец декабря, тем меньше было решимости. Казалось, мы не готовы морально, экипировки совсем нет, да и погода обещала быть слякотной и унылой. Но билеты куплены, и мы отправились в путь. Как же хорошо, что мы не передумали!

Сбор группы был в Ивано-Франковске. Группа собралась неожиданно большая: целых 12 человек из Беларуси, Украины, России. Познакомились, распределили еду, и поехали до отправной точки похода.
Первым приятным моментом экстрима был навесной мост через широкую реку. Прочный и хлипкий на вид одновременно. Идешь по нему — он пошатывается, покачивается. Красота!

После небольшого подъема решили сделать перерыв на обед, т.к. много кто не ел с самого утра. Бутерброды с домашним салом и сыром, с чесночком или лучком по желанию – вкусно всегда, аж тем более на морозе да на свежем воздухе.

После затяжного подъема мы подошли к месту нашей первой ночевки: деревянной колыбе с печкой-буржуйкой. Там мы весело отметили Новый год, а вернее, сразу три Новых года по очереди (из-за разницы в часовых поясах и разной позиции стран по поводу перевода часов на зимнее время случилось так, что один за другим следовали Новый год по Московскому, МинскAому и Киевскому времени). После праздника с фейерверком, бенгальскими огнями, мандаринами мы улеглись спать. Места хватило всем, несмотря на многочисленную группу.

Колыба с печкой

Поутру неохотно проснулись, оделись, и начали осматривать окрестности. А посмотреть было на что.

Из-за посленовогодней лени собирались мы довольно долго, поэтому нужно было стараться идти в темпе. Подъемы, спуски, и вновь подъемы. Было чуть морозно и снежно. Пушистый, чуть похрустывающий снег – как же мы все его заждались этой непохожей на зиму зимой!

На хребтах было довольно ветрено, и мы все укутались в шарфы. Пейзажи менялись постоянно: то заснеженные елки, то сухие травы, то гутой лес, то открытые хребты. Были и препятствия: местами приходилось передвигаться на четырех конечностях.

А после второй ночевки, наутро третьего дня резко потеплело. Снег стал мокрым и податливым – значит, пора лепить снеговика. Наш путь обещал быть мокрым, но интересным: впереди — Манявский водопад. Здесь мы вдоволь нафотографировались, погуляли, пощекотали нервы высотой, самый отчаяный – искупался в ледяной воде.

Купание в ледяном водопаде

А после мы попрощались с большей частью группы, ведь основная ее часть планировала трехдневный поход, мы же решили гулять по горам четыре дня. Итак, нас осталось всего пятеро, включая инструктора. Впереди последние сутки, самые интересные, самые насыщенные. Нам предстояли самые крутые и долгие подъемы, множество преград и препятствий.

Заснеженные горганы: Уходишь ногой в толщу снега — и непонятно, наступишь ли на огромный камень или провалишься до бедра в щель между этими самыми камнями. Последние шаги подъема… И мы на хребте Чортка! Стоим, любуемся горными красотами. Пьем горячий чай.

Потом был путь по бездорожью, сквозь всяческие елки-палки, к месту обеденного перекуса. Посидим в домике немного, расслабимся. Но как только начнут замерзать уже мокрые ноги, снова отправимся в путь, ведь в движении всегда тепло. И вот последняя вершина, после которой нам путь только вниз и вниз, увы.

По дороге мы перекусили подмерзшей брусникой, понаблюдали, как солнце подсвечивает желтые листья деревьев,

мнили себя следопытами, исследуя дорожки следов разных мелких и крупных зверей. Пересекали горные речки и ручейки, после чего набрали в них кристальной воды. И, наконец, дошли до последнего нашего Дома. Здесь приготовим сытный плов, и просушим промокшие ботинки.

Сушим ботинки у костра

Утром нас посетил внезапный гость! Лениво продефилировал он вдоль нас, застывших в полу-восторге, полу-испуге, и ушел по своим делам.

Дикий кабан в Карпатах

После этого была несколько грустная дорога назад, в цивилизацию, горячая сауна, и долгий ночной поезд.
Отчет завершен. И я не устану повторять, что мне безумно понравилось, и я хочу всех вновь увидеть и отправиться в новый поход!