Остаются только настойчивые (Свидовец). Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 19.05.

Все началось 19 мая, когда я приехал в Ивано-Франковск. В 11.55 я пошел на точку сбору группы (жд вокзал на 12.00) — по идеи должно было быть 4 человека (со мной или без я так и не понял)…

В 12.00 я начал звонить координатору группы — Вячеславу — он не ответил. Тут я уж засомневался, не решили меня кидануть в неизвестном городе. Ну попозже он ответил и сказал что  все будет ОК. К счастью через пару минут кто-то выглянул из другой части вокзала и спросил ния ли еще один из заблудудившихся походников. Я сказал что я есть я. И мы начали знакомиться.

Узнал, что буду ходить вместе с Татяной (лет 40-55 по внешнему виду) — удивился трошечки, никогда не видел женщину в таком возрасте в походе, мужчин тоже не видел (в душе трошки рад не был). С Борисом нормальных лет, но удивился, я то другому, что он со Львова — я то думал что типа местные(где горы недалеко) в горы неходять типа надоело по детстве лазить по ним. Ну и Лилю лет примерно таких как и я, но тут удивило что она с Минска(раньше никого как с краев Украины я не встречал). Обмолвились пару фразами и тут прибыл Славка. Начал нас считать, выдавать арендованное снаряжение. И тут произошла неприятнейшая история — оказалось всенародного героя Степана не то что нету с нами, даже все средства связи отключены(а к слову сказать продукты все били рассчитаны на его и палатка 4х местная что он четвертый — он должен был ее нести, а я взял свою 2х местную для тестирования в суровых условиях). Мы надеялись на совесть Степки, но тщатно и в половину второго забили на него и пошли брать билеты на автобус до села Кевелев. Дальше больше. Высадились в Кевелеве, рассчитались с водилой и быстро пошли в гору.Но не тут то было. Нас догонял какой-то лесник, горный спринтер что-ли, и все таки догнал (был то без рюкзака). Предъявил требование, почав скулиты и мы скинулись ему по 15 гривень, и пошли дальше с трошки упавшим настроением(расставание с деньгами не самое приятное ощущение).С каждым нашим шагом разрыв с Таней почему-то увеличивался. Но мы незабаром сделали привал подождали ее набрали свежотекущей Карпатской природнешой водички попили подьели, набрались сил и были готовы к чему угодно. Мы с Таней посовещались и она дала нам отмашку идти до победы(место ночевки), готовить палаточный городок. А она до ужина догонет. Мы шли любовались красотой Карпат ее пейзажами. И все таки к началу захода солнца дошли на нашу первую  стоянку у пастушьих домиков. Стоянку можно было назвать — Лопушья.

Начали осматривать домушанку, разводить костер и готовить нашу первую гречку. Тут к нам подоспела Таня правда не без помощи Бориса. На долгожданном ужине (кстати очень отличному, что ли гид учился кулинарному искуству) мне пришлось не без подвигов одиозного Степы есть его порцию — еле вмял. Первый вечер прошелся как то странно — все начали куда-то разбегаться то ли на зори ясные, толи на лес темный… Сбежались забили каждый свое место в домике и крепкий сон.

День 2

Наступило утро. Я и Таня должны били дежурить. Встали раньше всех кроме Славы (он куда-то запропастился с ковриком досыпать в лесу что ли). Мы развели костер, поставили варить овсянку, сварили ее. Лиля с Борей повставали и били готовы к завтраку. Да тут не беда — а Славы то нету, не потерялся ли он в диких горах? да и решили завтракать без Славы.

Через полчаса он подошел к концу завтрака. Тут то Таня всех обрадовала до нехочу своим желанием поехать домой (на моем языке сдаться горам). Слава как ее не уговаривал, она настояла на своем — лучше спускаться чем подымается. Мы так то собрались попрощались с Таней, еще распределили продукты и пошли вверх в направлении горы Близниця.

Движение вверх было не очень то и легкое, тем более что мы шли не по дороге а покакким то кустарникам (черника, брусника). По пути я и Борис попробували второгоднишную бруснику и нам она так понравилась ,что я еле переборол эту зависимость. Так от мы вышли на Свидовецкий хребет, с него открывался неплохой обзорчик. Мы все скинули «тяжкий тягар», оставили Славу и пошли втроем на радикальный выход Близници.

Часок побродили по горам и спустились к Славе. Трохи перекусили и ринулись дальше на этой раз вниз круто вниз, по очередным зарослям можжевельника. Не знаю как другим но мне показалось спуск мой самый тяжелый за всю мою жизнь. Как только мы спустились с хребта так хребет туча накрыла чорна-чорна. Через часок начал подкрапливать дождик и мы основательно подделись и пошли дальше. И тут мы думаем Эврика — домики (пастушьи) — заночуем. Но Слава подсказал это только перекус, идти еще полдороги. Тут мы переждали дождь перекусили сало, сыр. Борис в своей заначке нашел какай-то старый Таллин и мы набрались сыл и снова пошли вниз. Внизу сначала все было нормально и дощ перестав. Но через определеное время пришла череда брода через ручьи, мини водопады — после чего мои башмаки почуствували что они не совсем сухие. Дальше пошла дорога не лучшая — в гуще леса — идем и не знаем куда едем. После многочасовой ходьбы все таки добрались до места ночевки. Скинули рюкзаки, нашли сухие дрова, поставили палаточный городок, переоделись, сварили макароны с сыром и вечер знакомств продолжился ну как обычно без Славы.

День 3

С утра должны были дежурить Борис с Лилей. Приготовили отличную кашу (какую уж точно не помню, за время похода их столько ел что сбился с толку).

Только поели и Вован (сменщик Вячеслава) прибил — тут то мы быстро собрались попрощались со Славой и рушили вверх. Ну ни тут то было, не пройшли и полкилометра, как Борис остановился — не могу йти и все (нога болит). пытались мы его втроем уговорить но тщетно. Мне пришлось отдать Боре свою 2х местную палатку (а там и Славе когда он его догнал) и утяжелить рюкзак 4х местной общей палаткой. Мягко сказать для меня это был шок что Борис сошел. Отличный походник с опытом и тут на тебе — да как так… Думал что будет дальше если 3 человека сошли за 3 дня. Но оказалось что остались самые трезвые, цепкие, настойчивые, сильные духом — так, как нам оказалось выхаживать в условиях что не каждому в радость. Сначала нас начал накрывать слабенький дождь, но с течением времени он перерос на Драгобате у слабенький ливень, после чего мы решили сократить наш сегодняшний маршрут и пошли после Драгобата вниз на полонину через уже ставшие нам родные ручьи, горные речки.

Дошли до домиков на полинине, заховалися от дождя. Перекусили. И тут то чудо — не тока дождь прекратился ну и солнце временами виглядело. разложили все мокрые вещи они к ночи все сухими стали.

Распалили костер, поели-поужиналии, расстелили палатку(так ка домики были нереально некрутими), были уверены что к завтра погодка еще улучшится.
Но не тут то было!

День 4

Когда я выходил где-то в 4 часа утра в туалет, я что-то заподозрил — дождь шел негусто, но постоянно. Так я получил самый длиный сон в этом году — спал в палатке более 12 часов — неохота вставать когда снаружи постояно льет.. Но дождь сделал перерыв, Вово распалил костер, еду приготовил, сьели мы и быстро собрались к отправлению. Тока мы вышли и дождь за нами сразу начал литься. Ну так как мы пришли в поход, а не на курорт надо было идти.
Товарищ Владимир обещал нам сегодня тяжелый день (как оказалось не самый) — покорение первалов Крачунеска, Великий Котел, Ворожеска, Герешиска,Трояска и Татарука — на тот момент звучало очень вызывающее.
И кроме доща среднего на подъеме, на хребте он усилился и ветер прибавился сносящий, а также туман 10 метров и ни хрена невидно. (В этот день мне показалось что я не участник карпатского обычного похода, а первопроходец где-то в Андах.Возможно это тайный знак.)Был один момент, когда я отлучился на пару сек, и уже нибыло никого видно, хорошо что догнал до развилки, а то в тумане среди больших гор одному как-то стремновато.
И к концу дня около 7, когда солнце уже начало потихоньку прятатся(темнеть), мы наконец-то как то неожиданно добрались до домика. После чего с него почти не вылезали кроме как собирали типа сухие дрова. Сушились мушились и еще раз сушились… поели и пришлось лягти спать втроем в 2.5 нарку типа лежак.

День 5

День начинался с выходом яркого солнца и досушки одежды на солнце.

По идеи погода предшествовала быть сегодня отличной. После отличного завтрака мы рушили в путь в гору. Ишли по лесной тропинке . Погода была пасмурнойб но дождь не лил а только пугал мороью. Через часок ходьбы мы наконец то добрались до истока речки Тиса.

Тут я сфотографировал и отравил фотки от источника на электроную почту : Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. — контролеров источника. Посидели набрали водички и рушили в путь. И тут колы мы вже подходили на г. Велику Браткивську началась портиться погода. Дождь мелкий начался и туман.

Но самое интересное было еще впереди. Мы вышли на перевал, на хребет и начался сильный дождь с сильнейшим туманом- 10 м нечего не видно..Ветер так к снимал с меня чехол с рюкзака что он стал нереально тяжелым и мокрым. Выйдя на г.Гропа мы слегка потерялись в направлении- неправильно пошли, тоисть обратно откуда вышли. Но полчаса наличие карты и компаса ситуацию спасли (и не нужен был современный GPS). Из-за потери времини пришлось обходить г.Дурня. Это был сложнейший обход — перход через кустарники, я уже думал когда это закончится, и сколько сыл есть еще у Лили и у Вову, они что из стали, я зубы сжал и шел до последнего. как тежело то небыло (2 день и спуск со Близници отдыхает по сравнение — обход Дурня…). И тут то мы сделали привал (я был на десятом счастье, так как мы почти привалов не делали, и шли на все деньги как вроде бы идем на Берлин ). Отдохнули, перекусили- каждому по пол шоколадке. Набрались последних резервных сил и дали последний рывок. Еще около 1.5 часа прошли и вышли на Пантыр. Тут порставили палатки заночевали вместе с конной отарой.

Тут я как обычно впервые в жизни разпаливали костер под проливным дождем (втроем еле его розпалили) и ужин подпроливным дождем (когда обычная гречка превращается за 10минут в гречневый суп).

День 6 (день печали)

В последний день надо было нам рано встать, так как у Лили поезд был в 17.00. А не охота то была. Дождь за ночь вообще не прекратился. И так как из за нехватки времени нам пришлось обходиться без костра и каш — только сух паем и быстрым сбором. Собрались с последним духом и вийшли. К моему удивлению похода нас как не страно не убивала — дождь не лил вообще и солнце иногда просачивалось. По дороге нас часто спрашивали за отару коней на Пантире. Где-то к 11 добрались до нашей последней точки походного маршрута село Быстриця. Тут то перекусили, переделись на сухие носки и часок полтара ожидали автобуса. Севши в автобус я понял что мои уникальные преключения закончились. Перебрались в Надворную и через пересадку в Ивано-Франковск. Там нас ждал Слава с моей палаткой. Перекинулись парами фразой и попрощались.

Могу сказать по моему мнению  что этот поход получился идеальным: увидел хорошую ясную погоду, прекрасные панорамы, хмарную походу, дождливую, сверхдождливую, сверхветреную на высоких перевалах; переходы через кустарники, ручьи, горные речки; время еды — при солнце, при дожде; разведение костера при сильном дожде; узнал какой прекрасный сон у палатке когда идет дождь и постояные мокрые ботинки. Ну и что меня саме больше страшило перед походом это наличие людей.  Ну а как оказалось что хватает 3 человек с головой, хотя я даже сказал когда нас стало трое —  стало лучше. Небыло никакого нытья — немогу, нехочу, небуду было только одно надо или идти или сворачивать домой, что никому это не подходило. Хотя возможно мне повезло с самыми настойчивими походниками. Ну что в завершение скажу спасибо Карпатам — то что они у нас есть, походе которая приносила не всегда солнце, организации, где мы все отлично собрались — Главком Слава, и Вова который поддержал бравое дело, всем походника, где можно особенно выделить из них Лилю, которая шла и не сдавалась и это был ее 1-й поход. Где я еще так наберусь таких впечатлений и энергии…