Авантюра на океанической земной коре. Отзыв: Поход по Исландии

Дата: 07.09.2016

Вторая ночь в Исландии надвигалась на нас, дыша холодом, но в то же время мы находились в столь прекрасном месте, что было тяжело поверить, что оно реально. Хотя, что такое «реально»? Вечерний холодок, касаясь кожи, напоминал, что картинка вокруг нас не кино, и мы в ней находимся здесь и сейчас. И в то же время, что-то внутри ума, иногда подсказывает, что все, что мы испытываем, искажено нашими эмоциями, мыслями и привычками. Но все-таки, в горах эти искажения меньше, и восприятие окружающего мира более точное, именно поэтому многих так и тянет в горы.

Наш поход по Исландии начался, как обычно, в аэропорту Варшавы. Я приехал туда поздним утром, а впереди меня ждал целый день, на протяжении которого я планировал выспаться после ночного автобуса из Украины. Но сначала я пошел на прогулку в окрестностях аэропорта и нашел место, где садятся и взлетают самолеты. К моему удивлению, в этом месте толпилось множество людей, и было запарковано множество машин. Оказывается, у Поляков это очень популярно, наблюдать за садящимися и взлетающими самолетами, и я присоединился к шоу. Далее, так как я не спал всю ночь, я нашел местечко, где можно было поспать под звук садящихся самолетов – рядом с прекрасной яблонькой с вкусными яблочками, посему первый день в Исландии у нас были свежие фрукты.

В аэропорту я сразу же встретил двух парней из Киева – участников нашего похода. Мы уже шли на регистрацию, когда внезапно началась эвакуация аэропорта. Сначала по громкой связи объявили, чтобы забрали какую-то крупногабаритную сумку. А так как сумку не забрали, еще через 10 минут объявили эвакуацию аэропорта. Естественно это все нас несколько напрягло. Далее приехали специальные полицейские, которые занимаются бомбами и я хотел их сфотографировать, но мне сказали, что за это штраф 500 Euro и желание фотографировать тут же испарилось. На улице с большой толпой мы наблюдали за аэропортом, взрыва не было, и через минут 40 нас впустили обратно.

Вот мы уже наконец в самолете, летим на север, пролетели над Норвегией , и вскоре стало светлеть. Садимся в Рейкьявике, где выдача багажа была очень долгой. Зато здесь встречаем в очереди участницу группы – Наташу и знакомимся с ней. Наконец-то получаем багаж и выходим. Далее встречаю Олега, который уже ходил в несколько походов со мной. Все вместе садимся в автобус и едем в кемпинг, чтобы поспать до близкого утра.

Осталось несколько часов до рассвета, и мы ставим палатки на несколько часов. Утром встречаемся с остальными участниками группы и идем на автобус. Любуемся Исландией из окна автобуса и по дороге знакомимся, говорим о разных вещах. Я заговорился и забыл купить газовые баллоны, и их пришлось покупать уже на кемпинге Ландманналаугар. Здесь каждый баллон стоил целых 25 евро!

Одеваем рюкзаки и побыстрее уходим от кемпинга, где слишком уж много людей. Нас радуют виды на разноцветные горы и дальние дали, мы проходим мимо фумарола- пара бьющего из земли. А обед на исландской природе имеет особый колорит. Далее долгий некрутой подъем и наконец-то мы наверху! Виталику, – одному из участников нашей группы, подъем дался нелегко, остальные же преодолели его без особых трудностей. Вокруг красочно, и в тоже время по-северному однообразно, или даже не однообразно, а я бы сказал аскетично.

А вот впереди виднеется столб пара – это небольшая долина гейзеров. Подходим ближе, фотографируемся в облаках пара, и все испытывают безумную радость. И я бы сказал, что есть чему радоваться, ведь где еще увидишь такое? Далее мы идем искать места для палаток. На прекрасном лугу кажется, есть такое место, но на проверку оно оказывается заболоченным. Поискав еще немного, мы все-таки находим место для палаток возле речки на относительно сухом мхе, и камушках. Вид лагеря со склона холма просто потрясающий! В метрах двухстах от лагеря работают мощные гейзеры, добавляя колорит стоянке.

Тут мне пришла хорошая идея, генерируемая высокой ценой купленного мной газа: «Ребята, а давайте попробуем подогреть воду на гейзере! Даже если не закипит, но нагреется до высокой температуры, и мы сэкономим газ. Да и кроме этого, это довольно экзотично готовить пищу на геотермальной энергии», сказал я. Моя идея сэкономить газ и погреться возле гейзера понравилась всем участникам, и кто-то сразу же пошел ставить котелок. В это время в лагере сильно похолодало, и осталось только два варианта комфортного пребывания в таких условиях – в палатке или возле гейзера.

Утром дежурные умудрились сварить овсянку и сделать чай на гейзере, а потом и все остальные пошли к этому чуду природы погреться и пофотографироваться. Когда же мы уходили из лагеря над нами сияли радуги – это был приятный знак. Из долины мы вылезли по крутому снежному склону, что добавило разнообразия нашему походу. Далее мы идем плавно вверх, а потом плавно вниз пересекая небольшие овраги. С одного из холмов нам открылся вид на чудесное озеро Алфаватн, и правильные треугольники отдельно стоящих гор, – прямо как на детской картинке, где горы изображены пирамидками и треугольниками. Далее начинается долгий спуск к кемпингу возле озера.

Мы решили не идти на кемпинг из-за большого количества народа и встали за невысоким холмом на дне плоской долины. Так, на всякий случай, лагерь был закрыт низкими холмами от глаз потенциальных охранников национального парка.

Белые овечки, ручеек, зеленая травка – все было очень прекрасно. Один недостаток этой стоянки это тот факт, что из-за плоскости окружающего ландшафта нужно было далеко ходить в туалет.Утром мы пошли к озеру и с близкого расстояния оно не настолько впечатляет, как с вершины холма. На кемпинге я встретил проводника из Ивано-Франковска, с которым я давно знаком. Он мне сказал, что в этот день предвидится шторм, и они решили сделать дневку. Мы же решили идти, несмотря на шторм, – сидеть на средине маршрута и ждать с моря погоды не хотелось.

Через короткое время нам пришлось вброд переходить речку, и это было занимательное занятие. Думалось о многом, о смысле жизни, о смысле похода и о смысле страданий, но освежающая вода уничтожала все мысли и приводила сознание в кристальную ясность.Вскоре начал моросить мелкий дождь, мы подошли к следующему кемпингу, где наконец-то удалось избавиться от мусора, так как его не принимали на предыдущем кемпинге. Здесь под навесом, прячась от дождика, мы пообедали. Обед способствовал разговорам на философские темы. Здесь же мы встретили украинского немца который путешествовал в одиночестве и он рассказал нам сколько стоит ночь в домике. Все единогласно решили, что палатки это то что нам надо)

Мы вышли к достаточно крупной реке, шириной около 25 метров. В ней бушевала мутная ледяная вода. В прошлом году я пересекал эту реку и знал, что она мелкая, но ужасно холодная. Набравшись смелости и раздевшись под моросящим дождиком, мы пошли вперед. Я спросил нашего врача, чтобы она сказала участнику, у которого воспаление тазобедренного сустава, и он собирается идти через реку вброд. Она сказала что бы отправила его психиатру, речь шла обо мне) Пришлось идти через реку, но перейдя, ее мы оказались в раю! После не очень приятной водички и моросящего дождя это было просто прекрасно. Олег помог нам всем, достав из рюкзака фляжку ирландского виски! Выпить виски после переправы –ни с чем не сравнимое удовольствие! Выручил))

Далее наш путь лежал по черной, плоской и каменистой пустыне. В пустыне росли цветочки, с неба падал моросящий дождь. В какой-то момент ветер таки поднял пыль, наверное, пустыня впитывала в себя воду не очень быстро. Через некоторое время мы вышли на берег ручья и дождь сталь лить сильнее. Мы решили остановиться, отошли от тропы и встали в маленьком оазисе зеленой травы, окруженном черными барханами. Когда мы поставили палатки, начался сильный ветер с дождем – это был шторм который нам обещали. Несмотря на все трудности, мы приготовили еду, и кто хотел, покушал. Что-то было в этой ночи мистическое и необычное. Ветер трепал палатками как парусами, но несмотря на его силу, место было выбрано удачно, и поэтому все палатки устояли. На следующий день мы узнали, что в кемпинге на озере было поломано множество палаток, и там был более сильный ветер. То есть мы приняли правильное решение, не останавливаться на кемпинге

Утром, к нашему счастью, светило солнце и нам удалось сделать несколько красивых фотографий. Пройдя приют Ботнар и слушая интересные разговоры о роли ФСБ в крышевании бизнеса в России, мы спустились в ущелье. Перед тем как его пересечь, мы нашли поляну голубики. Фрукты и ягоды в условиях похода трудно доступны, поэтому мы с радостью наелись ягод до отвала. Вторую половину дня мы шли вдоль каньона, время от времени нас поливал дождик, и иногда попадались голубичные поляны. К вечеру мы вышли к речке, и это была теплая стоянка, так как мы были недалеко от моря на очень небольшой высоте.

Утром, собрав лагерь, мы пересекли мелкую речку и попали в уникальный исландский лес или лесок Для нас это может быть большие кусты, но для Исландии это лес. Лес тянулся довольно продолжительное время и вскоре мы вышли к туристической базе.
Здесь мы решили перекусить, когда неожиданно ко мне подошел кто-то из ребят и сказал, что они нашли бесплатную еду. Я спросил его, «как это бесплатно?» Вот так на ящике было написано «Free». Меня немножко озадачила моя невнимательность. Почему я не заметил этот ящик, когда проходил мимо? В нем были какое-то печенье, хлеб и что-то еще вкусненькое. Все это было хорошей добавкой к нашей рутине в питании. А когда мы уже начали кушать, не помню, кто заметил, что кроме слова «Free» было еще написано «Gluten». Оказывается, этот ящик был приготовлен для какого-то человека или людей, которые едят еду без глютена. Вот так.

А мы подумали, что это просто бесплатная еда для любого желающего. Я сказал, чтобы все быстро поставили еду назад и отнесли ящик к изначальному месторасположению. Мы не успели много съесть, и ущерб нанесенный неизвестному туристу был невелик. Двое ребят из нашей группы решили не идти на перевал между вулканами, поскольку они устали и была возможность объехать перевал по дороге на автобусе.

Мы договорились встретиться возле водопада Скокафосс. Остальная же часть группы выдвинулась вперед. Мы перешли речку по симпатичному мосту на колесах и продолжили движение долиной с деревьями. Небольшими, но все-таки деревьями, – уникальное место для Исландии))В какой-то момент мы сделали еще одну остановку на больше чем полчаса. Это было вызвано тем, что здесь стоял автобус и раздавал бесплатный wi-fi и всем нужен был интернет. После этого мы продолжили свой путь, и вскоре начался крутой подъем.

Тропинка вилась среди причудливых скальных образований и в некоторых местах была настолько узкой, а обрывы вокруг были настолько крутые, что это было немного страшновато. Несмотря на небольшой электрический кабель, который прикрепили в качестве страховочной веревки, участок был достаточно опасен. Однако, исландские бабушки проскакивали опасные места без колебаний и сомнений) Мы тоже его благополучно прошли.

Тут выяснилось, что у нас практически нет воды, и мы спустились в ущелье, где из пятна снега капала водичка, и таким образом, нам удалось пополнить наши запасы воды. Там же нам удалось увидеть арктического песца. Я вначале подумал, что это собака, но присмотревшись, стало ясно, что это представитель местной дикой фауны. Вскоре мы вышли в зону снега, одновременно нас накрыл густой туман. В полном «молоке» мы вышли на плато и продолжили свой путь.

Следы на снегу были хаотическими, но вдоль тропы стояли вешки, поэтому включать GPS не пришлось. Мы вышли на один из новообразованных 2010 году вулканов, и обойдя его, мы продолжили путь по плато. Дело шло к вечеру и я стал задумываться о месте ночлега. Слева я увидел озерцо, из которого можно было бы набрать воды, но на поверку оно оказалось слишком мелким – всего лишь несколько сантиметров. Поэтому воду никак не получалось набрать, не зачерпнув большого количества вулканической пыли. Поэтому мы пошли вперед, и через некоторое время в прояснениях тумана мы увидели далекий туристический приют. Туда идти мы не собирались , и увидев маленький ручеек я решил, что мы здесь будем ставить лагерь. Место было достаточно плоским и удобным. Все было покрыто мелкими черными камнями и черной пылью. Но, увы, в ручье воды не оказалось. Тем не менее, здесь же был ледник, совсем маленький, но в нем были ледниковые лужи, где можно набрать чистой воды. По сути, мы ночевали в кратере вулкана, который взрывался в 2010 году. Это была уникальная ночевка, прохладная, но весьма интересная.

Утром мы пошли вниз и вскоре вышли к реке Скогар как нам сразу же стали попадаться водопады. Перейдя на другую сторону реки через странный мостик без перил, мы пошли далее. В какой то момент водопады стали попадаться один за другим. Любуясь непрерывной цепью водопадов среди изумрудно зеленных склонов, мы вышли к последнему из них, – самому мощному и самому популярному – водопаду Скогарфосс. К этому времени весь горизонт заполнил могучий Атлантический Океан, он прекрасно смотрел ся на фоне изумрудных лугов. Возле водопада мы встретили 2х ребят, которые ехали в объезд вулкана. Далее наш путь лежал в городок Вик, расположенный на побережье океана и обладающий очень приятной атмосферой. Рядом с этим городком расположены скалы, на которых гнездятся океанические птицы, в том числе и символ Исландии – маленький пингвинчик – тупик.

Лагерь поставили прямо на черном пляже, на уникальных черных вулканических песках, которыми славиться Исландия. Ночевка под шум мощных океанических волн, это что-то особенное и незабываемое) Утром мы полюбовались тупиками и другими птицами в скалах и собрались ехать дальше. Здесь наша группа разделилась, – часть людей поехала против часовой стрелки вокруг острова, а другая часть решила ехать на острова Вестманнаэйяр (Vestmannaeyjar). Обе части группы не пожалели о своем выборе) Острова Вестманнаэйяр нам очень понравились. Прямо с того момента как мы сели на большой корабль, который повез нас к ним. Острова появились из океана как огромные крепости или горы торчащие из воды. Мы были в восторге от них и от маленького городка, где мы высадились.

Очень милый городок, окруженный океаном и горами. Здесь мы нашли уютный кемпинг и на сильном ветру поставили палатки. Под сильным ветром и дождем мы отправились на прогулку, и даже ужасная погода не испортила уникальную атмосферу этого океанического островка.Ночка предстояла непростая, половина палаток полегла в неровном бою со стихией, но к счастью нас приютила кухня и столовая кемпинга, где собралось множество международных туристов – французов, американцев, поляков , немцев, нас и других )Спать можно было в древней и просторной землянке викингов, где было весьма уютно и комфортно.

Утренние пароходы отменили, поскольку ветер не утихал, и мы уже начали опасаться за самолет которым должен был улететь через 3 дня. К нашему облегчению обеденный рейс вышел в путь. Мы прибыли в другой более штормо-подходящий порт, где нас и ждал автобус в Рейкьявик. Морская прогулка была отличной, не считая крупных волн, от которых очень мутило. В Рейкьявике ярко светило солнце, которое мы не видели уже несколько дней. Вот уже родной кемпинг, с душем и бесплатной едой. Город, как и вся страна очень милый, на газоны садятся перелетные гуси, никто никуда не спешит… идиллия.

В последний день я наведался к знакомой Украинско-Исландской семье, где прекрасно провел время общаясь на разные темы и переночевал в их домике с видом на весь Рейкьявик. Утром нас ждал перелет в Варшаву, а далее автобус в Украину. И хоть это увлекательное путешествие не так давно закончилось, как мне опять хочется вернуться в эту удивительную страну – Исландию!