Разноцветные краски Исландии. Отзыв: Поход по Исландии

Дата: 06.06.2015

Самолет из Варшавы подлетает к Рейкьявику. Под его крылом странный пейзаж как будто вид с другой планеты, пар выходящий из земли, непонятные марсианские пустыни и отсутствие растительности. Час ночи, а вокруг все еще светло. Нас встретила моя хорошая знакомая Вера, которая живет в Исландии уже много лет, и вот мы уже в машине, мчимся в город. Дорога проходит через застывшие лавовые поля, и глаз радуют невообразимые просторы, без всяких деревьев и других помех.

1-я ночь проведена в комфортабельной квартире Веры, в Исландской пятиэтажке).

Утром мы садимся на автобус повышенной проходимости следующий в Лангмалаугар. Красивые цветы, вулкан Гекла известный из новостей об извержениях и широкие просторы вулканически сформированной земли. Вот и конец асфальта, далее мы уже едем прямо посредине вулканической пустыни. Дорога становится еще более живописной и несколько раз автобус лихо переезжает небольшую речку.

Вскоре мы приезжаем на место, тут же идем вперед времени еще достаточно. Вокруг нас разноцветные горы, причудливые скалы. Вскоре начинают попадаться фумаролы пахнущие сероводородом. Природа выглядит более и более экзотичной. В какой то момент мы выходим на снежное плато и идем по хорошо протоптанной тропинке. Вот и время найти ночлег. Вначале это оказалось весьма сложным, так как на мокром снегу ставить не охота, а под снегом какая то мокрая глинистая порода, на которую тоже палатки не сильно поставишь. Тут как раз возле бесснежного места протекает ручей и вдоль него сказочная долина горячих источников. Ставим лагерь недалеко от клокочущего гейзера. Вода в ручье текущего через снежную толщу около 30 градусов, здесь смешивается талая вода и кипяток, выходящий из недр земли.

Утром я и Игорь помыли голову в теплой воде, чудо ручья. Сделав красивые фото мы покидаем наш уютный оазис в снежной пустыне и продолжаем движение. Идем по плато, подъем, вниз и практически ровно. Отдыхаем в оазисах состоящих из вулканических пород торчащих из снега. На участках без снега мы видим разноцветные мхи и скалы интересных оттенков. Это лето было самым холодным за последние 20 лет поэтому снег лежит там, где его обычно не должно быть. В верхней части плато на горизонте показалось 2 огромных ледниковых купола. Наш путь ведет туда. Мы должны пройти между ними через несколько дней.

Вскоре внизу в котловине показалось красивейшее озеро Альфтаватн, там далеко внизу, на берегу озеро запланирована наша ночевка. Теперь нам предстоит крутой спуск и несколько живописных водопадов на нашем пути. По ходу движения я общался с различными иностранцами идущими в нашу сторону, маршрут людный) Больше людей всего с франкоязычных стран, но они как ни странно говорят по- английски. Вот мы и на дне котловины, снега нет, густая трава и множество небольших ручьев. А вот и кемпинг, где мы останавливаемся на ночлег у озера. Нас окружает множество палаток и множество разных национальностей. Швейцары, французы, бельгийцы, британцы и т.д.

С утра мы прощаемся с озером и покидаем кемпинг, мы движемся в направлении океана..Перейдя через небольшой холм, мы вынуждены пересечь вброд реку. Это оказалось достаточно будоражащим действием, вода около +5-+7 и глубже чем по колено. Какой то американец российского происхождения переносил свою девушку на руках, что выглядело очень умилительно) Я и Игорь сделали маленький психоанализ этого поступка, что вызвало волну возмущения у некоторых романтически настроенных девушек) С вершины следующего холма открывается сногсшибательный вид на 2 вулкана покрытые ледниковыми куполами, вот их непростые названия ) Эйяфьядлайёкюдль и Мирдальсйёкюдль. Один из них взрывался в 2010 блокируя авиа трафик целой Европы, я сам пострадал немножко тогда, будучи транзитом в аэропорту Шарджа и ожидая разрешение на открытие Борисполя, несколько дней.
Неожиданно трава под ногами пропала, и мы вошли в настоящую пустыню. Вокруг нас черные склоны а под ногами черные камни и песок. Становится жарко. Жар охлаждает необходимость, пересечения еще одной ледниковой речки. Скалы приобретают химерные формы, пустыня становится шире. В этот день мы встретили огромное количество людей, точнее участников, какого то международного организованного кросса, они все обгоняли и обгоняли нас, и мы их даже не считали)
Вскоре мы подошли к приюту Ботнар и решаем идти далее чтобы пройти больше и не спать больше на платном кемпинге. Тут нам предстоял тяжелый крутой спуск в каньон могучей реки. Реку мы перешли по мостику брошенному между скал, скажем сразу, место стремненькое , нужно быть осторожным.
Идем вниз вдоль каньйона на дне которого течет бурная река, которая во первых не доступна, во вторых несет множество взвешенных частиц в своей воде, поэтому необходимо найти другой источник воды. Вот и небольшой ручей пересекает тропу, я иду в разведку с целью нахождения пригодной полянки для разбивки лагеря.

Прекрасная полянка находится, но там уже стоит палатка. В палатке молодая немецкая голая пара, явно удивленная приходом гостей. Нам деваться некуда и мы идем к немцам, правда проходим немножко далее и находим еще лучшее место для ночлега возле ручья. Место прекрасное и комфортное, честно говоря, гораздо приятнее официального кемпинга.

Утром мы идем вдоль каньона по пустынной тропинке, вверх и вниз. Один их хребтов был очень красивым с красноватой травой и чудесными видами на далекие расстояния, в том числе видом на океан. Вот очередной брод через речку и мы входим в очень редкий для Исландии березовый лес, это Торморк. Здесь тропа делится на множество ответвлений, мы идем по одному из них в нужном направлении и вскоре спускаемся на очень живописный кемпинг, среди высокой травы и небольших деревьев.
Сегодня тяжелый день. Мы должны преодолеть перевал между двумя ледниковыми куполами и сойти в долину реки Скога. Утром идет проливной дождь, кстати, первый за все время похода. Мы пережидаем его в кемпинге под навесами умывальника. Как только дождь прекратился сразу же выходим. Пересекаем широченную пойму речки, где сама речка очень небольшая и вскоре начинаем подъем по тропе. Тропа идет вдоль причудливых скал, которые подверглись сильному выветриванию, и выглядят очень интересно. Попадаются пещеры и даже сквозные отверстия. Далее мы идем по очень узкому гребню, с которого снисходят крутые травянистые склоны по 50-70 градусов. Все выглядит довольно опасно, но судя по проходящим мимо пожилым людям все нормально) Тропа становится горизонтальной и прямо перед нами маячит огромный ледниковый купол Мирдальсйёкюдль. Здесь я наблюдал интересную картину как маленький спортивный самолет, совершал чудеса безрассудства, ныряя в глубокие долины очень близко к скальным стенкам каньйона и его дну.
Вскоре мы выходим к крутому снежному склону. Слева видны фуморолы бьющие из подо льда. Наверху склона начинается плато на котором находятся два небольших черных холма, это вулканы которые появились тут после извержения в 2010 году. В этих местах остро чувствуется мощь природы с ее неукротимою силою и красотою! На плато имеется маленький приют, но мы решили идти вниз в тепло к океану. Южный склон вулкана длинный и пологий. В какой-то момент мы сходим к речке Сгока и идем вдоль нее под моросящим дождиком наконец то мы находим подходящую полянку и разбиваем там лагерь.

Сегодня мы движемся вниз по течению реки Скога, проходя мимо водопада за водопадом! Речка течет в глубоком каньоне прорезанном в лавовом потоке, прыгая с одной ступени , образуя множество водопадов. Вокруг ярко зеленая трава и белоснежные овечки на неприступных обрывах гнездятся морские птицы.
Скогафосс последний и наиболее мощный из серии водопадов, он очень мощный и красивый ! Только один недостаток это множество людей. С Скогафосса мы решили ехать прямо в Рейкьявик, так как погода испортилась и хотелось тепла.

Выбор был правален, в Рейкьявике было сухо и солнечно. Кемпинг в Рейкьявике оказался очень достойным и интересным местом. Ночь стоит 1700 крон(это где-то 12 евро) Сюда входит неограниченный горячий душ, плиты на кухне, компьютер с нетом. На кухне множество еды оставленной предыдущими группами, вообщем можно жить) Рядом с кемпингом аквапарк с горячей термальной водой всего за 700 крон в день. Там мы насладились саунами бассейнами и ваннами до 45 градусов.
Мы облазили этот симпатичный городок, искупнулись в холодном океане и переночевали последнюю ночь в лавовой пустыне возле аэропорта. До свидания Исландия! Я хочу вновь приехать к тебе)!