Лето на Довбушанке. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 22.09.2012

Вот я наконец спустился с гор и добрался домой, и теперь можно поделится впечатлениями от похода по завораживающим горам.

Начали планировать поход еще в марте. Долго выбирали между морем и Карпатами. В итоге было решено, что идем!

Началось все конечно со сборов незадолго до отъезда: докуплены недостающие вещи, все тщательно взвешено, лишнее не без сожаления выложено. После контрольного взвешивания мы с другом Кириллом выдвинулись навстречу незабываемым приключениям.

1 день. Добрались до Ивано-Франковска, идем в назначенное место встречи. Вскоре появляются наш проводник Дмитро, а затем и сам Вячеслав. К нашему расстройству оказалось, что три девушки в последний момент решили не ехать(((. Но приехал еще один парень Денис, как оказалось, тоже из Гомеля. И вот такой суровой мужской компанией мы, распределив еду и купив билеты на автовокзале, выдвинулись к месту старта.

Приехали, без лишних раздумий выдвинулись к месту первой ночевки.

Первый подъем показался несложным, так как был достаточно пологим. Пройдя пару километров, остановились у ручья, набрали воды и опять в гору. Дмитро предложил нам сократить путь, дабы придти пораньше, поставить лагерь и взобраться на гору Хомяк. Чтобы подольше полюбоваться видами, открывающимися с Хомяка, мы пошли не по пологой дороге, а круто взяв вверх.

Наконец добравшись до места стоянки, мы увидели прекрасную поляну, на которой уже отдыхали пришедшие раньше нас туристы. Здесь же мирно паслись среди гор кони и коровы. Поставили палатки, развели огонь, приготовили поесть. Затем не мешкая отправились покорять нашу первую вершину. Вскарабкались на нее моментом, и здесь нам открылись прекрасный вид на Буковель с его разнообразными спусками и на гору Синяк, на которую нам предстояло забраться на следующий день. Кстати, на горе стоял такой вот образ. Вдоволь налюбовавшись, вернулись в лагерь. Купили у гуцулов (местное население) немного молока, поделились впечатлениями и разошлись по палаткам спать.

2 день. Проснулись около девяти, приготовили завтрак, сложили палатки, рюкзаки и двинулись в путь покорять очередную вершину. Взошли более-менее нормально, но на вершине нас поджидали гром и молнии (в прямом смысле этого слова). Переждав под хребтом, пока все немного утихнет, быстрым темпом двинулись дальше. На вершине долго задерживаться не стали, так как впереди нас ожидал достаточно крутой спуск, а дождь был уже близок. Он все-таки настиг нас, когда мы уже практически спустились. Посидев немного под дождем, решили пройти еще и остановиться в местной колыбе. Так и поступили. Приготовили ужин, поиграли в карты и спать.

3 день. Проснулись примерно в то же время и, обнаружив в колыбе картошку, решили ее сварить и съесть с вкусным салом, которого было в избытке. Изрядно подкрепившись, выдвинулись в путь. Ничего серьезного этот день по плану не предвещал: 2-3 часа ходьбы без подъема. По дороге встретили заблудившегося поляка, вывели его к группе, от которой он отстал, и там же на поляне должны были провести остаток дня. Но решили, что это несерьезно, и лучше двинуться дальше на гору Добошанку. Перед выходом воды набирать не стали, впереди должны были пройти мимо колыбы с колодцем. Но тут нас ожидал сюрприз: никакой колыбы с колодцем не оказалось, а спускаться обратно вниз было уже далеко. Судя по карте, где-то выше все-таки должен был быть источник живительной влаги. Так мы вместе с поляками пошли под Добошанку. Перед крутым и каменистым подъемом в гору еще раз поискали воду, но безуспешно. Взяв 0,75 литра воды у поляков, было решено за один день пройти двухдневный путь. Как оказалось, это не так уж просто — пройти под палящим солнцем около 10 км по хребту в гору, а потом еще полтора часа спускаться вниз (конец пути был уже под дождем), но мы это сделали. И вы не представляете, сколько радости было, когда мы наконец добрались до воды. Ну а далее по стандартному плану под небольшим, но усиливающимся дождем поставили палатки, уже под полноценным дождем развели костер, приготовили ужин, попили чай и, как говорится, уснули «без задних ног».

4 день. Сегодня мы выдвинулись к озеру, путь по сравнению с остальными днями был совсем легким. Без особых усилий добрались до прекрасного озера, в котором, как оказалось, водится форель. Но ловить нам ее запретили, так как это территория заповедника. И тут у нас возник вопрос: либо идти на еще одну гору, либо выдвигаться поближе к месту финиша нашего похода. После долгих рассуждений было решено выдвигаться в сторону финиша (т.к. Денису в Минске надо было забрать диплом). Итак, погуляв еще немного по окрестностям, мы выдвинулись поближе к деревне, откуда на маршрутке должны были приехать обратно в Ивано-Франковск. На подходе к месту последней ночевки нас конечно же настиг сильный, нет-нет, очень сильный дождь. Было такое чувство, что в реке, возле которой мы остановились, за час уровень воды поднялся на метр, а то и больше. Да, был еще один нюанс: свою палатку до дождя мы успели поставить только на половину, поэтому в нашем доме после дождя был потоп, который пришлось ликвидировать банданой Кирилла. Ну а далее, так как опыт разжигания мокрыми дровами у нас уже был, мы приготовили поесть и попили чай со всем оставшимся шоколадом, так сказать, подсластили себе жизнь.

5 день. Встали пораньше, дабы успеть собраться, немного просушиться и не спеша придти к автобусу, что мы успешно и сделали. Без проблем с одной пересадкой добрались до Ивано-Франковска, взяли билеты до Минска, по традиции обменялись электронными адресами, сели по вагонам и поехали на родину.

P.S. Спасибо всей нашей суровой мужской компании за интересно проведенное время.