Приключения в Приэльбрусье — 2. Отзыв: Поход по Кавказу
Здесь можно прочитать первую часть повествования
Здесь можно прочитать последнюю часть повествования
Предисловие:
События, описанные в данном отчете об этом любительском походе мало связаны с тем, что реально происходит в коммерческих походах, которые организуются нами в настоящее время. В обычных походах ничего подобного не происходит, все неожиданности сводятся к минимуму и инструктора заботятся о максимально возможном комфорте. Такого рода мероприятие может быть организовано только по специальному заказу и за особую оплату. Все описания необычного женского поведения художественно преувеличены и утрированы. Поэтому заранее извиняемся перед феминистически настроенными читателями, и признаем полное равноправие между полами.
Следующий день начался пасмурной погодой. Уместно было бы заметить, что вечером, выполняя задачу установки палатки в вагончике, Оля умудрилась порвать шнур, соединяющий звенья каркаса. Потом она его зашила, но этот узел на шнуре постоянно мешал устанавливать палатку. Таким образом, потери первого дня составляли: раздробленная застежка на поясе моего рюкзака и драматическое ухудшение аэродинамических свойств палатки, ввиду нарушения конфигурации первоначальной геометрической фoрмы. В вагончике мы нашли русскую «мивину», тушенку и водку. Когда я спросил Олю, что она думает по поводу проедания трофейной еды, не является ли это нарушением «закона тайги», такого закона Оля не знала, и поэтому тушенку мы сели. После обильной трапезы мы вновь вышли на длинный травянистый хребет по другую сторону Малки. Травянистые прерии простирались во все стороны, хотя на юге было заметно значительное увеличение высоты гор и проблески снега на некоторых хребтах. Мне кажется, что в тот день мы увидели кусочек огромного ледового поля в разрывах тeмных туч — это были склоны Эльбруса.
После обеда стал моросить дождик, но мы были надежно защищены от него — я фирменной накидкой, Оля же куском полиэтилена, найденным возле дороги на окраине Кисловодска. Этими же предметами мы собирались накрывать мою однослойную, но легкую палатку. Где-то у подножия очередного холма мои часы показывали 8 часов вечера, на нас наступали черные тучи, поэтому мы решили остановиться и быстренько поставить палатку перед усилением дождя. Как раз в процессе установления палатки дождь усилился. Сидя в палатке и поедая сухой паек, мы размышляли, почему не наступает темнота. Как выяснилось в последствии, мои часы, намокнув, стали сильно спешить. Судя по всему, в момент, когда мы остановились, было не 8, а 6 часов вечера. Утром, пройдя буквально пару километров, мы увидели слева вагончик, где можно даже развести костер, при желании там мы бы могли заночевать, если бы знали точное время. Далее дорога стала идти круто вверх, и склон слева от нас стал выглядеть более привычным для Кавказа — осыпи и скалы. Слева мы видели глубокую долину Малки, место, известное как Долина Нарзанов. Что нас радовало — факт, что мы уже на высоте около 3000 метров и поэтому акклиматизируемся.
Вдруг, к нашему удивлению, мы услышали шум мотора, за нами по этой же дороге плелся газик, остановили мы его на перевальной точке. Водитель сообщил, что они едут из Карачаевска забирать группу сослуживцев из Долины Нарзанов, где они отдыхали целую неделю. Дорога вниз была ужасна, чувствовалось, что на следующем повороте газик покатится вниз. Водила сказал, что они уже тут не поднимутся, а поедут домой в объезд, через Тырныауз. По дороге я успел спросить у водителя несколько практических вопросов, а именно: не даст ли он нам немного бензина, и не останется ли какая-либо еда невостребованной. Бензин он отлил тут же по приезде, а насчет еды сказал, что 100 процентов чтo- то останется, и мы можем
это забрать. Во время поездки водитель расписывал, какие супер источники находятся в Долине Нарзанов, некоторые для питья, некоторые для купания. Пoтом он сказал, что женщины купаются до обеда, а мужчины после. Я воспринял эту информацию без особой реакции, меня более интересовали практические вопросы: пополнение провизии, бензина и выдвижение на большую высоту с целью дальнейшей акклиматизации. Олю же эта информация взволновала, она повелась на рассказы о чудодейственном эффекте местных минеральных вод. Она хотела успеть искупаться до обеда, перед тем, как важные дела как поиски еды и приготовление оной будут завершены. И даже стала меня склонять к мысли, что, может, стоит нам даже и остановиться на день-другой в этом сказочном уголке Кавказа. Моя интуиция была против этого, хотя сама идея не была такой уж плохой. По прибытии на дно долины Оля сразу же побежала к нарзановому озеру, я же набрал бензин и активно пил минеральную воду из ближайшего источника. Мне было четко видно, что Оля моложе всех купающихся женщин, и вдобавок к этому другие женщины были местными. Эти особенности моей попутчицы могли привлечь ненужное внимание со стороны.
Я сидел на камне пил минералку и лениво посматривал в сторону нарзанного бассейна и неожиданно горец среднего возраста подошел ко мне и начал разговор. Тема разговора быстро переключилась на девушку, опять был задан вопрос, не моя ли она жена. Но забыл я эти мусульманские приколы и сказал ему что нет. Опять начались эти стереотипные вопросы о том, спим ли мы в одной платке и так далее.
Я понял, с нарзанов лучше убираться по добру по здорову. Потом он меня стал приглашать прийти покушать, на что я ответил, что может быть. Вскоре пришла сияющая и чистая Оля. Я объяснил ей очень быстро ситуацию, сказав, что, пожалуй, мы тут не остаемся. Я даже жертвую своим купанием. Наша задача — найти этого русского шофера, который нас подвез, пополнить запасы еды и покинуть это место. После того, как мы прошлись через поселок, мое желание покинуть эту территорию многократно усилилось. Это место напоминало или, наверное, было лагерем для подготовки террористов или ментов, всюду сновали люди в хаки, вокруг разъезжали джипы и «нивы». Проходя мимо группы накаченных террористов, делающих физические упражнения, Оля умиленно заметила: «Какие красивые мальчики». Вскоре мы нашли наших знакомых шоферов и их группу. Нам отдали огромное большое количество еды. Хотелось немедленно приступить к поеданию тяжёлых ингредиентов, таких как картофель и огурцы. И хотя я ничего с утра не ел, обстановка в окрестностях не способствовала аппетиту, а скорее способствовала тому, чтобы встать на ноги и исчезнуть из этого благодатного места. Мы решили сделать следующее — отойти буквально пару километров вверх по ручью и устроить там пир из картошки и огурцов, a потом, облегчив нашу поклажу, продвинуться дальше для ночевки. Эти пару километров должны отделить нас от зоны передвижения транспорта и хачиков.
Выходя из поселка, мы выглядели, наверное, очень смешно, туристы с тяжелыми рюкзаками, несущие еще какие-то картонные ящики на вытянутых руках, в ящиках были тяжелые огурцы и картофель. Идя вверх по ручью, мы вышли за перегиб склона и прошли еще пару сотен метров, центр подготовки боевиков исчез из вида, и мы решили остановиться. Разожгли примус почистили огурчики и картошечку, разложили вещи на просушку. Когда мы начали кушать неожиданно мимо нас проехал джип и остановился в 100м выше по течению ручья. Из джипа выскочила местная семейка и начала весело мыть машину, последствием чего были масляные пятна, протекающие через наши полоскающиеся веши. Но это все было цветочки, неожиданно появились ягодки. Возле нас остановился огромный «Ниссан» с тонироваными окнами, и из него вышел мой старый знакомый хач, который разглядывал мою попутчицу возле источника. Мое сердце ёкнуло,»Может это конец» — подумал я. Ее изнасилуют, меня убьют, или наоборот, что тоже не весело, отвезут в Ичкерию «розбудовываты то, що зныщилы москали». Оля тоже испугалась. Она закрылась с ног до головы и прикинулась невзрачным мальчиком. Самое неприятное, что отсутствовали свидетели — семья хачиков выше по течению явно собиралась уезжать, в этот момент очень хотелось чтобы они были рядом. Их было двое: водила и шеф, но кто его знает что там за тонированими стеклами…минимум лежит ствол, а максимум сидят бойцы. Интерес наших новых «друзей» концентрировался на Оле, хотя надо бы заметить, что отсутствие интереса ко мне, меня абсолютно не огорчало.
Оставить отзыв
Оставьте первый комментарий!