Так закончилось лето. Отзыв: Поход по Карпатам
Посему, мы с Олежкой быстренько скооперировались и подвязались в недельный поход по Карпатам, в первоначальном варианте именуемый «Высочайшие Вершины», а в итоговом – «А не пойти (вскарабкаться/перейти вброд и другие вариации на тему) бы нам куда глаза глядят?».
Итак, знакомьтесь с нашей интернациональной компашкой:
Киевляне:
Олежка и Олеська – ваятели данного опусаJ
Слава и Юра – будучи незнакомыми зазделегідь, ребята, разговорившись ещё в поезде «Киев – Ивано-Франковск», обнаружили, что оба идут в поход по горам, и даже более того – идут в одной группе. Палатку они тоже решили поделить на двоихJ
Аня – скромная, милая девушка, единственная настаивающая на маршруте таки включающем восхождение на Говерлу и другие самые-самые из самых вершин. При этом для Ани этот поход был самой большой жизненной авантюрой. Уже на первом привале романтизм хождения с туристическим рюкзаком по горам был скорректирован реализмом ноющих плечей и поясницы.
Гости заморские:
Саша и Лена – сёстры из Питера, заядлые туристки, которые весь поход были прямо-таки излучением оптимизма (даже в самые безнадёжные для усталых ног моменты)
Даша (подпольная кличка «Рыженькая») – девушка-энержайзер. Даша из необходимого снаряжения захватила только фотоаппарат. При этом наши скептические смешки по поводу Дашкиных шатких кроссов и вьетнамок быстренько сошли на «нет», так как зачастую даже наш предводитель Слава скромно семенил за бежавшей впереди планеты всей Рыженькой.
Дима – парень из Минска, единственный участник, готовый аки солдат идти, идти и ещё раз идти…даже когда у всех остальных язык уже был на плече, а ноги…ну, вообщем, тоже были где-то не на местеJ
Саша – уникальный участник, решивший свой отпуск провести именно в Карпатах. Если учесть, что из Архангельска до Ивано-Франковска «як до неба рачки» — решение просто-таки героическоеJ
Ну и, конечно же, йогин-кастанедовец, альпинист профи, покоритель всех карпатских (и прочих разных всяких) вершин и просторов, гроза всех росомах, кабанов, оленей, диких лошадей и попросту местных духов и приведений – знакомьтесь, наш предводитель Слава!!!!
29 августа, день первый. «Через тернии к звёздам» или «Путешествие в …. и обратноJ»
Перезнакомившись на вокзале, мы дружненькой гурьбой загрузились в бусик, где Слава предложил внести коррективы в наш маршрут. Благодаря живописному описанию Славы «а что такое Говерла при 0 градусов», мы, подстёгиваемые урбанистическим инстинктом самосохранения, большинством голосов решили, что «лёгких путей мы таки ищем». Поэтому – первый день начался с водопада Женец, мы были ободрены инфой, что через пару-тройку часиков наша акклиматизация завершится разбивкой лагеря и ужином. Наш маршрут начался с покорения реки, через полчаса уже давшей нам понять, что покой нам только снится. Горный поток, с острыми и скользкими камнями был неимоверно живописен и вдохновляющим, если бы не громадные рюкзаки за плечами и необходимость прыгать с камня на камень, держа равновесие а-ля «невесомые балерины».
Не веря своему счастью (и памятуя мыслю, что сегодня день подготовительный) мы таки выползли на сногсшибательную полонину с пастушьей хатынкой, уже оккупированной гуцулами-грибниками.
Ан нет: передохнув, мы двинулись дальше под закатные лучи дня. Всё ещё пребывая в надежде, что «вот-вот», идём бодренько, с песнями и шутками поедая гроздья сладкой ежевики. Однако, когда твёрдая почва перешла в подготовленное дождём месиво и нам пришлось достать фонарики, потому как не то, что вечер, а вечер-вечер-вечер – «энтузазизм» приобрёл истерические нотки песни «Надежда – наш компас родной…». Вообщем, когда уже все смирились с мыслью, что будем идти всю ночь, Слава, в полной тьме, таки надыбал полянку, на ощупь пригодную для ночлега. Очень вкусно поужинали, закрепив знакомство глотком медовухи. Долгожданный отбой в 23:30.
30 августа, день второй. «Карпатские тропки, дороги и проспекты» или «А всё так хорошо начиналось…»
Утром, ошаленів от красот нашей стоянки, мы выползли из палаток.
Слава ещё с вечера заверил нас, что сегодня будет лёгкий и недолгий переход. Для пущей убедительности – ещё раз повторил сию мантру рано-поутру. И – плотно и вкусно позавтракав – мы собрали лагерь и бодренько двинулись в путь. День выдался солнечным и гостеприимным, идти было легко и приятно, что до красот – то даже фотографировать не хотелось, потому статика такие виды передать неспособна. Мы вошли на территорию заповедника «Горганы», где моСк просто готов был взорваться, оказавшись «в гостях у сказки». На первом привале разговор зашёл о зверье, живущим в сих красотах. Вот тут-то и проявилась мифотворческий талант Славы: прозвучала живописная история о полчище росомах в количестве 10000, которые так и норовят «пообщаться» с туристами.
Все последующие вечера Слава с невозмутимым видом дополнял фауну историями о злостных кабанах, оленях, диких собаках и лошадях. Вообщем, вся женская часть нашего отряда от костра отходила в составе не менее 3-х челов, а ночью – каждый шорох интерпретировался соответствующе…
А наш день, вообщем-то, продолжился и, дабы поддать жару, наша живописная дорога превратилась с трудом пролазные (но живописные) лесные чащи с большим количеством белых грибов растущих прямо вдоль тропы, а после – во всё тот же горный ручей с каменными брылами. Смеркалось. Когда наши питерские друзья готовы были взорваться от бури неоднозначных эмоций по поводу карпатских дорог, наш переход таки завершилсяJ. Лагерь разбили в сказочном по красоте лесу.
31 августа, день третий. «Днёвка»
Наконееец-то выспались…все утро… часикофф до 10 капал дождег. Поэтому все спали до тех пор, пока дежурные не разожгли костер под дождем, что есть нетривиальная задачка, особенно, если учесть что с нею справился только Слава-атаман. Его любимая ярко-оранжевая спец-куртка непромокашка давала нам хороший ориентир и днем и ночью. В середине дня… или ближе к концу… когда уже стало ясно что никуда мы не пойдем и дневке БЫТЬ, Слава возглавил отряд активистов, который отправился на разведку местности. Оставшиеся – вели неспешные беседы у костра, жарили грибы, а кое-кто тишком-нишком бакланил общественное салоJ.
Вернувшись и перекусив, часть группы устроила рокировку: Слава отправился на очередной сеанс медитации, а Олег с Юрой – в мини-марш бросок «к вершине и обратно», вооружившись рацией. Подпольными позывными были приняты «Улей» и «Пчёлы»J
Без рюкзаков подъем в гору казался легкой прогулкой. Сначала шли по ручью, откушивая малинку на живописных полянках, потом по тропкам и в конце просто шли почти вертикально через мхи и лишайники. Но долгожданная вершинка оказалась совсем не такой интересной – просто холмик обросший соснами. Путь обратно в лагерь был еще более интересный, потому как дорогу назад мы забыли и шли вниз… почти вертикально. В некоторый момент мы поняли, что повторяем вчерашний путь под названием «Анин кошмарр». В одном месте Олег нашел грабельки – кустарное приспособление из дерева и проволоки для сбора черники и было думал принести его в качестве трофея, но Юра авторитетно заявил: а вдруг на него краса испражнилась… и там лептоспироз. Все страхи про росомах сразу же отошли на втрое место.
Вечером, под ещё более живописные рассказы о дивных местных зверях, мы плотно поужинали и далеко заполночь разбрелись по палаткам.
1 сентября, день четвёртый. «Всё выше, и выше и выше!!!» или «Высоко сижу, далеко гляжу»
Опять же – начинаем путь бодро и задорно. Сегодня в наших планах покорение вершины. К непролазности местных тропок мы уже попривыкли, а вот смена пейзажа громадными каменными брылами, поросшими мхом, внесла своё очарование и новизну. Здесь обнаружилась связь с внешним миром и на какое-то время народ разбрёлся с мобильниками в руках. Вершина казалась совсем близкой: пару-тройку камешков – и уже на месте. И вот.. почти уже на вершине… и она кажется уже близко….но только кажется… расстояние и усилия до нее мы недооценили раз в 5.
По мере приближения к вершине как-то стало холодать и как-то неожиданно мы оказались закутанными во всё, что было под рукой. Добравшись до вершин – 1720м. г.Довбошанка и г.Медвежик, мы распили фляжку коньячка, ощущая себя на вершине мира. Ветер крепчал, пролетали первые снежинки.
Мы спустились метров на 800 по неописуемо-красивой тропе-дороге в долину и, под аккомпанемент моросящего дождика поставили лагерь. Ужин был предсказуемо ооочень вкусным. И – всё так же предсказуемо – дополнен вариациями на тему «духов», промышляющих в здешних краяхJ. В этот раз Слава заснул последним, 2 часа наблюдая как огонь пионЭрского костра боролся с усиливающимся дождем.
2 сентября, день пятый. «Последняя ночь в горах» или«Тиха украинская ніч».
Этим утром наша палатка оказалась среди добровольцев-дежурных. Для меня это проявилось в гиперответственном подходе к делу Олежки, который, растолкав меня ни свет ни заря, заставил наблюдать за его героическими попытками развести огонь под дождём. После часового мытарства, я, в свою очередь, растолкала Славу, который сварганил не костёр, а супер-кострище. Без ложной скромности замечу, что наша овсянка оказалась просто perfect. Ближе к обеду мы таки собрали лагерь и под дождём тронулись в путь, спустившись мимо горного озера к не менее живописному селу. Наши питерско-белорусские однополчане даже сравнили местные красоты с Альпами.
Село оказалась всё тех же предсказуемо карпатских масштабов. Шествовали мы по нему ни много ни мало часа 4. Последнюю ночевку разбили за селом на дивной полянке. Будучи последним, вечер затянулся часов до 3 заполночь. Своими песнями/шутками/хохотом мы распугали всех росомах, кабанов, духов и иже с ними в околицеJ
3 сентября, день шестой. «Вояж по Франковску» или «А мы уезжаем до дому до хаты»
Уже к часу дня мы прибыли на франковский вокзал. Проводив Диму на минский поезд, мы в своём большинстве отправились в местную сауну, снимать с себя вполне уловимый налёт «БОМЖеватости». Сауна оказалась знатная, выползя оттуда, душе захотелось «хлеба и зрелищ». Мы оккупировали местный паб, приятно поразивший своими ценами и радушием. Что до качества пива/кухни, у нас было состояние нестояния, когда «Рад би очима їсти, та в пельку не лізе»J.
Веселые и хмельные, мы прошлялись по городу плоть до отправления поезда. Проводить нас, по-европейски, на велике, приехал наш Слава-атаман. Распив по глотку коньяка, оставив на перроне Славу, Сашу и питерских девчонок, наша киевская часть отряда (волей случая оказавшаяся вся в одном вагоне) с чувством невыразимого ностальджи двинулась восвояси. Вечер опять таки, закончился поздно: нашим соседом оказался профессор-индус, чем не преминула воспользоваться часть нашей компашки для тренировки своего инглиша. Остальная часть перешла к «хлопающим ушами» зрителямJ
Ещё на протяжении всей следующей недели просто-таки захлёстывала ностальгия…оч и оч хочется обратно в горы: в каменистые уступы, месиво под ногами, непролазные чащи… Вот так закончилось наше лето…
Оставить отзыв
Оставьте первый комментарий!