Снег, жара и вода. Отзыв: поход по Карпатам

Дата: 18.05.2013

Наша палатка из четырех человек после похода поехала во Львов. В вагоне поезда продолжались наши полуночные около философские споры, которые обычно будили пол лагеря. Возник вопрос: как так получилось, что у нас собралась такая хорошая компания?

Мы ехали наобум, и не знали друг друга, а компания собралась действительно замечательная, лучше и быть не могло. Десять человек, с которыми я провела вместе всего шесть дней, всех очень хочется назвать своими друзьями, хотя возможно кого-то я больше никогда не увижу, кому-то даже не напишу. И всё-таки что загадывать наперед на шестой день похода все они были моими самыми лучшими на свете друзьями, в тот момент это было абсолютной правдой. (Вот только друзья с большой земли, если кого сюда случайно занесет, не обижайтесь пожалуйста, вы тоже самые лучшие на свете)
Так вот, как могло так получиться? Звезды так сложились, просто повезло, судьба была нам встретиться ))

Сказала тогда, что может и не очень странно, что такая компания хорошая собралась. Просто плохие люди в горы не ездят, они сидят дома смотрят сериалы. Но вот в чем дело, насмешка просто, пойти в этот поход меня подтолкнула именно песенка из сериала:.

Нам просто надо в карусели этой не пропустить
Костры походные, гитары и туман у реки …

Эта песенка играет вначале сериала. И где-то серии на пятой, поняла что на этой фразе я перестаю улавливать сюжет и вспоминаю как пол года назад собиралась в поход, билеты купила, очень хотела поехать, но так и не поехала и не предупредила никого, просто тихо ушла в депрессию, а на меня еще было снаряжение заказано. Эх, нехорошо.

В общем, нужно было срочно собираться в новый поход или перематывать песенку, потому что иначе сериал было не досмотреть. Подписанный с прошлого раза коврик дождался меня в новом походе. Я действительно много бы потеряла, если бы не пошла. За шесть дней мы столько всего увидели, что, пожалуй, дальше пойду по пунктам, а то боюсь, рассказ станет совсем запутанным.

Пункт 1. Костры походные
На огонь, конечно, можно смотреть бесконечно: как он разгорается, как бушует в темноте пламя, как искры разлетаются, догорают последние угольки и как кто-то потом нарисует этими угольками на еще белых бревнах смайлик, который потом так забавно находить с утра, если первая просыпаешься. Вечером у костра всегда собирается весь лагерь, погреться и послушать интересные истории и от него совсем не хочется уходить, даже если уже засыпаешь.
Еще не забуду, как мы в день своего дежурства костер разводили: вечером был дождь, не большой, но найти утром сухих веток нам не удалось. Что мы могли сделать? Пытались высушить как-то ветки или подпалить мокрые, только спалили зажигалку. А все оказалось просто, с помощью свечки через несколько минут из тех же мокрых веток у нас уже был костер, а еще через час каша.

Пункт 2. Гитары
Мы вроде бы только 2 вечера играли на гитаре: первый и последний. Все остальные дни думали как бы её не сломать на протяжении дня, а по вечерам как-то больше общались. Нет круто, конечно, что у нас была гитара, столько песен спели, но без неё тоже, наверно, не скучали бы. Хотя не знаю, что бы мы в последний вечер без гитары делали.

Пункт 3. Туман
Его мы тоже видели. На второй день, когда поднялись на гору Высокую. Как мы на нее поднимались это отдельная история. Но в общем, когда поднимались, смотрю вверх, а вершины не видно, не только потому, что она скрывается за пологим склоном, а еще и из-за тумана. А потом поднялись, сидим на камнях, приходим в себя от этой отдельной истории. Смотрим вниз, а там те же камни постепенно растворяются в тумане и совсем недалеко от нас начинается сплошное белое полотно, наверно, так выглядит край света, конец земли. Было реальное ощущение, что кроме этого видимого клочка земли и этих десяти человек больше ничего и не существует. Вот где нужно было снимать рекламу Баунти: и пусть весь мир подождет.
Хорошее начало похода, может этот туман помог забыть о городе с его проблемами. Когда выгоняют сначала из одного универа, потом из другого, потом хозяйка выгоняет со съемной квартиры, а потом просыпаешься и думаешь фу, просто сон. Все это в какой-то момент даже показалось мелочью.

Пункт 4. Реки
Реки нам запомнились еще с первого дня. Многие из них приходилось переходить вброд и для нас еще не отвыкших от цивилизации холодная вода и быстрое течение составляли непреодолимое препятствие. Первая речка была встречена фразой: «Как вброд?» На второй я ясно поняла, зачем нужны палки: это третья и четвертая точка опоры и если их не использовать, то много шансов, что пригодится пятая точка, по крайней мере, так было в нашем случае. А сидеть в холодном ручье было бы крайне неуютно… Третья река воспринялась уже совсем просто: «Вброд в обуви? Хорошо, ладно потом высушу» Дальше счет рекам я потеряла, они перестали быть событием, а обувь не подвела, сохла быстро.
Река нас сопровождала очень часто в дальнейшем, она называется Быстрица-Солотвинская, на четвертый день мы пришли к её истоку. Он находится на полонине. Из-под небольшого камня течет ручеек, а над ним табличка с названием реки. Ну хоть дописывай к табличке: «Большой путь начинается с первого шага, а так начинается река Быстрица» Эта же река пыталась сбить нас с ног на переправах и являлась источником жизни 6 дней (хотя возможно её притоки, не знаю), она же используется для водоснабжения города Ивано-Франковск.
Сама полонина, с которой берет начало Быстрица-Солотвинская удивительна, огромная ее часть полностью покрыта небольшим слоем воды, это маленькие подземные источники, их даже не видно, другая часть была усыпана сиреневыми цветами. Это была самая большая, самая просторная площадка на нашем пути. Были склоны, леса, вершины, а таких огромных открытых территорий больше вроде бы и не было.

Пункт 5. Горы
Туман, когда мы поднялись на г.Высокую, конечно, был прекрасен, но он не дал нам увидеть горные хребты вокруг. Тем больше был восторг, когда мы поднялись на г.Сывуля. Оттуда открылась невероятная панорама на бесчисленное количество гор. Горы были всюду, куда не глянь: более или менее высокие, белые, покрытые снегом или каменистые, темные. Совсем близко и дальше, дальше, а совсем вдалеке еле-еле виднелась Говерла.
На Сывуле местами было еще довольно много снега, назад шли, у кого было на чем, съезжали как на санках. Так странно для меня было: шли в футболках, кепках, мазались кремом от солнца, но при этом в фонариках и порой по колено в снег проваливались.
А еще мы поднимались на г. Сывуля вдоль больших лавин, их мощь поражает, даже спустя годы на огромной территории остаются только щепки от елей.

Пункт 6. Отдельная история
Отдельной историей я раньше назвала подъем на г.Высокая. Это было на второй день похода и это было что-то! Подыматься нужно было по снегу, с полными рюкзаками и как-то просто вверх, ни поворотов ни кустов поначалу. Просто какой-то лыжный спуск и мы по нему движемся, только без лыж и в противоположном направлении. Я тогда устала, конечно, особенно в конце, когда подъем становился круче, хотелось упасть, и обняв склон, полежать так какое-то время, кушать хотелось, в какой-то момент думала, что не доберусь до вершины, но не долго, все же решила, что у меня нет выбора, не спускаться же обратно, да и казалось, что до вершины уже не далеко, анекдот вспомнился, о том как Петька и Василий Иванович реку переплывали, за метр до берега все же решили, что не доплывут и развернулись обратно. В общем, дальше ноги шли как-то отдельно от меня, след в след за впереди идущим, а в голове звучали какие-то песенки. Для меня этот подъем был, конечно, непростым. Но поднявшись мы подкрепились, восстановили силы и шли еще долго, правда уже больше горизонтально. К плановому маршруту на тот день, пришлось пройти еще лишних полтора часа, так как предполагаемое место ночевки было в снегу (хм, или в воде, не помню). Пришли, поставили палатки, еще не сварили кашу и начался дождь, самый сильный за все 6 дней.
В общем, второй день, конечно, был самый-самый: самый сложный подъем, самый длительный переход, самый сильный дождь, конечно, этот день был и самым сложным, но именно его мы вспоминали потом как самый яркий, самый впечатляющий и с ним сравнивали остальные дни.

За шесть дней много всего узнала нового, можно было два списка составлять фильмы которые стоит посмотреть и книги которое стоит почитать, много всего увидела. Привезла домой много эмоций, впечатлений и сил, чтобы разобраться со всеми своими сложностями в учебе и непременно вернуться обратно.