Три вершины. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 11.11.2015

Всем привет! Недавно (а конкретней 2-4 октября) мы с друзьями ходили в поход.Хотим немного поделиться своими впечатлениями об увиденном)

Все как у всех началось с Ивано-Франковска. Приехали мы киевским поездом утречком, на вокзале мы встретились с Таней и Славиком. Так как не все из нашей группы приехали вовремя, нам посчастливилось погулять полдня по городу. Таня провела замечательную экскурсию по центру города, в парк Шевченка, так же посетили местную кафешку, где вкусно подкрепились. Прихватив с собой «Карпатский бальзамчик»,  вернулись снова на вокзал где встретили девочек из Беларусси, и нашего «поводыря по горам» Диму! И мы все дружно отправились в путь!!!

Смеркалось…..а мы только выпали из маршрутки)). И начали свое восхождение! Фонарики пришлись кстати). В первый день мы прошли мало, зато необычно, по темноте.  Какое же красивое звездное небо в Карпатах….дух захватывает! Подъем к подножью горы Хомяк занял всего 3 часа. Вышли на широкую долину, освещенную лунным светом и начали искать место для лагеря. Сразу было понятно, что наш «поводырь» Дима знает свое дело, да и Карпаты как свои пять пальцев, так как даже в темноте легко сориентировался где ставить лагерь, где родник, что бы набрать воду для приготовления ужина! Стоит еще упомянуть, что нам повезло и Дима взял на себя всю ношу с едой, не распределяя ничего на остальную группу. Не успели мы с ребятами поставить палатки, как ужин уже был готов. Так и закончился наш первый день похода: под звездным небом Карпат, в ветреную холодную ночь октября…Помню мы обсуждали что не зря тянули с собой теплые вещички, все пригодилось).

Традиционного вечера со знакомством всей группы у нас не было, да это было и ни к чему. Группа у нас была маленькая всего 7 человек, поэтому мы сразу все познакомились еще на вокзале, и уже в процессе восхождения успели пообщаться, сдружиться.

Утро второго дня нас встретило полным восторгом!!! Вылазим мы значит из палатки, а вокруг такие видоны….горы, лес, долина….красотище! И завтрак уже поджидает!!! Могу сказать, за время похода все пристрастились к овсянке по утрам!

В этот день мы прошли все три вершины нашего маршрута по Горганам: Хомяк, Сыняк, и Малый Горган. Путь наш лежал через лес, потом по открытому участку долины, и закончился восхождением по камням, а иногда и целым брылам покрытыми ярко-салатовым лишайником. Медленно но уверенно мы покоряли вершину за вершиной)
Весь путь проходил на позитивной ноте, шутили, смеялись, общались, узнавали о жизни друг друга. Было время и для тихого размышления! И когда оказываешься на вершине, оглядываешься по сторонам, а кругом только горы и нереальные пейзажи – весь груз будничных забот куда-то улетучивается.

Спустившись с Малого Горгана, а это было уже около 19:00, мы начали искать место для лагеря! Решили спуститься пониже, ближе к ручью! Поиски места заняли еще около часа, и лагерь мы ставили уже снова по темноте, но уже на опыте! Ветер утих, и нас ожидал приятный, теплый вечер! Ребята занялись организацией костра, рубали дрова, а потом пошли купаться в ледяной ручей (на следующее утро они так и не поняли как на это решились))). Итак, костер горит, греет нас, ужин от Дмитрия нас ждет) Карпатский бальзамчик согрел наши души! Душевный вечер получился.

В последний день наши беларусские товарищи нас покинули еще на рассвете, так как им нужно было спешить на поезд. Ну а мы продолжили свой путь!

Спустились в Буковель, погрелись на солнышке, ожидая маршрутку на Ивано-Франковск!
Но Дима нас уговорил покорить еще одну вершину Белый Камень, поэтому мы сошли на полпути к Франковску в поселке Дора и снова в путь!!! Сбегали оперативненько, подъем и спуск заняли около 2,5 часов! Но как нам показалось это была самая сложная вершина) Наверное. сказалась усталость, да еще в тот день было аномально тепло как на 4 октября, около 25 градусов тепла. Одним словом, с погодой нам повезло, так как некоторые из нас несли рюкзаки наполовину набитые дождевиками, в ожидании непогоды))).

Наши ожидания, легко и просто уехать из поселка Дора, улетучились в тот момент, когда мы увидели, как подъехал на ж/д станцию дизель, из окон которого торчали головы и конечности людей, а дверь вагонов и вовсе не закрывалась.
Проторчав на остановке в ожидании чудо-маршрутки около 2 часов, и наблюдая как они проезжают мимо не останавливаясь, забиты людьми так же как и дизель, было принято решение добираться во Франковск на такси! Хорошо что успели на поезд)
Совет: имейте в виду, в воскресенье после 15:00 до города добраться ох как не просто, нашествие студентов оккупировало весь общественный транспорт)

Итог: наш первый лайт-поход был более чем удачным! Набрались впечатлений на всю жизнь! Ну и каждый из нас решил, что с походами мы только начали) На будущий сезон уже планируем новый поход, к новым вершинам!

Огромное спасибо организаторам и лично Диме, нашему поводырю)