От снежного Олимпуса к морю. Отзыв: Поход по Турции

Дата: 17.08.2011

Турция — прекрасная страна, с прекрасными горами и климатом! А как трудно было сойти с этого трона и отправится к Турецким снежным вершинам!)

Ночной аэропорт Жуляны — больше похож на базу сельхоз авиации. Красивый и быстрый самолет, вот мы и в Анталии — после Жулян просто Европа! После неудачной попытки найти автобус в Хисарчскандир решаем ехать в город Гойнюк.

Первый апельсиновый фреш из местного сада, первые лимоны и апельсины у некоторых в карманах. К вечеру упираемся в место где нужно плыть, а не идти, там и ночуем. Очень красиво. Буйная растительность на крутых скалах, а внизу кристально чистая речка.
Массовые купания и грения возле костра из местных пиломатериалов.
Идем двумя группами одну ведет Андрей и Ростик, другую я, пока вместе. В нашей группе легче рюкзаки, а у конкурентов разнообразней питание. Что лучше? У них консервы, а у нас сухое мясо. После немалого набора высоты, значительная ее потеря и вот мы опять в каньоне Гайнюк. Красота, много воды и дров, находим плоскости для палаток и ночуем.

Утром подъем к верховьям каньона, наша группа выходит вперед, соседей невидно, немного жаль, но что поделаешь. Проходим мимо дичи которая оказывается, летает. Далее дорога на Гедельме. Погода хорошая, не жарко и не холодно. В Гедельме осматриваем местных жителей и двигаем далее. Саша из Белоруси приобретает себе коврик для вытирания ног, тоже неплохо при отсутствии каримата.  Ночуем возле речки. Группа под руководством Андрея отсутствует — тишина и гармония.

Рано утром бодро идем далее, по прекрасной маркировке. Все хорошо, но постепенно закрадывается сомнение, прекрасная гора Тахтали Даг (2365 м) остается справа, а мы идем налево. После некоторых размышлений, решаем что налево никак нельзя даже по маркировке и грустно поворачиваем назад в Гедельме, где вечером предыдущего дня был виден указатель на Яйлакуздере. Но вчера мы более поверили маркировке чем указателю. Недалеко от указателя слышим голоса… да это же наши конкуренты. С солидной задержкой они пошли тем же неправильным путем. Радуемся встречи, пытаемся продать важную информацию за несколько банок сгущенки, и вместе идем по указателю на Яйлакуздере.

После тяжелого подъема выходим на под седловину Тахтали Даг, где останавливаемся на территории так называемого кемпинга. Дрова(виде остатков сарая) и вода есть, кроме этого есть сильный ветер и прохлада. С трудом устанавливаем палатку и пытаемся заснуть. Но ветер или скорее радостные вопли наших соседей долго не дают заснуть, а пойти к ним в гости как то страшно, все таки 6 девчонок и немножко горючего, целее будешь на расстоянии. Очередной раз съев овсянку из Беларуси выдвигаемся на седловину. Там оставляем Веру с вещами, разжигаем ей костер и налегке летим на Великую Тахтали –Олимп. Уже на вершине настигаем конкурентов, оказалось что это еще не все, но идти по снежному карнизу далее уже никто не захотел. Вообщем, недошли по вертикали метров 50, что несущественно. Температура 0, и хочется на море, быстро сбегаем на седловину. Пьем чай из снега и далее вниз, на южный склон горы.

Выходим на красивую поляну с сараем накрытым полиэтиленом, тут уже расположилась дружественная группа. С вечера пошел дождь, который будет нас радовать несколько дней. Сарай с полиэтиленом оказался прекрасным местом для общения.

Утром далее вниз в Бейчик. А там ресторанчик с форелью, и вот наша группа одна опять. Кто-то заказал форель, а кто-то помог ее закончить изнеможенным едокам, вкусно. Далее траверс и вниз. На подходе к Улупинару, теряем и находим тропу и вот мы идем вдоль реки под проливным дождем и тут … ура на той стороне знакомое лицо, значит здесь надо переходить. Пытаемся безрезультатно подсушится, у костра под дождем. Вещи мокрые, но палатка сухая, как здорово. Утром тоже дождь, поздний старт. Некоторые из соседней группы пытаются дезертировать с нами, но мы докладываем их командованию и оно урезонивает горячие головы. Через часик, огни Химеры, здорово, можно посушить куртку. Долго стоять не хочется, воняет не горящим газом, вызываем службу 04 и уходим. В лесу нас ждет новость, за выход надо платить, неохота но убегать лесом как то не солидно. Идем к морю поедая по дороге апельсины и собирая лимоны.

А вот и море – красивейший широкий пляж. Дождик поутих, вкусный йогурт- жизнь наладилась. Какие то люди купаются в холодном море, удивительно в такое время… а это же наши соседи, ради чистоты вытерпишь и холодную и даже соленую воду. Совместная ночевка на пляже под шум волн.

Утром идти уже неохота, но надо план горит. Проходим Олимпус, речка, развалины, куча буржуев причем некоторые бабушки активно пристают к Андрею из соседней группы, чем то он им понравился. Опять КПП, на этот раз за выход денег почему то не взяли. Уходим подальше от потенциального убытка и впопыхах пропускаем тропу налево. Не беда, при помощи продвинутых навигационных приборов ее находят вновь. Вверх, вверх по кустам вдаль от моря, у многих в голове вопрос « а зачем?» Но думать некогда надо идти и все. Зато стоянка супер, вода, овцы, собака и колоритный пастух. Утром опять делимся, мы прямо в Адрасан, а соседи в экзотическую бухту Сазык.

Адрасан – почти Норвежский фьорд, только теплее. Ночью кто на песке , а кто и в гостинице рядом, все довольны. Вечером правда жгли костер в лесу и какие то люди в униформах (то ли полиция, то ли пожарные, то ли люди с дискотеки для меньшинств), как бы за нами охотились, костер мы залили и никого не посадили.

Утром нанимаем рыбацкую лодку и вперед по бухтам. Незабываемая красота, показали нам такие красоты, что не представишь себе. Были мы и в Сазыке, но наши конкуренты ушли до того как мы хотели похвастаться нашим судном. Но узнав о нашем круизе они конечно обзавидовались. Стоила эта радость 180 лир на 6 челов, вполне доступно.

Еще одна ночь в Андарсане только в стороне от пляжа в лесу. Ночью мы хотели проверить что же там ритмично стукает в темноте и выдвинулись с фонарикам по приватным землям. На эту акцию местные ответили нам, тем что выслали разведку с собаками, но когда мы им крикнули что плиз не стреляйте, мы просто туристы, нас никто не тронул и даже предложили попользоваться туалетом и душом. Но несмотря на переживания наши штаны остались сухими и чистыми.

Утром едем в Анталию, где оставляем парочкуиз Беларуси в отеле а сами выдвигаемся мелкими группам в аэропорт, не находим автобуса и идем пешком. Потом местные нам сказали, что мы в опасном квартале, и по чудесному сложению обстоятельств автостопом нас вывозят к аэропорту. Там мы решили что хватит приключений и решаем не ночевать в запретной зоне, а просто в в аэропорту, где как оказалось очень тихо и удобные лавки для лежания.
Самолет… и вот мы опять в маленьких Жулянах под холодным дождиком. Поездка удалась!