Суровая красота Севера. Отзыв: Поход по Норвегии

Дата: 10.10.2015

Утром прекрасная погода! Идем вдоль озера Енде в сторону его восточного угла к поселку Ендесхейм. Столько прекрасных ракурсов: первые разноцветные листья, снег в горах над озером и разные оттенки синего и зеленого…

Прилетаю в Норвегию с авиакомпанией ВиззЭЙР. На этот раз это не главный аэропорт Осло – Гардермуэн, а мелкий и удаленный аэропортик Саннефьорд Торп (120 км от Осло). В аэропорту встречаюсь с двумя ребятами из Киева, участниками нашего похода Эдиком и Юлей. Отдаю им часть продуктов, а далее мы решаем ехать автостопом в Осло. По дороге к автостраде Е18 нас подбирает веселый старичок). Остановился сам, что было очень приятно.

На трассе вскоре останавливается машина, приятная женщина средних лет сказала, что всех нас забрать не может из-за отсутствия места и я отправляю ребят, оставаясь сам на трассе. Вскоре я проехал несколько десятков километров с представителем фирмы Вольво, а в новом месте я стоял не более 10 мин. Меня подобрала интересная пожилая женщина, финансовый аналитик и организатор путешествий в Южной Америке. Я ей сказал, что ищу ЭКЕБЕРГ кемпинг (EKEBERG) в Осло, туда она меня и отвезла. Узнав, что стоимость ночевки с одного человека около 200 норвежских крон, я пошел на поиски бесплатного места стоянки в ближайших лесопарках. Далее оставив вещи на кэмпинге, я выдвинулся на вокзал, где позднее вечером встретился с большой частью нашей группы. Мы пошли все вместе обратно на Экеберг по приветливым ночным улицам Осло, попутно знакомясь друг с другом, и не доходя до кемпинга, поставили наш скромный лагерь в парке. В парке было множество странных статуй, в том числе и говорящих, и как-то связанных с фильмом ужасов «Крик». Спать это нам не помешало. Утром мы решили не жечь костер), но подогрели чай на портативной печке. Собрав лагерь, идем вниз к автовокзалу, где встречаем последнего прибывшего участника, Мишу из Эстонии. Едем на комфортабельном и недешевом автобусе в городок Лом. Правда автобус очень комфортный и даже с вай-фаем. В Ломе пересаживаемся на автобус к приюту Спитерстулен, который по очень симпатичной грунтовке вывозит нас высоко в горы.

Находим комфортную поляну недалеко от приюта и под мелким дождичком ставим лагерь. Кто-то пошел на приют принять душ и вернулся очень чистым и счастливым.

Утром радиально выходим на высшую точку Норвегии гору Гальдхёпигген (2469м). Преодолев 1500м по вертикали, мы выходим на заснеженный пик этой могучей горы. Последнюю часть пути мы шли по свежему снегу. Вся Норвегия у наших ног! Вернувшись в лагерь, быстро готовим вкусный ужин.

Сегодняшний день мы начинаем с перехода по мосту речки Висы в районе приюта. Кто-то решил помыться на приюте и мы ждем их, заряжая все мобильные девайсы. Далее начинаем подъем в долину речки Скеута, которая находится выше долины реки Висы. Выйдя в долину этой маленькой речки, мы по ощущениям попадаем во Внутреннюю Монголию. Куда не кинь взор, камни и еще раз камни, нас окружает обширная каменистая пустыня, по ней мы собственно и идем. Пройдя перевал и цепочку холодных озер со снежными берегами, мы начинаем спуск в просторную долину Веудален.

Тут недалеко от тропы на удобной полянке мы решаем заночевать. На этот раз из-за малого количества дров, мы пользуемся печкой, которая оказалась очень удобным механизмом для готовки еды в условиях малого количества пиломатериалов. Ночью начался сильный дождь и ветер. Утром продолжение этой непогоды. Мужественные дежурные Егор и Миша ухитряются приготовить еду в таких условиях! Наспех поевши, быстренько идем к приюту Глиттерхайм (Glitterheim).
Часть ребят, из-за не очень адекватной водозащитной одежды изрядно замерзла. Вот и приют! Заходим внутрь прячемся от моросящего дождя. Единогласно решаем остаться здесь до следующего дня, чтобы согреется и подсохнуть. 6-ти местный номер стоил около 200 крон с человека, зато сушилка просто прекрасное место, температура около 40 градусов и куча всяких мокрых вещей, от палаток до ботинок, до утра все высыхает).
Я кстати, ночевал сам в палатке недалеко от приюта, что я дождя не видел что ли), хотя было не жарко). Еду готовили на нашей печке, рубая на щепку одну большую подгнившую и ненужную некому доску.

Следующий день встретил нас туманом, но дождя не было, вперед и вверх по склону горы. Нас окружает туман, камни и мистическая атмосфера. Вдруг из-за тумана показывается красивое озеро Русватнет. Возле озера туман рассеивается и становится тепло. Вокруг множество северных оленей, появляется трава и черника. Над нами видно несколько радуг, просто рай! Проходим к дальнему восточному краю озера и ставим там лагерь. В качестве топлива для печки используем выброшенные жерди из ограды для овечек. Костер развести не удалось, слишком сырые дрова, а вот в закрытой камере портативной печки все горит хорошо. Вид из лагеря просто поражал: мощные каменные стены, припорошенные снегом и синее озеро Русватнет.

Утром идем на вверх. По мере сбора лагеря, народ перемещался из тени отбрасываемой мощным скальным массивом на участки освещаемые ласковым солнышком. Вот и перевал, решаем оставить все вещи в одной поставленной палатке и пойти налегке к известнейшему месту в Норвегии — гребню Бессеген.
Тропа, идущая по этому гребню, идет между двумя крупными озерами бирюзовое Енде и синее Бессватнет (Bessvatnet) . Погода меняется каждые 10 минут. Вот солнце, быстро достаем фотоаппараты, вот уже сильный шквал и дождь. Наконец-то доходим до 10 метровой перемычки между озерами и обедаем в этом красивом месте. Некоторые ребята подходят близко к 400 м отвесному, некоторые побаиваются. Мне как инструктору нравится, когда все подальше от обрыва. Вскоре идем обратно к покинутой палатке, разбираем рюкзаки и вниз к приюту Мемурубу.
На приюте выпили кофе, по дороге поели черники. Вот и стоянка, с прекрасным видом и главное с березовыми дровами. Приятно опять посидеть возле костра, после нескольких дней ночевок в высокогорной тундре, где гораздо холоднее и нет дров.

Сегодня нас радует прекрасная погода! Идем вдоль озера Енде в сторону его восточного угла к поселку Ендесхейм. Столько прекрасных ракурсов, первые разноцветные листья, снег в горах над озероми разные оттенки синего и зеленого. Обедаем на маленьком галечном пляже, где самые смелые из нас покупались в, мягко говоря, прохладном озере). Зашло солнце и вновь стало прохладно. Вскоре приходим к месту стоянки, удивительно красивое место с поляной на берегу озеру окруженная северными березами. Единственная проблема постоянно меняющий направление шквальный ветер.

Из-за него ночь получилась не жаркой.

Вот и последние километры, которые мы идем вместе к проселку, и тут уже наши пути разделяются. Двое ребят, Егор и Миша решили остаться в поселке на одну ночь, а остальные выдвинулись в Осло, но разными путями. Немножко грустно, мы ведь так хорошо сдружились в этом интересном походе. Володя поехал в Осло автобусом, я и Настя и Юля и Эдик решаем ехать автостопом, предварительно разделившись на 2 пары. Ребята пошли вперед, а мы остались сзади, место было неудачное, но вскоре после его изменения мы остановили машину. Нас провезли около 30 км, но и это супер. Ниже гораздо теплее. Следующий шофер была молодая женщина родом из Южной Америки, она подвезла нас до единственно открытого в воскресенье супермаркета на целой трассе Осло-Берген. Подкрепившись экзотическими продуктами после походной диеты), мы с Настей опять вышли на трассу. Следующая машина содержала 2х интересных собеседников, женщин психологов из Осло. На этой машине мы добрались до вокзала в Осло. Здесь мы расстались с Настей, она пошла в хостел, а я в уже знакомый мне парк. Когда я ставил палатку в темноте, неожиданно ко мне подошел человек… Не очень желанное событие, и вдруг смотрю, а это Володя из нашей группы, так мы и встретились опять в парке возле кемпинга. Утром я нашел 2 брошенные палатки на кемпинге и потом, подняв изрядно потяжелевший рюкзак, поехал в аэропорт. В аэропорту ко мне подошла бразильская мулатка и предложила выпить с ней вино, конторое нельзя брать в ручную кладь). Нельзя отказывать лэйди, и я согласился. Она пробыла в Норвегии 3 месяца и жаловалась, что из-за необычной для нее погоды, ей неудалось использовать все ее бикини. Далее я полетел в Краков, потом автобусом во Львов, и вот вскоре я уже и дома!