Горы: величественные и гордые. Отзыв: Поход по Карпатам 2018

Дата: 04.06.2018

Карпаты…Вот и закончился мой первый настоящий поход. Уезжая из Ивано-Франковска я оставила там частицу (и немалую) своего сердца. Навсегда. Много хочется сказать, и только хорошее.

Конечно же, Карпаты – это прежде всего горы: величественные, гордые, необыкновенные, разные – каждая по-своему. Но всё же поход не был бы таким запомнившимся, если бы не люди. Я думала: «как можно назвать такую категорию людей как туристы одним словом?» Пожалуй, им очень подходит слово «светлые». Реально светлые, очень приветливые… и настоящие. Все очень разные, и очень похожие. В походе нас оказалось четверо: Нина – архивист из Москвы, Лена – юрист из Питера, я – зооинженер и работник зоопарка из Киева, и, конечно же, наш проводник Слава – инструктор, альпинист, буддист, медитирующий, занимающийся йогой.

Поход…

это разговоры – о буддизме, Индии, Непале, Кавказе, Москве, Питере, Киеве, горах, далай-ламе, об экономике, бизнесе, работе, сыроедении, веганах, о питании вообще, вере, религиях, смерти и жизни, семье, женщинах, обуви и снаряге;
это грязь под ногами, много грязи, болото, зеленый мох, сказочные моховые леса, буреломы, каменистые склоны гор, ручьи и речушки, утренний иней на палатке, снег, промокшие ноги, сравнивание ботинок по промокнутости и сушка их у костра, каши с приправами и кетчупом, изюм, финики, курага в дороге, шоколад на вершине горы;
это бесконечная дорога вверх, когда кажется, что уже нет сил, и что при следующем шаге нога просто не сможет выпрямиться, но она делает ещё и ещё шаг и достигает наконец тропы, где все приземляются на свои рюкзаки на долгожданные 10 минут отдыха; и спуск – тоже бесконечный, когда под ногами коварное сочетание мелких камушков и сухой листвы или же переплетение корней альпийской сосны, камни в снегу и грязь, а под конец спуска замечаешь, что ноги дрожат от напряжения. Но вершина оправдывает всё. Мгновения на вершине горы, безусловно, стоят даже нескольких дней пути и долгих подъемов и спусков по бездорожью;
это Слава: его йога по утрам, медитации, вода с лимоном, много лимонов, приправы; его абсолютная неутомимость и хорошее настроение; желание разжечь Большой Костёр; объяснение нам пользы сжигания листьев возле костра в целях предотвращения пожара в лесу 🙂

DSC 0187

Что я искала в этом походе: интересных людей, становящихся за несколько дней друзьями, великолепную природу, преодоление себя, отключение от мира, свободу, истинность, понимание чего-то настоящего, ради чего стоит жить, работать… И я нашла всё это здесь.

Когда идешь целый день с рюкзаком весом 13 кг за плечами, по грязи, болоту, снегу, промокший насквозь от пота сверху и от луж снизу, тогда понимаешь, что единственно, что важно – высушить ноги, согреться у костра, сварить на нём еду и выпить чаю, поговорить с друзьями или просто помолчать, слушая песню ветра и треск сухих веток в костре.
Что ещё меня поразило в Карпатах, так это обалденное, просто сумасшедшее звёздное небо – столько звёзд, что теряешь из виду все знакомые созвездия. И Млечный Путь над головой по всему небосводу… Невероятные ощущения от того, что лежишь в сухих листьях бука после долгого дневного пути и просто смотришь вверх, где на фоне неба темнеют ветви елей.

Что было необычного? Поход Высочайшие вершины переменился, причем дважды. Первый раз – на вокзале, когда был предложен новый, экспериментальный, более интересный маршрут, в связи с тем, что на Черногоре было много снега, а «фонарики» на ноги были только у Славы. Но, в результате того, что лесники вырубили все деревья с маркировкой, и новый маршрут слегка изменился: тропу не нашли, сделали петлю, обойдя пару вершин, побывали у подножья горы Попадья, спустились по руслу реки, перешли поляну, где перекусили, преодолели босиком речку, и остановились в еловом симпатичном лесочке. Утром бодро двинулись дальше по широкой дороге… и вдруг она закончилась.

Вернулись к стоянке и пошли вверх от реки, поднимались я и Слава впереди, Нина и Лена – сзади. Начали подниматься в гору, нашли брусничную поляну, и… обнаружили, что потеряли Лену 🙂 Звали, звали её – не дозвались, и Слава пошёл её искать: оказалось, что она просто пошла дальше, не заметив, как мы свернули вверх. Далее по моховому лесу вверх – до последних сил, потом – по тропе до поляны, где поели, дальше – по мху, до ручейка (Слава ещё пошутил, что в этом месте берёт своё начало Днепр)). Потом совершили радиальное восхождение на гору Паренки. Спустившись с неё, дошли до туристического приюта Плисце – домика, где мы переночевали. С утра поднялись на вторую нашу вершину – гору Грофу, спуск с которой оказался ещё покруче, чем подъём на гору Паренки)))

Второе изменение маршрута произошло неожиданно, когда Нина вынуждена была уехать раньше. Последняя остановка была в селе Пороги (куда мы попали, перейдя через хребет и спустившись в долину) – в домике Славы у милых приветливых людей. Семья – мечта, не каждого, конечно, но я была впечатлена: уютный дом творческих людей, дочка 2,5 лет, собака стаффордширский терьер Вача, кот, канарейка, крыса. Пробуждение под пение канарейки – это что-то!

Утром – на попутке (не прошло и 2-х часов) – до Франковска (получилось автостопом), и до дома Славы. Там – обед, обмен фотографиями, душ, игра на гитаре и трогательное прощание. Поезд до Львова с Леной из Питера (хорошим человечком), и дальше – домой в Киев.

Единственное, о чём я немного жалею – что у нас в походе не было гитары, но, думаю, что в будущих походах мы это исправим. Я поняла, что Карпаты – это любовь к горам Навсегда. Хочу верить, что вернусь. Что вернусь скоро. Что обязательно снова увижу Лену, Нину, конечно же, Славу, и ещё многих других людей, с которыми я пока не знакома.