Первый поход. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 09.08.2015

Идея о походе возникла лет пять назад, и моя мечта сбылась. В первый день, встретившись на вокзале с участниками похода и инструктором, сразу почувствовала, что компания намечается интересная и близкая по духу.

Идея о походе возникла лет пять назад, и моя мечта сбылась.
В первый день, встретившись на вокзале с участниками похода и инструктором,  сразу почувствовала, что компания намечается интересная и близкая по духу.

Мы едем группой в с.Ясеня, где начинается наш маршрут. Высадившись с машины, мы разложили продукты, одели рюкзаки и отправились в путь к месту нашей первой стоянки. Шли по селу, после по лесу, собирая ягоды и рассматривая местную флору. Незаметно мы вышли на роскошную поляну, с которой открывался вид на г.Петрос, рядом шумела чистейшая горная река, а в лесу росли ягоды земляники и черники. Сидя на поляне, окруженной густым лесом, находясь в дикой природе, вдали от цивилизации вдруг услышали перезвон колоколов, звук завораживает, и ты не понимаешь, что происходит. Как оказалось, это пасутся стада овец, на шее у каждой из них колокольчик, вот и слышится такой мелодичный звук в глуши карпатского леса. Для нас всех это было открытием, неожиданностью, и первым необычным впечатлением. Вскоре состоялось и знакомство с отарой овец, пастухами, и их преданными помощниками – карпатскими овчарками. Потом были вечерние заботы, дела по лагерю, ужин, чай из ароматных карпатских трав, прогулка по лесу и знакомство у костра.
Вот так и прошел наш первый день похода, а у меня был День рождения, мне исполнилось 30. И это был самый яркий и незабываемый праздник в моей жизни!

На следующий день, я с подругой проснулись раньше всех. Мы были дежурными по кухне: развели костер, приготовили завтрак. После сбора лагеря отправились в путь, впереди дорога к Петросу и подъем на него. Шагая к месту следующей стоянки, мы продвигались лесными дорогами в густой тени, солнечными полянами, на пути были подъемы, ручьи, камни, пыль, горные реки, и множество красивейших мест, сотворенных природной. И вот мы уже на месте нашей следующей стоянки – подножье Петроса. Даже и не верится, что мы так близко к одной из высочайших вершин нашей страны.
После обеда началось самое интересное, мы начали покорять вершину, скажу сразу, что это было нелегко, но оно того стоило. Поднимаясь и набирая, высоту перед глазами открываются новые и новые виды горных ландшафтов, которых ты никогда в жизни не видел, дух захватывает, сердце замирает, а мозг просто не в состоянии поверить и принять все увиденное. Как вдруг, о, ура! Мы на вершине!!! Хочется объять необъятное, оставить по максимуму все в памяти, все воспринять и ощутить. Вокруг тишина, спокойствие, сказочные картины, свежий, прохладный воздух, моросящий приятный дождик, который своими каплями охлаждает нас после сложного подъема.
А после был спуск, поход к пастухам за молоком, ужин, интереснейшие разговоры у костра, длительное наблюдение за ночным небом в горах, ведь звезды здесь намного ближе обычного, и конечно же поздравление наших очередных юбиляров: Ани и Сергея. А еще, накануне, День рождения был у Жени, он был в пути, к своему первому походу. Вот такая празднично-именинная солянка со всей страны собралась в этот поход.

Эх…последний день нашего похода уже настал, подход к Говерле и подъем на ее вершину. На душе с утра уже была легкая тоска, ведь оказалось три дня — это катастрофически мало. Снова в пути: дорога, шаг за шагом, километр за километром. Оборачиваясь назад, удивляешься тому, сколько пройдено. Картины меняются, солнце печет, дышишь часто, пот стекает ручьем, но радость переполняет и шкалит, в этот момент ты необычайно счастлив. Вот, смотрите, вот и вершина! Вторая высочайшая за два дня!!! Мы на Говерле, хочется все запечатлеть, делаем много коллективных фото на память, рассматриваем красивейшие карпатские пейзажи. После, вкуснейший обед на склоне горы, и я морально настраиваюсь на завершение этого первого, увлекательного, пешего похода в горах.

Делая последние шаги, осознаешь, что теперь горы — это на всю жизнь, и это только первый поход. Ура! У меня получилось! Кто еще не решился, решайтесь, это мега круто!

Спасибо организатору похода Татьяне и нашему инструктору Владимиру, за это замечательное путешествие! До скорых встреч на новых вершинах и в новых маршрутах!