Отряд не заметил потери бойца. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 15.07.2013

Паше и всем кто дошел посвящается…Мёртвый не воскрес Хворый не загнулся Зрячий не ослеп Спящий не проснулся Весело стучали храбрые сердца…Отряд не заметил потери бойца

Хочется начать свой отзыв с впечатлений о пребывании в Ивано-Франковске. В город мы прибыли в «поливальный понедельник» первый день после пасхи. Как позже выяснилось, в западной Украине существует традиция, в этот день обливать водой девушек и всех кто попался под руку. Местные сжалились над нашими камерами, и обливать нас не стали. Со стороны это выглядело очень колоритно: весь город с криками и с ведрами бегал и обливал друг друга. Гуляя по улочкам Франковска, казалось, что ты гуляешь, где-нибудь в Польше или Чехии. Местный народ показался мне отзывчивым и доброжелательным. Так же мы побывали на дне города. Очень удивило практически отсутствие пьяных людей на улице. Мне показалось, это хорошее место для спокойной жизни и воспитания детей.
Встреча бойцов состоялась у камер хранения на вокзале города. Наш отряд состоял из интернационального корпуса: 7 русских, 2 белоруса, 3 украинца + 1 местный – коменданте Вячеслав. Многие бойцы были уже знакомы по предыдущим совместным походам, у половины уже было по 3 и более ходки в Карпаты. Много было и таких как я — первый раз в Карпатах, и в целом на западной Украине. Вот в таком составе мы поехали покорять самые высокие вершины украинских Карпат.
Приехав на место назначения, мы первым делом разобрали снаряжение и продукты: продукты можно было брать по предпочтениям, кому что приятней нести? В итоге я несла «коньячный набор»: лимоны и шоколад. И еще дополнительным бонусом я припасла бутылочку красного сухого «Саперави».
Первый день был достаточно легким, так как состоял из похода по малопересеченной местности. Место первой стоянки было на зеленом лугу в месте свободного выпаса лошадей, у реки. Первый раз в жизни я видела лошадей, которые ходили и позвякивали колокольчиками, как коровы.

Тут же я узнала, что делить палатку я буду со знойной Камчатской дивчиной – Оксаной. В начале Оксана испугала меня своим дальневосточным темпераментом и рассказами о своем альпинистском прошлом. Так как на Камчатке я уже успела побывать, у нас нашлось много общих тем для общения. Так же она поразила меня своей спортивной подготовкой: все шесть дней она шла впереди нашей «сосиски», я же её замыкала. После ужина, я откупорила свою бутылочку. Коллектив оказался, то ли непьющий, то ли закодированный. В итоги меня поддержал только мой земляк Игорь. Правда, осилить её нам так и не удалось, поэтому оставшиеся 2/3 пришлось аккуратно перелить в пластиковую тару и дальше взять с собой в горы.

Первой ночью в палатке было холодно, дополняло данное ощущение лошади, которые перебрались через речку и все блииже… и блииже…. подбирались к нашему очагу. Звук их колокольчика раздавался на уровне вытянутой руки. Моё воображение, согретое грузинским вином, рисовало мне картины: лошадей призраков, брошенных своими хозяевами, и умерших от одиночества и теперь бродящих меж палаток в поисках нового хозяина. Таким мне запомнился первый день.
Второй день был знойным. С непривычки рюкзак натирал плечи, каждые пять минут мне хотелось сделать перерыв: попить, пописать, посидеть в теньке, сфотографировать каждую букашечку, цветочек. И вот, наконец, место второй стоянки. Место на лесном склоне: разбив лагерь, бросив рюкзаки и двух бойцов(одного хворово, другого на дежурство) – мы отправились на радиальный выход до вершины Петрос. Сначала я на радостях, что оставила ненавистный рюкзак, побежала вверх и где-то метров через сто сдулась, как бобик. Моим напарником по несчастью была девушка Дарья, с ней вместе мы ползли на нашу «Голгофу» по пути страдания и мытарств. Через 30 минут я стала сомневаться, что данный подъем я осилю. А если осилю, то сил на спуск у меня не останется. Спасибо Дарье, она сказала уверенно: «Мы поднимемся!» — и я ей как-то сразу поверила. В итоге мы забрались минут на 15 позже, чем самые прыткие из наших бойцов. Спуск же вниз оказался легким, даже каким-то воздушным. Вечером после ужина бравые бойцы допили бутылку. Меня же после трудного дня шатало из стороны в сторону и без алкоголя. У нас состоялся второй вечер авторской и не очень песни, вечер откровенных разговоров и невыдуманных историй из жизни туристов.

Третий день должен был быть самым тяжелым, но в моих воспоминаниях, он был не таким изнурительным, как второй. В этот день мы и множество других туристов держали путь на Говерлу, самую высокую точку украинских Карпат. Про красоты гор мне не хочется говорить, лучше один раз посмотреть самому, чем читать миллионы отзывов. Вечером спустились в лес: темный, очень красивый, где едва пробивался солнечный свет.
Этот вечер был последний со Славой, утром его должен был сменить Вова.
Мы очень здорово развлеклись игрой в крокодила и контакт, сплотились еще сильней.
Утром мы встретили Вову, проводили в город Славу и одного белорусского бойца ( его все три дня неудержимо рвало на родину в беловежскую пущу ).
Вечером отметили День Победы. Были произнесены тосты на русском, украинском и белорусском языках. В этот вечер из палаток до самой поздней ночи слышались разговоры.
Далее был еще подъем на вершину Поп-Иван, спуск в сочные зеленые долины, отдых у горных озер подернутых наполовину корочкой тонкого льда. Ночь рядом с горным поселком, вкус свеженадоенного молока, купание в горной реке, вечерние разговоры о насущном.
В городе нас встретил Слава, сводил в сауну, сыграл на прощание полюбившиеся нам песни. И простившись, с сожалением о быстротечности времени, мы разбрелись по домам.
Совет тем, кто собирается со Славой в поход: ОБЯЗАТЕЛЬНО организуйте гитару. Слава просто шикарно и с чувством исполняет хиты местных групп и общеизвестную лирику.

После написанного. Пообщавшись с людьми, оказалось, что у каждого человека есть своя причина пойти в горы: кто-то бежит от бешеного ритма города, другие хотят разобраться в себе, кто-то хочет проверить свои чувства к любимым, кто-то ощутить чувство локтя, проявить себя в новой обстановке, найти новых друзей. И я уверена, что в этой поездке каждый нашел, то за чем он приезжал.
Лично я пошла в Карпаты за частичкой счастья. В горах мне казалось, что счастье это единение с природой, созерцания горных долин. Но сейчас я понимаю, что счастье это немного больше. Это еще то чувство, когда ты добрался до дома после длительного путешествия, лег в обнимку с любимым человеком и с ностальгией вспоминаешь дни и ночи в карпатских горах, переписываешься с новоприобретенными друзьями, с которыми вас объединяет общее ощущение бескрайности мира и движения в пути.