Вот и снова, тёплый Даламан. Отзыв: Поход по Турции

Дата: 15.10.2014

Вот и снова, тёплая Турция. Изрядно померзнувши летом в Норвегии и Исландии, я еду в октябре в Турцию, чтобы погреться. И это удалось!

Поход в районе городка Даламана (недалеко от Фетхие), там очень красивое морское побережье, невысокие горы и живописные озера. Встречаемся возле памятника Ата Тюрку и едем на пляж в Сарсалу. Вот оно ласковое море, яхты и красивейшие бухта. Договариваюсь оставить вещи у охраны пляжа, и мы бодро шагаем вдоль моря. Через некоторое время заходим в тёплое ласковое море и купаемся в нем. Вдоволь накупавшись, идём далее. Доходим до развалин Аримакса (Arymaxa). Место очень знаменательное, полу-затопленные руины, синее море, красивые камни. Пофотографировавшись и покупавшись, еще идём обратно.

Вот и наш пляж Сарсала. Охраники пляжа показали нам место, где можно поставить палатки. На вопросы о костре, нам было сказано чёткое нет. Как же приготовить горячую пищу? Один из работников местного бара сжалился над нами и дал нам местный кирогаз, к сожалению он почти не работал, но к счастью, нам сказали, что после 20.00 главный охранник уедет домой и можно жечь костер.

Костер — это другое дело, вот и еда, вот и романтика. Прекрасные звезды, шум моря, интересные беседы, просто идиллия…..и вдруг, посреди всей этой благодати, на нас свалилась неприятность. На руку одной из участниц похода упал уголек. Полина, так звали девушку, сняла его с руки и он упал на ногу, но ее дальше продолжало жечь, посветив фонариком все увидали скорпиона, это он ужалил девушку.

Ситуацию решили быстро, вызвали скорую, дали антиаллерген и отправили человека в больницу. Инцидент конечно же испортил вечер. Все в страхе пошли спать. Утром связались с больницей, Полине стало легче, но необходимо ещё некоторое время побыть в больнице.

Группа переместилась на новое место стоянки в районе реки Даламан. Я и несколько друзей Полины поехали в больницу, которая была всего в 4х километрах от стоянки. Больница выглядела прекрасно, Полина тоже. Она нам сказала, что ее отпустят через день. В этот день мы купались в чистой, быстрой речке, купили свежую рыбу у местного рыбка, а другие турки нам просто подарили еще рыбы. Всю эту рыбу мы испекли на костре, было очень вкусно и питательно).

На следующий день мы выдвинулись в городок Ортача, где мы проведали Полину и выехали в городок Дальян, предварительно договорившись, что она догонит нас завтра. В Дальяне — очень симпатичном городке, через котрый проходит глубокая река без единого моста, мы наняли лодку и пересекли эту реку. Далее мы пошли вдоль гранатовых садов, любуясь пещерными городами. А вот и Каунос — крупнейший комплекс античных развалин. Здесь есть все: амфитеатр, крепостные стены, бассейны и другое. Осмотрев комплекс идем через селение Джандыр и заходим в густой сосновый лес.

В месте, где весной была речка остались только лужицы, но самое интересное, что набрать воды практически невозможно. Причина очень-очень банальна — весь берег покрыт пьющими пчёлами, поэтому воду набирать боязно, вдруг покусают. Поставили лагерь и смотались за водой к последнему дому в селе, благо близко. Добрые турки подарили нам 2 большие бутылки, и предупредили нас, что костёр жечь нельзя. Хотя по нам было видно, что жечь мы итак будем, они попросили нас быть очень осторожными с огнём. Мы сделали костёр на голой земле, далеко от кустов, и окружили все камнями, все по фун шую) Утром следующего дня ребята побежали в село встречать Полину. К 12 все вернулись и мы, наконец-то выдвинулись. Полина чувствовала себя отлично, турецкие доктора поставили ее на ноги. Вскоре показалось море, идти было приятно, только одна мысль беспокоила меня время от времени. Вдоль дороги часто стояли длинные ряды ульев и я переживал, а что если вдруг пчелы атакуют нас, мы не сможем убежать. Но к счастью, все обошлось.

Вот мы наконец-то спускаемся к морю, это живописная бухта Экинджик. Сначало мы думали заночевать просто на пляже, но потом народ решил, что лучше это сделать на кэмпинге за 15 лир с палатки. Костёр развели на пляже. Место очень красивое и мало людное, очень чистое и теплое море.

После завтрака вперёд к озеру Кейджегиз. Поднимаемся по заброшенным тропам села Экенджик. Прямо над головой весят дары щедрой турецкой природы:  гранаты, виноград, мандарины и лимоны. Пробуя все это, мы движемся по заросшим тропинкам. Вот и долгожданный  перевал, далее идем вниз, вниз к огромному озеру, которое покрывает большую часть горизонта. Через несколько часов  мы вышли к берегу, пройдя вдоль него, мы находим отличное место для стоянки. Поляна, дрова, кран с водой — все, что нужно для полного счастья) Вдоль озёра растут камыши, но и через них видно красивые, высокие горы, которые окружают озеро.

Утром мы выдвигаемся в Дальян, трое на баркасе, а остальные пешком. Тем, кто шел пешком таки все равно пришлось нанять баркас, чтобы переплыть на другой берег. Перекусив на главной площади, мы отправляемся на Черепаший пляж (Iztuzu) — уникальное место, где морские черепахи откладывают яйца. К сожалению, поставить палатки на этом пляже строго запрещено и мы просто гуляем по этому красивому пляжу. Далее мы возвратились к красивому озеру Сюлюнгюр (Sulungur Golu) и пошли вдоль него. Пройдя озеро, мы наконец-то остановились в необычном, мистическом месте на плоской равнине у подножия скалы. Вода была из источника, очень вкусная. С самого утра мы пошли через гранатовые сады к автобусной остановке. Гранаты были очень вкусны, а оросительные каналы кишили крупной рыбой и водяными черепахами. На автобусе мы переехали на пляж Сариджерме.

Здесь часть ребят решили остаться в гостинице, а 3-е харьковчан и я решили идти вдоль моря к аэропорту Даламан. За эти дни мы стали сложенным коллективом и нам было грустно расставаться. Те кто решили идти, пошли дальше. Дорога была очень живописной, и все было прекрасно, пока мы не уперлись в реку Даламан. Пересечь ее сухими не было возможности, и мы решили остановится на ночлег в уникальном месте соприкосновения реки и моря. Турки, ловившие там рыбу, проявили традиционное гостепримстиво и угостили нас вкусным свежее-запеченным рыбным блюдом.

На следующий день мы пошли на Даламан другой дорогой. Часть дороги пройдена пешком, а часть проехали автостопом. Передо мной аэропорт, куда меня, кстати, опять таки подвез гостеприимный турок абсолютно бесплатно! Прощай гостеприимная Турция, жди нас вновь, мы обязательно вернёмся!