Горы, море и греческие могилы. Отзыв: Поход по Турции

Дата: 09.08.2014

Ура, опять Турция прекрасная и гостеприимная страна! Красивейшее море скалы, и много, много древней истории.

И снова я в Турции! Выхожу из аэропорта Анталия, в котором мы благополучно переночевали. Солнечно и хорошо, вот она уже родная Турция)) Автобус №600, автовокзал и вот уже комфортабельный автобус мчит нас в Финике.
Финике: апельсины и красивые мостики через речку. Вечером пошли ставить палатку над дорогой ведущей в Демре. Маленький пяточок, превосходные виды, сумерки и лунная ночь. В час ночи или типа того, какие то предположительно молодые турки как-то невесть откуда оказались на нашем пяточке. Что-то говорят, непонятное, прямо возле палатки. Неприятные параноидальные мысли роятся в голове…. Могут же столкнуть с уступа, порезать и т.п. Мой же огромный нож далеко за пределами палатки в недосягаемом рюкзаке. Терпение — лучшее качество, также как и молчание. Они ушли, и мы почти спокойно спим.

Утро, идем в Финике где нас ждет остальная часть группы. Вся группа: Эдик и Гена – СПб, Кирилл – Южный город Херсон, Алина- Фастов, Женя-Москва, и ваш покорный слуг, Вячеслав. Половина людей с Украины, половина с России и никаких конфликтов весь поход))
Вот и первый подъем. Согласно описанию 1600м, но я успокаиваю народ что будет гораздо меньше.
Сначало асфальт, потом грунтовка, потом дождь. А мы все идем и идем. Наконец-то, выходим к симпатичным полянкам среди греческих могильных плит, там есть и чистый колодец, вообщем то идеальное место! Место очень даже красивое и необычное – некрополь. Костер и приятные беседы,все оказались недюжими интеллектуалами!
Утром опять вверх,  где то слева море, но туда еще рано, идем то по лесам, то по открытым камням.
Кстати первая ночь выдалась холодной около +5 в палатке, что удивительно холодно для Турции на 900 м высоты. Опасаюсь, что следующая ночь будет еще холоднее. Вот мы уже на 1500 м на уровнем моря. Проходим турецкие коши попадаем в местность с сюарелестическим пейзажем. В 19.00 мы на высоте около 1700 м, и у нас 2 альтернативы: стоять тут или вниз без гарантии на воду. Так как народ попался теплолюбивый, то решаем идти. Вниз.
Вот уже и темнота, но воды нет… Что-ж останавливаемся без воды на каменистой лесной полянке. Высота около 1000м, опять холодно, но лучше чем на 1600м)
Утром без завтрака быстренько идем вниз. Вот и колодец, какой то подозрительный, мутный  весь, но мальчик с козами говорит, что вроде как водя питьевая, если мы правильно его поняли конечно, согласно нашему разговорнику. Фильтруем воду и кипятим, все вроде бы  довольны.

Далее проходим мимо очередных развалин Алакилисе и вновь выходим на оставленную нами ночью ликийскую тропу. Вот мы у какого населенного пункта — Белорен, где увы не магазина с пивом,  поэтому идем дальше вниз к теплу. Пришлось идти по дороге, где каждый проезжающий турок весело сигналит нам. Уже внизу в селе, когда мы уже устали идти вдоль теплиц с помидорами какой то водитель грузовичка сам предлагает подвести нас до развалин в Мире, никто естественно и не отказывается. Что интересно денег он не взял.
Выходим прямо на входе в Миру, тут оказались  на месте русскоязычные турки, которые предложили заночевать у них возле лавки на границе с апельсиновым садом. Варим еду в каком то арыке, правда рядом кран с водой и дрова, едим вдоволь дешевых, вкусных помидоров. Вечером пришлось немного выпить c турком но все отлично, сон спокойный.
Утром осмотрели Миру, самое интересное это колизей. Наелись таких маленьких желтых вкусных фруктов, в названии есть слово дыня, а по вкус смесь дыни-крыжовника – алычи – вообще райское наслаждение!!! И дальше на тропу войны!

Тропа шла по колючкам и черепахам, потом по теплицам и дорогам, наконец пройдя помидорные оранжереи, и купив немного помидоров мы встали на ночлег на прекрасной поляне, недалеко от вышеупомянутой фермы. И все бы хорошо, как вдруг увидели какуе то женскую делегацию, движущеюся к нам от фермы. Уж подумалось, может нельзя разводить  костер или еще что нарушили…. Начали искать какие то стеклянные бусы для задабривания воинственных турецких амазонок.
Вот они уже походят, все напряжены … но женщины просто принесли дань туристам, а именно вкусные перцы, которые они же и научили нас печь на углях)  Женщины пытались пообщаться с белыми варварами, но у них не получилось ввиду нашей безграмотности в Турецом языке, пришлось им уйти не взяв ни одного пленного.
Утром мы сошли к морю , которое было обещано много дней тому. Подкрепившись салом и сыром мы решили не оставаться в этом месте, которое называется пляжем города Андриаке,

а нанять кораблик и отправится в почти кругосветное плавание к тонущему городу Симена. По дороге были очень красивые виды, но многие заснули , то ли от усталости, то ли от пива. Мы плыли среди множества живописных островков и полуостровов, на затопленным городом, в живописнейшем заливе Кекова.
Вот и пристань Симена , красиво, прям женевское озеро какое то. Вышли за территорию построек и тут увидели его….. чудо…. Чудо-туалет!! Чистейший, с полиэтиленовым, заменимым покрытием унитаза, с электро сушилками и розетками. И главное  бесценной пресной водой. Решено стать возле туалета.  Дозатор бумажных полотенец успешно отключен, и мой аккумулятор начинает заряжаться, под бдительным надзором меня же сидящего недалеко от туалета)  Ну по правде сказать, лагерь был на берегу тихого моря, защищенного островами в близости от очень функциального туалета, и опять тех же греческих саркофагов.

Утром опять в дорогу. Вот и следующий город Учагиз, №1 по симпатичности на маршруте. Понаблюдав за иностранцами сходящими с катеров и перекусив йогуртом , айраном и вкусным свежим хлебом движемся далее вдоль узкого фьорда- красота!!!

По окончанию фьорда началась интереснейшая  прерия – степь — савана, очень живописная и с апокалипсического вида зданиями.  В центе этой уникальной местности мы нашли колодец с мутноватой водой и тут голоса разделились. Кто-то хотел лучшего места и лучшей воды, а кто-то хотел ночевать возле колодца, что практичней ввиду редкости воды в этих местах. Но как то, все таки большинство решило идти я и другие трезвые головы  которые  были за колодец, вынуждены были последовать большенству.

Опять красивейший фьорд с яхтами и кучей живности – типа коз и даже коров, раньше не особо их видели. Маленький перешеек и опять фьорд, с бесплатным кемпингом Аперале… а понятно почему бесплатным, бутылка воды 4,5 лиры= 2,25 доллара =25 грн. Останавливаемся недалеко от него, окруженными разваленными , леском и рядом с красивейшим узким заливом. Всю ночь в заливе стояла яхта на которой веселились буржуи, а утром  она отчалила и пропала из глаз.

Утром идем дальше, пить почти нечего, поэтому подъем кажется очень тяжелым. Но вот наконец и селение Куличли,  какая-то турчанка дала нам напиться — счастье)! Магазинчик — куча шоколадок и порошков, ни хлеба ни айрана…. Кушаем сало и сыр с печеньем а вокруг крутится местный турок и куда то нас зазывает. Оказывается там вкусные лепешки, с сыром и зеленью, свежайшие!!

Изрядно наевшись у гостеприимного и предприимчивого турка отправляемся дальше, по очень зеленой долине.

Вот и следующее селение Богачик, думаем остановится на его окраине и заночевать возле дыры в водопроводе. Но встреченные нами немецкие туристы поменяли наши планы и мы пошли на морю к месту где есть кран с водой. Красивейшие виды и вот через метров 500м (по вертикали) спуска, мы у моря. Никаких кранов и мест под стоянку. Идем вдоль моря переполненные пессимизма и вдруг роскошный распадок, с краном, туалетом, правда без удобного захода  в море. Тут мы и заночевали. Ночью прошел дождик, второй за весь поход, а утром у Жени в ботинке обнаружили скорпиончика. Думали его съесть, но решили отпустить.

Далее идем вдоль моря, места необычайно красивые, особенно в районе  какой-то  дачи огороженная колючей проволокой. Надеемся увидеть Каш за каждым поворотом, но его все нет и нет. Зато есть невероятно красивые скалы, заливы и мысы. Уходим от моря и находим поземное водохранилище, там и ночуем. Увиденный в дровах скорпион ускорил отход ко сну.

Утром бодренько выходим к Кашу, встретив несколько черепах и туристов. В Каше много желтый плодов типа дыня–крыжовника. Объедаемся!! Вот и центр города, выглядит как витрина, прямо Швейцария какая-то. Выезжаем автобусом в Гойнюк, чтоб быть ближе к Анталии. В районе речки находим прекрасное место, там дегустируем турецкие вина. Потом ленивый пляжный день и ранний отъезд в Анталию.
Прощай Турция – страна не контрастов, а красоты и доброжелательности!