Самые крутые горы! Отзыв: Поход по Непалу

Дата: 09.09.2011

Какой из настоящий туристов не мечтал бы попасть в Гималаи? Что это? Это самые колоссальные и выдающиеся горы на планете Земля!! И действительно ли они такие…да, несомненно!

Аннапурна — это горный массив длиной 55 км в Главном Гималайском хребте, находится в западной части Непала Высшая точка массива вершина Аннапурна I (8091 м), это первый успешно покоренный восьмитысячник в мире. Аннапурна была покорена французскими альпинистами Морисом Эрцогом и Луи Лашанелем в 1950году.

Вот мы т в Киеве, в аэропорут Борисполь, небольшое знакомство, Irish Wisky и вот мы летим в Шарджу. Шарджа это главный аэропорт для компании Air Arabiaи здесь мы пересядем на самолет на Катманду. Вот и Шарджа, размещаемся на грязноватом коврике и распивая бутылочку какого то напитка из Duty Free знакомимся под удивленно недоброжелательные взгляды каких то арабов. Кто же мы?? Ваня – белорус финского происхождения, проявил себя стоически и пунктуально. Всегда выходил раньше всех, никогда ни на что не жаловался. Катя – очень сильная и закаленная спортсменка из Белоруссии, всегда ходила первой и полуголой и никогда при этом ничем не болела. Дина и Дима – прекрасная пара из Белгорода (под Харьковом). Отличные люди всегда поддерживали группу, не отставали и не убегали вперед, смело шли перед без суеты и стаха. Ира – отличная и неординарная девушка из Киева, спортсменка, специалист по чакрам. Шла немножко неровно, то быстро то медленно, но все таки уверенно. Всегда радовала нас своим приходом. Варя – прирожденная москвичка, сильная и уверенная и главное очень уравновешенная, очень поддерживала группу. Маша – девушка из СПб. Первый раз в походе, смелая, очень веселая, помогала поддерживать контакты с местными жителями и носильщиками. Моряки из Одессы: отважные и веселые парни. Юра – универсальный моряк, умеющий делать все , всегда рад помочь участникам группы. Ваня – мастер отвиса и веселья, всегда находящий способ как ни будь развлечь нашу группу. Слава- автор этой статьи и руководитель группы, удерживал всех вместе.

Напиток закончился все легли спать, рано утром бегом на самолет до Катманду. Вот и Гималаи в иллюминаторе, но тут нас ждал сюрприз, Гималаи то с левой стороны то справой. Самолет весело наматывает круги над какими то облаками а в салоне легкая напряжение, но после 10 кругов мы, наконец то сели. Вышли из аэропорта и во время поиска такси подцепили какого то Непальца говорящего по-русски. Он не отцеплялся часа 3. Нам были предложены и проводник, и носильщик и многое другое, в результате этих разговоров мы не успели получить разрешение в заповедник. В конце концов мы отделались от него поселением в рекомендованный отель RoseBud и покупкой билетов в Покхару-легко отделались. В придачу я послушал бесплатные лекции как правильно организовывать туристический бизнес на уровне Гарварда. И вот наконец то мы едим на крыше отельчика, любуясь Катманду и ступой Сваямбунатх, которую мы посетим в конце тура.

Вот и раннее утро, едем в Покхару. Показав билеты и заплатив какому то предприимчевому дядьке за привязку наших рюкзаков на крыше автобуса мы наконец то трогаем. Вскоре дорога идет над пропастью, колеса в нескольких см от обрыва. Ну ничего Непальские шоферы знают что делают. После 7 часов качественного вибро массажа ( водитель и не думал притормаживать перед лежачими полицейским и автобус на всем ходу весело перелетал через них) мы подъезжаем к Покхаре.

На автостанции меня окружает человек 20 и весело рекламируют свои отельчики, мозг как то работает, но не совсем. Наконец то я выбираю кого то и еду с ним на мотоцикле, у него оказалось все занято, ну ничего есть соседний отель, все ключи у меня. Идем делать разрешение в заповедник, вот и оно и у каждого. Далее бежим к озеру и поражаемся количеством туристических магазинчиков с интересными и разнообразными вещами, все это паленка, но бывает вполне приличное качество. Зато цена в 3-10 раз ниже чем на Родине за аналог.

Я купил себе рюкзак швейцарской фирмы Mammut 70л (сделано без лицензии в Непале). Он выдержал вест трек, не считая мелких проблем. Находим бар Amsterdam, где какие то узкоглазые парни играют и очень прилично евро-американские рок хиты.

Утром на нанятой Toyota (3000 рупий за 10 чел) едем в Ная-Пул. Любуемся туманными Гималаями, почти ничего не видно. Вот мы и на треке, показываем пропуска и идем. Тропа часто проходит по территории ресторанов и лоджев, така что поначалу природу и не очень видно. Видем множество треккеров и носильщиков с тяжелыми поклажами. В этот день лидер — Ира, а тяжелей всего Маше которую мы разгружаем. Мне тоже страшновато, ведь 2 месяца наз ад я сломал ключицу- выдержит ли?? Вся тропа выложена каменными плитами, как в парке. На подъемах крутые ступени по которым напряжно идти. И вот больше и больше природы, водопады, джунгли, но все вершины в тумане. И вот она, страшная лестница с набором около 500-600 м, это 2 небоскреба. Как то вползаем к поселку Уллери, причем по дороге нас обгоняют лощади и мулы, но мы их догоняем и опять отстаем. В Уллери останавливаемся в ближайшем лодже. Дешево и сердито- вообще вполне нормально. Правда душа хватило только на двоих, остальные обошлись холодным умыванием. Вкусная еда и первая ночевка в горах на высоте около 2000м, начало акклиматизации.

Вот и оно туманное утро, мало что видно зато не жарко. Собираемся и идем, Ира которая шла очень быстро в предыдущий день сказала что пойдет примет душ и нас догонит. Ну что ж раз человек быстро ходит почему бы и нет. В этот день подъемы были меньше, но чувствовалась высота, мы все таки приближались к отметке 3000м над уровнем моря. Джунгли, лес из рододендрона вот мы и в Горепани. Туманно и холодно, ждем Иру, вот наконец и она. Рассказала что высота выдавила из нее какие то эмоциональные проблемы. Ну… Значит высота хороший доктор. Да кстати нас стало больше, Маша решила что все таки не стоит рисковать здоровьем и я нашел ей носильщика. Носильщик- молодой парень которого нам помог найти повар он же менеджер лоджа где мы спали. Пока что договорились только на один день за 25 доларов, а там посмотрим. Он взял машин рюкзак и еще несколько человек довязали к нему немного своих вещей. По английски он понимал слабо, или вообще не понимал, но шел возле нас и я присматривал за ним чтоб он не потерялся вместе с нашими вещами. В Горепани я осознал что сказал людям поменять слишком мало долларов на местные рупии , деньги уходили быстро на всякую всячину и особенно на еду. Сравнивать цены с Украиною очень легко, 10 непальских рупий= 1 гривна. На еду у нас уходило до 1000 рупий в день (12 долларов), хотя при экономном раскладе может хватить и 500. В Горепани пришлось менять доллары на местные деньги по достаточно грабительскому курсу, ну что же делать ведь как и еда так и деньги нужно подносить вверх на спинах носильщиков, поэтому еда дорогая, а обменный курс невыгоден. Посовещавшись решили сбегать на Поон Хил – обзорная горка, не утром а вечером. На вершине насладились видом густого Гималайского тумана и побежали вниз обедать. Вечером благодаря работе мощной печки было достаточно горячей воды, что как выяснилось редкость в местных лоджах. Души обычно подключены к бочкам которые греются на солнце и поэтому вечером горячей воды очень мало.

Утром неожиданно открылись горы…огромные прекрасные, прямо из гостиницы, прямо из окна…

Не надо никаких Поон-Хилов все на месте: Аннапурна, Даулагири и другие красавицы. Налюбовавших на это зрелище мы тронулись в путь перевалу Деурали. С этого дня туман пропал и беспрерывно наслаждались прекрасными видами. Эффект высоты немного чувствуется но вот уже и Деурали украшенный молитвенными флажками. Далее спуски и подъемы по прекрасным лесным долинам. Вот и Тадапани с его сногсшибательным видом. От Тадапани и уже до конца трека главным героем зрительного восприятия безусловно был Мачапучаре или Рыбий Хвост. Этот пик безусловно относится к красивейшим вершинам всех Гималаев и всего мира. Когда смотришь на Мачапучаре рука бессознательно ищет фотоаппарат и затем беспрерывно нажимает на кнопочку.

От Тадапани мы круто пошли вниз по короткой дороге к Чомронгу через Чуле. Возле лоджа на спуске ждем отставших, оставляем Юру чтоб дождался Иру и идем дальше. Но вот скоро будет темнеть и мы решаем остановиться в маленьком семейном лодже Бритиш Гурка. Очень уютное местечко, хотя с горячей водой как обычно обманули. В лодже была только наша компания. После местного напитка- Локал Вайн, который оказался омерзительным разбавленным самогоном мы продолжаем общаться в местной гостиной. Иван- Белорус на деле оказался финном и дал нам всем заслуженный урок по пунктуальности и аккуратности. Вот мы уже знаем, кто, где работает и у кого какая национальность и присущие ей недостатки.

Утром по мостику пресекаем Кюум Колу местную реку текущую с Южной Аннапрурны и идем далее под жарким ноябрьским солнцем. Беллорусы и Ира вышли авангардом и договорились нас ждать в Чомронге. По дороге Варю атаковал местный бычок и она упала несколько метров вниз с тропинки, на счастье внизу была густая растительность и Варя ничего серьезно не повредила. Зато мы с Юрой не могли понять куда она пропал с единственной тропки где мы ее терпеливо ожидали и изрядно переволновались. Вот и Чомронг, вот и Белорусы, нет только Иры. Мы получили сбивчивую информацию от Вани и Кати что она нас самостоятельно догонит. Переходим речку и поднимаемся по убийственным ступенькам под жарким солнцем. Возле очередного киоска начинаем уже покупать вредную и дорогущую Кока-Колу. Идем по джунглям опять и вот наконец то и Бамбу, место нашей ночевки. Юра забронировал места и я начинаю торговаться и убеждать тетку что 10 человек на дороге не валяется и что нам нужна существенная скидка на жилье. Непалка сопротивляется, говоря что клиенты найдутся и без нас, ну что ж не спать же на улице, получив небольшую скидку, соглашаюсь на ее цене. К нашей радости дошли все. Как всегда шумно ужинаем, вместе распугивая парочки треккеров из разных стран. Немцы, французы и другие подозрительно поглядывают на нас играющих в незнакомую для них игру Контакт на незнакомом для них языке. Утром быстренько за 4 часика переходим в лодж Деурали. Тут уже заканчивается лес и начинается настоящее высокогорье. Водопады прорезающие скалы , вершины до которых рукой подать бушующие реки. По дороге прошли через грот Хунко где сидел святой отшельник. Вид из грота навевает мысли о вечности и покое. Загораем и отдыхаем в Деурали.

В Деорали я решил поменять планы, зачем ночевать в базовом лагере Мачапучаре когда можно прямо из Деорали радиально сходить под Аннапурну и вернутся назад. Всем мой план понравился. Утром без рюкзаков выходим в высокогорную зону. Вода на тропе замерзшая — скользко, но как только выглянуло солнце, так и весь ледок на тропе растаял. Чувствуется высота мы уже на высоте около 4000м над уровнем моя. Тут вдруг среди спускающихся определились отечественные рюкзаки Терра Ингогнита, наши соотечественники, группа Кирилла уже бегут вниз.

После лагеря Мачапучаре тропа идет по высокогорной пустынной местности. По дороге познакомились с группой болгар и австралийцами. Болгар мы еще встретим неоднократно на спуске. Вот и базовый лагерь Аннапурны. Вокруг белые вершины все сверкает и искрится. Очень красиво, нереально красиво.

Ну что ж заказываем, кто горячую воду, кто обед, кто колу съедаем и выпиваем все это и начинаем идти вниз. Не хочется, но надо назад в Деурали. Вот мы и в нашем базовом лагере, общее время вверх вниз 8 часов. Все теперь все хотят в Покхару и Катманду, а топать до автобуса еще прилично. Утром идем вниз , пробегаем Бамбу и подходим по Чомронг. Опять это колоссальная лестница! Но ее надо преодолеть. Вот мы все и собрались возле сувенирного магазина. Нет только Иры, где-то отстала, просила не ждать, Юра пошел ее искать но не нашел, где-то отдыхает. Благо вдоль тропы множество ресторанчиков и отельчиков. Пока ждем отстающих находим развлечение. Оказывается владелец сувенирной лавки готов к обмену своих вещей на наши. Вход пошли кариматы, флиски и т.д. Мне удалось поменять виндстопер и куртку на несколько футболок с логотипом Аннаурны. Рюкзак стал легким, но как то зябко. Решили оставить несколько участников чтобы подождать Юру и Иру, а остальные стали спускаться к Джину, месту где есть горячие источники. Очень крутая лестница и вот мы в Джину. Находим место в лодже, вот и остальные участники, кроме Иры. Надеемся что она подойдет завтра. Все начали за нее переживать, хотя с тропы деется некуда, но все таки. Перед ужином совершили неудачную попытку найти источник, вернулись с пол дороги, слишком далеко. Маша и Ваня попробовали дойти туда после ужина, и нашли только лужу с теплой водой, не очень чистую. Источник то есть, но в темноте его найти совсем непросто, утром уже никто не изъявил желания идти. Утром отправляем несколько человек вниз в Наяпул а остальные решили ждать Иру. И тут она появляется, какая радость. Говорит, что за день не дойдет до низа. Находим для нее носильщика и все становится гораздо лучше. Идем все вниз. Владелец гостиницы предложил мне Джип из селения лежащего до Наяпула, с Саули Базар. Все кто слышал, согласились, а остальные где -то в дороге туда. Летим вниз вдоль красивейшей реки Моди Кола, которая берет начало из под Аннапурны. Местные продают мандарины по цене в 10 раз дешевле, чем в верхних лоджах. Какая радость! Обгоняем болгар с которыми встретились под Аннапурной. Первую тройку так и не догнали как увидели наш джип, Махиндра- настоящая Индийская махина! Влезли как селедка но все.. Рюкзаки на крышу. Первый упал мой, но после того как за дело взялись наши моряки Ваня и Юра груз был закреплен надежно. После СМС переписки втретли и наш авангард и вот мы катим в Покхару. Гостиница где мы ночевали занята, но свободная оказалась гораздо лучше!!

Умопомрачительный шопинг в местных лавках завлекающие лайбами Дойтеров, Мамутов и др марок, все конечно сделано тут же, но качество вроде ничего. Виски Индийского разлива, ничего так, уже знакомый Амстердам где ребята азиатской наружности поют рок. Цивилизация!

Утром плывем к Ступе  Мира, потом опять шопинг и ночью отъезжаем в Катманду. После бессонной ночи подъезжаем к уже знакомой гостинице RoseBud. Спим немного, потом на такси в Патан, после прогулок по этой чудесной части Катманду едем в Обезьяний Храм (Сваямбунатх). Красивейшая ступа с несколькими монастырями вокруг, осматриваем эту красу а также город в наступающих сумерках и опасливо обходя обезьян возвращаемся в такси. Вечером предпринимаем попытки найти места с живой музыкой, где музыка прекращается после нашего прихода, но мы все равно радуемся.

В последний день едем к буддийской ступе Боднатх (Сваямбунатх). Впечатляет своими размерами и формами. Потом уже окончательный шопинг по туристичеким магазинам и в аэропорт. Мега пробка, но вот мы и в аэропорту. Случайно разбиваю виски – немножко оставалось. Ребят из Одессы чуть не отправили назад, кредитка была мамина. А нам с Варей подарили сюрприз виде проезда с багажным билетом, благодаря которому наши вещи остались в Шардже а не прилетели в Киев как у всех. В Шардже кто пил, кто спал . Вот и самолет на Киев. Веселый, может и пьяный пилот из Сирии поющий на русском с прикольным акцентом «Одна снежинка еще не снег…», под бурные аплодисменты пассажиров. Но самолет в Киеве он посадил хорошо, несмотря на сильный ветер. Вот и Киев, новость об отсутствии багажа, сандалии на холодном ветру. Ну ничего вот вокзал и магазин где на последние деньги я купил ботинки, которые через неделю поменял, не мой размер. Поезд во Франковск, и все закончилось и это интереснейшее событие.

Всем ребятам и девушкам ходившие в этот поход большое спасибо! С вами было классно!

До встречи в Гималаях и других горах!