Черногора зимой. Отзыв: поход по Карпатам

Дата: 26.01.2010

Думаю, выражу наше общее мнение, что мы с Юлей никогда не решились бы на зимний поход, если бы летний Крымский не свёл нас с потрясающими людьми, с которыми мы не смогли расстаться в Симферополе навсегда.

Результатом явилась поездка в Киев в октябре, радостная встреча, совместные поиски, куда бы еще пойти вместе (причем не абы когда, а скоро!) и отправленные с разницей в две минуты заявки на поход в Карпаты. Поддерживаемые всеобщим энтузиазмом, мы полагали, что а) раз подъем без рюкзаков, значит, будет куда как легче (почему-то в голову не приходила мысль, что до подъема что на Говерлу, что на Петрос с этими самыми рюкзаками таки надо куда-то дойти) и б) три дня не десять, выдержим. Завершала всеобщую уверенность мыслишка, что своих на поле не бросают, так что если что, и нас не кинут.

Итак, поехали.
Вышли из Лазенщины. Темно, лед, через минут двадцать захотелось есть, но усталости пока еще не было, поэтому мы весьма шустро скакали вслед за всеми. Через час привал в беседке, где и поели. Аппетит у всех был отличный.
Двинулись дальше, снега стало больше. Самое запоминающееся – ноги и пятая точка впереди идущего. Остановились передохнуть – Бог мой, а вокруг-то красиво! Пошли дальше, успокаивая друг друга, что еще «пара поворотов» и мы у цели. Усиленно гнала от себя мысль, что если первый домик занят, пойдем до второго.

Боже, пришли! Наступила эйфория. Ребята, добравшиеся до домика раньше нас, были не против подселенцев, за что им отдельное спасибо.
Слава с ребятами в течение двух часов честно пытались разжечь хотя бы что-то. Бесполезняк – все отсырело, ничего не загоралось, а если загоралось, то быстро тухло. Честь и хвала изобретению человечества в виде газовой горелки, где умудрились-таки нагреть воды. Довольные собой и окружающим миром отправились спать.

Утро принесло ряд открытий:
— вода из ручья зимой потрясающе вкусная и при минусовой температуре пить её очень даже можно, главное быстро, иначе она замерзает на глазах.
— вместо запасной обуви в виде полу-тапочек/полу-кед лично мне надо было брать валенки, т.к. в стоячем положении ноги замерзали через 10 минут.
Но завтрак был вкусным, чай тоже, и вышли достаточно быстро. Скоро стало жарко, начался подъем (сказать, что было тяжело – не сказать ничего). Потом долго шли по лесу. После привала,  где напились чаю и налопались лимонов, опять вверх. Периодически оглядываясь вокруг, поражаешься, какая красота: горы, солнце, деревья все в снегу, как в сказке!

Оказавшись в долине пастушьих домиков у подножия Петроса, мы выбрали самый козырный с гордым названием HOTEL, куда и вселились. Начался снегопад, поднялся нехилый ветер. Слава объявил, что на Петрос идти часа два с половиной и в такую погоду лучше бы туда не соваться, но если есть желающие…. Еще бы их и не было! Выражаю свое отдельное искреннее восхищение Лиде с Надей, которые туда пошли.

Пока самая отважная и большая часть нашей команды карабкалась на Петрос, мы принимали гостей – к нам зашли уже знакомые нам по первой ночёвке ребята. Саша притащил солярку и таки разжег стоящую в домике печку. Грела она минуты две, дымила минут двадцать, после чего стало понятно, что растопить ее с целью какого-то обогрева – дохлый номер. Пытаясь принести хоть какую-то пользу обществу, мы убрали со стола и расстелили карематы со спальниками.
Спустя час стемнело, а на улице поднялся такой ветер со снегом, что видимости почти не было. Спустя два с лишним часа наших покорителей горных вершин все еще не было, и мы начали волноваться. Слава Богу, все вернулись, хотя и малость расстроенные, что не дошли до вершины.

Нереализованная тяга к действию требовала выхода, и я сначала болталась у ребят, пилящих дрова, под ногами, а потом честно мешала Славе разводить костёр. Несмотря на мою помощь, костёр Слава развел, в связи с чем и ужин, и чай были. Наевшись и обсудив вторую попытку взобраться на Петрос утром, легли спать.
С утра проснулась от завывающего ветра и ходящей ходуном двери. Еще темно. Через какое-то время у предусмотрительно поставивших будильник с целью идти на Петрос он прозвонил. Те, у кого он прозвонил, его быстренько выключили, остальные сделали вид, что очень крепко спят и ничего не слышат ;).

Когда встали, выяснилось, что через щель снегу намело аж до входа в палатку, где спали Андрей, Надя и Рома, а на улице по-прежнему метёт со страшной силой. Но костер развели и завтрак приготовили, по ходу дела, правда, угробив один котелок.
Спустя какое-то время, собрались (как потом выяснилось, кое-чего оставив, видимо с целью все-таки вернуться) и двинулись вниз. Спускаясь, проваливалась чуть не по пояс, но зато быстро. Вскоре дошли до точки отправления, расселись в машины и поехали в город.
Хочется сказать большое спасибо лично Славе и всем, кто был рядом эти три дня, шел вместе, помогал одевать рюкзак, рубил дрова, разводил костер и готовил!

Там наверху мы очень хотели попасть куда-то, где тепло и не отнимаются ноги. Но не прошло и часа после приезда в Ивано-Франковск, как мы уже с удовольствием вспоминали все от начала до конца, а сидя в поезде Ивано-Франковск – Москва уже жалели, что было так мало. Я скорей всего повторюсь вслед за многими, но в горы хочется возвращаться. Точно знаю, что минимум неделю после возвращения я по утрам буду истерически вспоминать, где и кем я работаю, ждать по утрам чей-нибудь будильник и думать, что пока Юлька не встала, надо одеть ее теплые сапоги, чтобы пойти умыться. Но точно знаю, что я еще вернусь.