Дорога на небо в горах. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 24.12.2012

Уходящему в горы — известна дорога на небо…Уходящему в горы – известна дорога на небо…Уходящему в горы – известна дорога на небо…

Украине…

Ты мне стала мамой крестной…
Ты мне стала роднее родных.
За тебя помолюсь ночью звездной
На коленях у стен, у святых.

Я тебе, как родное дитя,
Потерявшееся жарким летом.
Ты меня отогрела любя,
Своим ясным и солнечным светом.

Ты меня приголубила нежно.
Ты себя отдала, не тая…
Поцелуем своим безмятежным –

Украина!!! Родная моя!!!

Все началось еще летом, в июле… Потом был конец ноября… А странные ощущения все прогрессирующей и прогрессирующей «горнячки» — не отпускали. И уже не отпустят НИКОГДА… Наступил долгожданный март…
И Бог услышал мои молитвы… Снова ГОРЫ!!!

Раннее утро… Темно за окном…
И только снежинки кружатся…
Покрывая весь город своим серебром,
Тихонько на землю ложатся.

Зима наступила… Горят фонари,
Прохожим путь освещая.
Сегодня не спится, опять, до зари
За чашкой горячего чая.

А мне подавай родные КАРПАТЫ!!!
Рюкзак и палатку! Трескучий костер!
Вновь снятся леса, озера, закаты –
И манит меня песня вечная ГОР!!!

06 марта 2012 г. поезд «Минск-Львов» стал связующим звеном из жесткой реальности в настоящую зимнюю сказку. Потом международный поезд «Москва-София» и вот я в своем любимом Ивано-Франковске.

08 марта 2012 г. – День первый.

Классическая ситуация… Сбор группы в 13.20 возле камер хранения на жд вокзале. Любителей острых ощущений оказалось 12 человек. Накануне познакомилась с Владом Зовгором (наконец-то) и Ярославом – ребята из Минска.

Владислав Зовгор Это Влад. Он очень хороший и добрый

Ярослав из Минска Это Ярослав. Свой в доску

Имена остальных запоминала уже в процессе. С этим у меня жуткие проблемы. Маршрутка довезла нас до определенной точки (в сторону Буковеля).

Там переоделись, перекусили и потопали. Была приятно удивлена – снега – «мама не горюй», т.е. ооооочень много. Все шесть дней похода купались в нем. Дома за последние пять лет столько не видела.

Погода стояла потрясающая. Светило яркое солнце. И чистый, мягкий снежок – искрился и сверкал на фоне всей неописуемой красоты этих прекрасных мест. Зрелище шикарное – не отвести глаз.

Топали долго… Стемнело… А мы, утопая в снегу, практически по пояс, начали пересекать лавиноопасную зону. Адреналин, все таки, словила. Я шла сразу же за Славой (инструктором). Поэтому имела самое прямое отношение к прокладыванию пути через опасный участок, к месту нашей первой стоянки.

В районе 22.00 мы вышли в поле зрения «колыбы» — пастушьего домика. От туда уже были слышны голоса людей. Мы со Славой начали спорить – сколько там народу. Он сказал, что там человека три, я ему ответила, что не меньше семи. В реальности там их оказалось ДЕВЯТНАДЦАТЬ. Так что надежда на более менее теплую и уютную ночевку растаяла, как воздух. Поставили палатку в так называемом сарайчике и ночевали в ней. Правда – не ВСЕ!!!. Ночью температура опустилась. Было -12. Никто не замерз и не примерз, т.к. был употреблен коньячок для «сугреву».

09 марта 2012 г. – День второй.

Это было сказочное утро, встретившее нас ЯСНЫМ КАРПАТСКИМ СОЛНЦЕМ. Я просто не могла налюбоваться такой красотой. Солнце не спеша подымалось, касаясь верхушек елей и согревая их своими лучами.

Карпатскому Солнцу…

Своим сияньем разбудив.

По ним спускаясь босиком,
Касаясь нежно перевалов,
Под руку солнце с ветерком
В прохладе утренней гуляло.

Снег искрился, переливался, как бы играл с СОЛНЦЕМ. И, протоптанная нами тропинка, уходила далеко, в чистое и ясное небо… Теперь я, наконец, осознала – Я ДОМА!!! Наступило равновесие в душе и в мозгах. Я люблю это состояние, которое так редко посещает мой организм. И посещает не абы где, а именно в КАРПАТАХ!!!

Потом классический завтрак… Овсянка с сухофруктами и сгущенкой. Да ни в одном ресторане мира так ее никто не приготовит. Ели так, что было слышно, как у соседа за ушами трещит.

Поели, собрались и потопали… Потому что, как сказал бы Роман, «пилять нам еще и пилять». День выдался сказочный. За спиной была гора Хомяк, на нее восхождение не делали, т.к. было очень много снега. Наша вершина была г. Синяк и г. Малый Горган.

Я люблю эту дорогу на небо. Достигая высоты – стоишь между небом и землей. Дышишь ветром, купаешься в лучах солнца и касаешься пальцами облаков.

А там, на краю, выше неба,
Держась за звезды руками…
Натирая луну до блеска,
Мы украшали ее мечтами.

Сквозь белую пыль летели,
По млечному пути шагали.
И, в облаках, как на карусели,
Мы, сидя, ногами болтали.

И с солнцем играя в прятки,
Слушали ветер поющий.
Там сны наши были так сладки,
А в них шепот гор — нас зовущий…

Успешно взобравшись на две вершины — отдыхали, кто как. Игорь из Москвы мерз. Ярослав попивал чаек. Инна и Саша из Пятигорска налегали на сухофрукты… Остальные еще шли. Я раскрутила свой коврик и легла… Релакс офигенный. Хотя мерзнущий народ – не оценил такую идею и решил, что у меня не все дома. Это тоже, кстати, правда (про не все дома).

Прошло какое-то время. Начали замерзать. Решили не ждать остальных и идти дальше. Пошли… Где по колено, где по пояс проваливаясь в снегу. Кстати, забыла, МЫ Ж ГЕРОИ!!! Дошли до того места, откуда нужно только вниз. Дождались Славу. Он предложил сократить путь и все с радостью согласились.

Спуск был охрененным. Садишься на пятую точку и ЙОХОООО!!! Вниз. Круто. Не хватало только «ватрушки» или «санок-ледянок», как в детстве. Пытались пробовать на сидушке, так она, зараза, все время соскальзывала. Позитивные эмоции не укладывались ни в одном из моих 49 кг. Просто потому что – это мой мир, мой дом, та среда обитания, где по-настоящему мне хорошо, уютно и комфортно. И ни какая температура, пора года, погода, все возможные осадки не повлияют на мое состояние и отношение к этим местам.

День близился к своему логическому завершению. И мы, «плывя» по снегу, «приплыли» к нашей колыбе, где и остановились на ночлег. Это колыба была покруче, чем предыдущая. Ужинали, пили чай, болтали, грелись, суши-ли манатки. Через час после нашего прибытия – весь домик был увешан всевозможной одеждой, так что Черкизовский рынок отдыхал. На любой вкус и любой цветовой гаммы.

Улеглись спать быстро. Видно сильно устали. Некоторые, не успев улечься в спальник, уже издавали оперный храп. Уснуть это не помешало.

10 марта 2012 г. – День третий.

Утро выдалось чудесным. Принимая солнечные ванны по пояс в снегу, я получала какое-то космическое удовольствие.

Сегодня половина группы отсеивалась. Как ни печально. Уезжала Лена, Слава и Влад. Предатели… Было сделано прощальное фото и пути разошлись.

Нас осталось пятеро + инструктор ДМИТРИЙ. Вот тут-то и началось все самое интересное.

Во второй половине дня погода ухудшилась. Солнышко спряталось, пошел снег. Мы тоже шли. Шли долго. Нудно. Медленно. Монотонно. Выше головы не прыгнешь – УВЫ!!! Снега – выше крыши. Где-то в районе 22.00 наткнулись на вполне приличный домик. На карте его почему-то не было. Но нас это совсем не волновало. После предыдущих ночевок – он показался нам 5-и звёздочной гостиницей. Увы!!! Он оказался закрыт на 2 амбарных замка и металлическую дверь. Дима собрался нас тащить дальше. Но мы никак… Наша взяла. Проникли незаконно. Выбора все равно не было. Ну не превращаться же в сосульку??? Домик оказался ничего… Аж целых 2 комнаты. В одной кинули рюкзаки, а во второй ночевали сами. Ужинали, сушились и уснули.

11 марта 2012 г. – День четвертый.

День четвертый начался поздно. Поздно встали. Поздно ели. Спросили у Димы про маршрут, он сказал, что цель сегодня г. Добошанка и, что ночуем здесь. Был где-то час дня или начало второго. Я вышла на улицу. Шел снег. Не понятно было, почему выход намечается так поздно. И если идет снег здесь, то наверху сто пудов метель. Короче, странновато это все выглядело. И мы с Ярославом никуда не пошли. Решили устроить себе полноценную ХАЛЯВУ. Ребята свалили. Уж ооооооочень им хотелось покорить Добошанку в такую погоду.

Короче мы остались на хозяйстве. Топили печь. Ярослав добывал дрова. Я добывала воду из снега. И тут Ярослав напомнил мне про мою идею-фикс. Она у меня еще в ноябре возникла. Короче нужно было слепить снежную бабу в Карпатах. Но тогда, в ноябре, не получилось из-за нехватки снега. А сейчас – ну раздолье в этом плане. Хочешь бабу лепи, хочешь деда, хочешь внучку.

Леплю карпатскую снежную бабу

Времени правда на это дело ушло часа два если не больше. Комы лепились медленно. Проваливались то они, то я, то я, то они. Короче угойсала снег вокруг дома так, как будто катком прошлись. Ярослав сказал, что меня надо отправить в сторону Яремчи дорогу прокладывать.

Наконец баба была готова. Волосы ей приделала из елки. Глаза из фиников, а рот из изюма. Добрый мальчик Ярослав сделал ей руки из пилы и топора. В Минске народ посмотрел фотки и сказал, что это не снежная баба, а маньяк-убийца. А мне почему-то она напоминала сноубордиста. Главное, что мечта идиота сбылась…

Снежная баба-сноубордист

Время пролетело незаметно. Стало темно. Мы с Ярославом забурились в спальники и начали ждать наших экстрималов. Поели, поболтали, даже поспали, а их все не было. К 23.00 они не вернулись. Мы достали карту и начали изучать маршрут, по которому ушли ребята. 24.00… ни слуху, ни духу…  К слову, уже третьи сутки мы были без мобильной связи. Телефоны здесь попросту были куском ненужного железа, занимающего места в рюкзаке.

Какие-то мысли уже посещали голову. Посовещавшись с Ярославом, мы придумали план Б. О нем не буду… 01.00 послышались звуки скрипящего снега за окном. И, О!!! УРА!!! Явились. Не понятно, что хотелось с ними сделать, то ли прибить, то ли пожалеть. Увидев их измордованные лица, решили не трогать. Короче говоря – не стоила Добошанка того. 18 км. по холоду и в темноте, и по пояс в снегу. Восхождение так и не сделали. Отогрели, отпоили, посочувствовали…

К 03.00 ночи улеглись.

12 марта 2012 г. – День пятый.

Проснулись. Позавтракали и в путь. Снег не прекращал идти. Снежную бабу-сноубордиста замело по голову. Осталась видна только прическа.

Погода испортилась. Солнца не было. Но это не портило той красоты, которая была вокруг.

Снег был мокрый и слегка подтаявший. Налипал везде. И после первого часа ходьбы – мои ботинки промокли. А идти предстояло целый день. Ну это мелочи. Мы шли в сторону Яремчи. Согласно маршрута, нам нужно было пе-рейти перевал и до цивилизации рукой подать. Перешли перевал. Появились первые признаки цивилизации. Начала пробиваться мобильная связь. Сразу же все отзвонились… Сделали небольшой привал, перекусили. Начали просить Диму сделать максимум по маршруту, чтоб заночевать в Яремче. Но от него толку добиться было сложно.

Костер Поели и в путь. Так как начало смеркаться. Прошли еще пару часов и Дима решил все-таки никуда нас не вести, а сделать ночевку прямо в лесу. Мокрые ноги начали предательски замерзать. Пришлось переодеться в экстренном режиме. Шансов что-то высушить не было.

Палатка Костер, на котором готовилась еда, то и дело проваливался все глубже и глубже в снег. Было очень холодно. Разбили палатку, поели.

Принятие коньячкаУ ребят из Пятигорска, оказался коньячок, 42 градуса. Пришлось. Не хотела, но пришлось. И спать… Вставать нужно было рано. Так как мне еще до Львова ехать. Решили с Ярославом уходить вдвоем.

А Ярослав должен был остаться в Яремче и там еще «дофестивалить» свой отпуск.

13 марта 2012 г. – День шестой.

Проснулись в 6 утра. Выползли с Ярославом из палатки и начали упаковывать рюкзаки. Ребята еще спали. Было тепло. Солнца по-прежнему не было. Мокрые ботинки стали ЖЕЛЕЗНЫМИ и примерзли к земле. Как их обуть, не укладывалось в голове. Ярослав нашел палку и начал дубасить свои ботинки. Они из железных превратились в полу железные. Я сделала также. Ноги все равно не пролазили. Мы смотрели друг на друга и ржали. Кое-как вбили ноги в ботинки. Ничего, терпимо. Я бы сказала, даже шикарно. Ребята проснулись, вылезли из палатки и мы с ними начали прощаться. У Ярослава была карта. Он попросил у Димы показать, где мы находимся на карте, но Дима отказался это сделать. Мы пожали плечами, попрощались с ребятами и ушли.

Маршрут был не сложным. Попадались кое-где метки на деревьях. И это же был спуск вниз. Все прошло нормально. И через часа два мы вышли в Яремчу. Там с Ярославом и распрощались. Он остался, а мне во Франковск. Потом во Львов, потом в Минск.

Небольшой P.S…

Все было здоровски. Я получила дозу. Правда на долго не хватит. Проверено. Уезжать, как всегда, не хотелось. Практически, с истерикой.

Спасибо, огромное Славе за поход. За предоставленную возможность приехать.

Вячеслав Жегар — инструктор

Спасибо огромное Владу Зовгору. Познакомились наконец-то.
Владислав — сайт «Зов гор»

Спасибо Ярославу. Ты молодчина 🙂
Ярослав, Минск

Огромнейший Респект самой стойкой участнице нашего похода – Наталье Котельниковой. Наташа – ты герой. Молодчина. Так держать. У тебя все получится.