Несломленный дух. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 15.06.2010

Моим «сумасшедшим» друзьям посвящается….Непокоренные вершины и несломленный дух(или Ночующие в стойле, или Как я провел выходные — или чтобы ты так жил)

Можно сказать, что этот поход начался в августе, когда группа совершенно незнакомых людей, из разных содружественных стран пошли в поход в Крым. Результатом этого похода, кроме полученных незабываемых впечатлений и ощущений, стал коллектив людей, точнее группа друзей, заболевших единым вирусом — вирусом любви к горам и природе, активному отдыху и экстриму.
Итак, совершенно спонтанно собравшись в этот поход, шесть человек, это: Андрей, Слава, Даша, Варя, Юля и я прибыли в Ивано-Франковск. Скажу сразу, настрой был отдохнуть на природе, попить вина, пообщаться…..были, конечно, мысли о том, что может быть холодно, но
казалось, нет ничего невозможного.
Кроме нас в этот поход еще собрались две девушки Лида и Надя, и парень Рома. Опять же совершенно незнакомые люди, как между собой, так и нам. На вокзале нас встретил инструктор Слава, и повезли нас в село Лазещина. Прибыли мы в районе шести часов вечера к границе заповедника, где на КПП МЧСники отмечали, сколько «психов» ушли в горы и сколько вернулось (говорят, не все возвращаются). Распределили продукты и снаряжение и потопали в горы. Так как поход зимний и всего на три дня, продуктов было немного, и тяжелыми были только спальники. Палатка была одна — «на всякий пожарный случай», так как спать мы должны в колыбах (домик пастухов).
Через пару часов по довольно ровной дороге, сделав привал, мы узнали что идем к первой колыбе, она же возможная стоянка, так как если она занята, то надо будет идти к следующей, находящейся у подножия горы Петрос, откуда нам и надо было начинать восхождение, а это по
времени еще часа три. К моменту прибытия к первой ночевке, стало понятно, что даже если колыба занята, то это будет не помеха для нас, благо там оказалось двое ребят, которые милостливо нас пустили, видно лица десяти человек, ввалившихся посреди ночи, были довольно красноречивы.

Колыба была двухкомнатная, если так можно выразиться. В общем, сарайчик с полками на уровне метра от пола, разделенный на два помещения. Распределившись по «комнатам», мы в одной поставили палатку на пол, чтобы было теплее и уютнее, все же спать в группе лучше, чем по отдельности на нарах. В трехместную палатку легло 5 человек, хотя можно было еще двоих разместить — такое тесное у нас было содружество для сохранения остатков тепла. Короче, ночью было холодно (по крайней мере, лично мне). Перед сном попили теплого чаю, холодного вина и легли спать. Утро явило перед нами неописуемую красоту зимних Карпат. Считаю, что те кто не был в Карпатах зимой, вообще не видел Карпат.

Просто восхитительная картина: ели высотой с пятиэтажный дом все в снегу, полуметровый слой девственно чистого снега, солнце выходящее из-за вершины Говерлы — картина достойная Лувра) С утра позавтракали овсяной кашей с орехами и фруктами (курага/изюм) и, выпив пару литров чая каждый, отправились к цели нашего перехода — колыбе у подножия горы Петрос, откуда должны были начинать восхождение.

Скажу сразу было сложно, темп был достаточно быстрый, снег глубокий, дорога круто стала уходить вверх. Горжусь нашими девчонками, ругались, но шли. На одном, достаточно крутом подьеме, Юльку пришлось пинать ногами (в прямом и переносном смысле),  потому что силы ее оставили. Забрав у нее рюкзак и подгоняя уговорами и угрозами, мы двинулись дальше. Шли достаточно долго — к трем часам дня мы наконец достигли цели. Пока мы шли, была шикарная погода — светило солнце, не было ветра и в процессе ходьбы было даже жарко.

Прибыв в «город» пастухов (построек было около десятка, разного размера колыбы и куча стойл для коров), заняли самую блатную и самую маленькую колыбу с неработающей печкой и надписью «Hotel ****», мы стали совещатся о дальнейших наших действиях. По программе у нас было восхождение на Говерлу, но Слава-инструктор предупредил, что дорога только туда займет минимум пять часов, а то и семь, и еще столько же назад, т.е. придем туда ночью, а назад под утро. Тогда мы решили сегодня покорить хотя бы Петрос — дорога туда занимает примерно 2,5 часа в одну сторону.
Зная, что на вершине будет сильный ветер и мороз, мы основательно экипировались, надели маски, очки, пододели еще теплых вещей и выдвинулись. В колыбе остались Даша, Варя и Юля: силы их оставили, хотя, скорее, у них взбунтовались остатки разума.

К моменту выхода высшие силы решили над нами пошутить. Петрос затянуло в тучу, пошел снег и начался ветер. Нас это не остановило. Около часа продвигались через глубокий снег к подножью – и вот мы уже карабкаемся вверх. Сказать, что тяжело – не сказать ничего. Глубокий снег, крутой подъем, скользкие камни под снегом. Преодолев метров пятсот мы имели в активе наступившие сумерки, сильный боковой ветер со снегом и мороз, все это в лицо, при этом, когда карабкаешься, еще обливаешься потом, а когда останавливаешься, то ветер пронизывает всего насквозь. Слава-инструктор долго ждал, когда же мы повернем назад, но он видно не знал, что встретил просто обычных «сумашедших», которые рвались на вершину, как одержимые. Причем тропу прокладывала Надя (!!!) по колено в снегу! Я был замыкающим и пытающимся фотографировать.

Когда до вершины оставалось метров 200, но по времени еще час, стояла плотная ночь, ураганный ветер и острые снежинки в лицо. Возвав к остаткам нашего благоразумия и пообещав золотые горы, Слава предложил вернуться. К его радости, покопавщись в мозгу, мы эти остатки все же нашли. Сделав пару снимков, мы начали процесс снисхождения. Решив, что хотя бы здесь необходимо получить удовольствие, мы с Ромой, сев на пятую точку, организовали ооочень быстый спуск, который занял у нас в пять раз меньше времени, чем подьем. К огромной радости уже выпивших литр вина наших девочек, оставшихся внизу, мы прибыли целые и невредимые.
Два слова об «Hotel»е – домик, состоящий из одной комнаты размером пять на пять, неработающая печка, стол и наполовину комнаты сбитые нары человек на десять, это если подряд (если как шпроты – то, конечно, больше).

Развели костер и сделали гречневую кашу с рыбными консервами, ее очень быстро смели, пришлось сделать еще раз. Аппетит был просто зверский. Потом чай и опять литрами, коньяк и остатки вина, холодного и горячего. Начали размещаться на ночлег и поняли, что на нары лягут только семь человек. Проблему решили просто: поставили палатку на пол, куда разместили всех остальных. Кроме нас в «поселке» в одной из колыб разместились ребята, которых мы обрадовали своим присутствием на прошлой стоянке, и ближе к ночи еще одна группа киевлян (наверное, был день открытых дверей в желтом доме на Фрунзе). Эта ночь была теплее, вероятно, потому, что дыхание десяти человек может повысить температуру воздуха в маленьком помещении на несколько градусов (кстати о градусах, вечером в домике было -5, утром -10). С собой в спальник, уже будучи умнее, я взял ботинки, носки, перчатки и штаны. Ботинки для того, чтобы утром не надо было запихивать ногу в деревянный ботинок, все остальное, чтобы не отсырело. Утром первое, что бросилось в глаза, это сугроб возле двери изнутри, наши рюкзаки и часть вещей в снегу. С матами «Кто не закрыл дверь» мы встали, но оказалось, что за ночь через щель в дверях, снежная буря проникла частично к нам внутрь. У нас были мысли прошлым вечером о повторной попытке покорить Петрос утром, если будет хорошая погода, но утром было еще страшнее, чем вчера вечером.

За ночь количество снега увеличилось вдвое, если не втрое. Боковой ветер (ураганного типа) продолжался все также со снегом, Петрос был практически не виден из-за погодных условий. Мороз крепчал. Костер развели внутри одного из стойл, так как только там оказалось место с минимальным ветром и без снега. Поели традиционной овсянки, немного чаю и выдвинулись назад (нам надо было торопиться, так как нас через четыре часа ждала машина у КПП).
Первые полчаса мы продирались через сугробы снега высотой в полметра, иногда и больше, и ветер со снегом, который, благо, дул нам в спину. Уже в лесу стало полегче, ветер успокоился, снег перестал идти, а мороз отступил и даже выходило солнце. Оглядываясь назад мы видели сцены из фильма-катастрофы «Послезавтра»  — темная туча окутала гору, домиков не было видно и казалось мы только, что покинули что-то вроде ада, но в голове пульсировала мысль, рвущаяся криком: «Мы обязательно вернемся и покорим вас, Петрос и Говерла», и никто не сомневался в этом.

Дорога вниз была намного проще, чем вверх, но все равно к концу пути наши девочки шли из последних сил. Погрузившись в машины мы отправились назад в Ивано-Франковск, по дороге срубив ледорубом елку для дочки Славы.
В Ивано-Франковске Слава нам заказал сауну. О да! Сауна была шикарная! После колыбы, полы с подогревом, кожаные диваны и огромный бассейн, казались раем на земле.
Вот такое впечатление.
Самое неожиданное случилось по дороге назад в машине, когда Юлька,  которая больше всех «умирала» в горах, произнесла легендарную фразу: «А все таки было классно, я еще хочу». Так что, на заметку всем «крутым мужикам» (мачо, суперменам и пр.) — девочка-москвичка, которая ездит только на машине и ходит только на каблуках, утерла всем вам нос, преодолев себя и покорив Карпаты. Если вы действительно хотите выяснить для себя вопрос, представляете ли вы из себя что-либо, являетесь ли вы личностью, пойдите в горы, и если вы Человек с большой буквы, горы примут вас и покорят навеки, ну а если нет – то вы и пытаться не будете даже…..

И последнее, лично мое наблюдение – в походы, и особенно в горы, идут только хорошие и нестандартные люди, которые ищут и находят, хотят поделится чем-то, найти единомышленников. И это не громкие слова, я не встречал случайных людей в горах, они туда даже не пойдут, так как чувствуют себя там неуютно, горы гнетут их, ломают их эго, это как ломка наркомана, мало кто пройдет до конца, большая часть просто не рискнет стать на этот путь. Ведь намного проще жить не полной жизнью, где открываются настоящие ценности человечества — дружба, понимание, поддержка, проще намного купить себе дружбу, статус, любовь… И хорошо, если ты поймешь это на земле, хуже если только на небе…