Новый Год. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 06.01.2013

Очень люблю Карпаты. Летом – осенью — весной этот сказочный и тихий мир, настоящий целебный приют для человека, работающего за монитором.

Не люблю ходить по одним и тем же маршрутам, последний раз на Говерле был в 2000 году летом. Зимняя Говерла — надо идти. Пошуршал по сети и нашел «Походы в Карпаты» Иду, решено!

Так как я давно для себя понял, что в горы, тем более, зимой ходят только очень клевые разумные и доброжелательные люди, я не заморачивался на этот счет. За несколько дней до похода поехал к Славе, нашему инструктору, проводнику, и очень приятному человеку. Он меня загрузил салом и палаткой. С первых минут знакомства понятно — человек живет походами, приключениями и подход к любому человеку всегда найдет. Очень приятная семья: жена чай предложила, тоже собиралась в путешествие, а дочка — милое создание, показала черепашку и даже домик, в котором она живет. Впечатления очень вдохновили, это хороший знак, с таким человеком надежно и комфортно.

Первый день. Вокзал. Много туристов. Пока ждем Славу, общаемся. Некоторые идут на водопады, некоторые с нами, но на три дня. Все очень улыбчивые. Очень хорошее настроение.

Переезд к заповеднику, много шутим, обсуждаем отсутствие снега, хвала Всевышнему в горах снега было достаточно. Первый переход проходил уже с фонариками. Я, как неопытный зимний турист, в пластиковых ботинках постоянно скользил и падал, «но не скулил, не ныл…». Наконец мы дошли до первого лагеря и готовились встречать Новый Год.

Для меня праздник — это быть в горах. Посидев у костра и поздравив всех с Новым 2013 годом, уложились спать. Как спалось?.. Не помню, усталости еще не было, уснуть удалось после красивых песен ребят у костра.

Очень понравился переход к приюту под Говерлой. Погода солнечная, чудесные виды, воздух, люди, все было празднично и весело. До темноты поселились в доме с очень удобными «кроватями» для туристов. До ночи пили чай с имбирем при свечах и веселились анекдотами. Костра не было, но Дима (второй инструктор) нас обеспечил чаем и едой, приготовленных на основе чистейшего свежего карпатского снега.

2 января 2013 утром позавтракав и запасшись горячим чаем, выходим на маршрут. Все на Говерлу!!!! Погода хорошая. На подъеме холодный ветер, но зима и это нормально. По словам Славы — мы очень хорошо справились с подъемом. На вершине туман, мы пьем чай, фоткаемся и делимся впечатлениями.

Сошли к Заросляку. Пообедав прощаемся с ребятами, которые шли на три дня и Дима их уводит в цивилизацию. 13 оставшихся туристов направились в «базовый лагерь» (так я его назвал). Очень красивое место, недалеко речка, это место мы дважды будем заселять.

Утром выходим на озеро Несамовитое. Я был летом 2012 тут. Но туман мешает увидеть это чудное место, самый крутой подъем именно тут, от озера на хребет Черногоры, но мы справились, очень сильный ветер, все покрылись инеем, порывы ветра валят с ног, приходиться падать на снег, чтоб не унесло.
Добравшись до г.Ребра мы уходим с хребта, и направляемся в знакомый лагерь. Пообедав любимым и вкусным салом, мы, блуждая по альпийке и горным речкам, добрались усталые, но в очень позитивном настроении. В пути начало сыпать снегом, очень красиво. Ветер в лесу утих. Благодаря этому походу у меня новая мечта — все же побывать на г. Поп Иван зимой.

На следующий день мы вышли к селу и подкрепившись в местной колыбе опять ушли в лес. Все решили — последнюю ночь будем так же в палатках. Ночью долго сидели у костра, пели, смеялись, пили чай. Очень интересные ребята, я подучил русский язык во время похода. Даже начал в последние дни думать по-русски.

Я очень рад и конечно знал, что это будет очень круто. Никого из ребят конкретно не описывал, так как мы были ОДНОЙ командой и очень хорошей. Как говорят, кто там был — тот все прочувствовал, а кто не был — тот не поймет. Надеюсь, когда — то в походах еще встретимся, а так — мы в сети дружим.