Горганы — это не Discovery Channel. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 18.08.2010

Середина мая. Лежа на диване, исхожу завистью к Биару Грилсу, ведающего о том, как выжить в дикой природе где-нибудь на Аляске по каналу «Дискавери» и мечтаю о чем-то схожем…

Лежа на диване, исхожу завистью к Биару Грилсу, ведающего о том, как выжить в дикой природе где-нибудь на Аляске по каналу «Дискавери» и мечтаю о чем-то схожем. Стоп! Внезапно родившаяся идея заставляет меня оторвать задницу от дивана, сажусь за комп, делаю пару кликов мышкой в GOOGLE, …и вот …мне за 6 дней предлагается окунуться в первозданную природу КАРПАТ! Определяюсь со временем и маршрутом, отсылаю анкету, покупаю билеты и … я в Карпатах!

1 день. Автобус с грохотом распахнул двери и выплюнул из своего пыльного чрева, изнывающих от духоты туристов к месту старта. Местный смотритель, неведомо откуда явившийся, предъявил ксиву собирателя денежных знаков на вверенном ему участке, обилетил нас и также неожиданно исчез.

Собрались тучки. Упаковав по рюкзакам провизию, выданную ПРЕДВОДИТЕЛЕМ — ПРОВОДНИКОМ, (он же Вячеслав Жегар), мы рванули вверх по каменисто — глинистой дороге. Вскоре наша прыть испарилась, заморосило, и народ стал облачаться в соответствующую экипировку. Монотонная дорога вела вверх, справа и слева нас окружал смерековый лес, недалеко шумел ручей. Угол подъема в 30 градусов заставил нас вспотеть. Останавливаемся, чтобы перевести дух, сделать пару снимков на живописной полянке, поделиться первыми впечатлениями и подождать арьергард. Нас 24,5 в числе которых 2 проводника и доброжелательная собака по кличке Октябрина (Окти). Русские, белорусы, украинцы — состав нашей интернациональной группы. Возраст участников от 12 до, кому за 50. Кто-то впервые идет в горы, для кого-то это привычно — лучший отдых. Чем дольше мы идем, тем сильнее растягивается группа. Наконец через 2,5 часа доходим до места стоянки. Устали, хоть и не прошли и 5 км.

Поставили лагерь. Поужинали. Вкусно. Затем искали Яну. Яна нашлась сама. Как выяснилось позже — она проходила практику по дойке местных горных буренок, а так же рисковала стать невестой местного землевладельца. Вечерняя перекличка успокоила предводителя — все на месте. Отбой.

2 день. Подъем в 8. Утро встретило отличным солнечным днем. Завтрак. Вкусно. В 10-00 начали восхождение. Через 15 минут хотьбы достигли отметки 5 км. Красотище.

Фотографируемся на память, наполняем бутылки водичкой, местная гуцульская бабуля предлагает отведать молоко коровок. Идем вверх. Тяжело. Солнце. Потею, все потеют. Группа растянулась, авангард в ожидании замыкающих, на склоне поедает остатки черники. Ягод мало, видимо гуцулы прошли, как татары в 14 веке по славянским краям.

Подтянулись отстающие. Карабкаемся вверх. Тяжело. Солнце. Потею, все потеют. Наконец-то достигаем промежуточной высоты. Перекусываем и наблюдаем, как вокруг нас собираются тучи, поднимается ветер, начинается дождь.

Впереди, нас ожидает непростой подъем на г. Близнеца (1884м). Идем вверх, видимость из-за внезапно окутывающего все вокруг тумана, падает до 20м., идем медленно, чтобы никого не потерять. Наконец-то мы на вершине!!! Перед глазами – панорама!!! ВАААУ – красотище!!! Внизу – Драгобрат, и бескрайняя красота. Фотографируемся. Распогодилось, вышло солнышко и от тумана и дождя не осталось и следа, (и все эти чудеса погоды за 50 минут).

Празднуем покорение высоты шоколадом. Вкусно. Спускаемся с вершины, по пути нам встречаются группы туристов, судя по всему чехи. Через пару часов несложного маршрута, предварительно преодолев еще один спуск и болотце, мы разбили лагерь на живописнейшей полянке, рядом с шумящим ручейком. Гуцульские пастухи гнали мимо нашей стоянки стадо барашков на ночевку.

Поужинали. Вкусно. Болтали у костра обо всем понемногу, братья белорусы веселили говором и произношением слов на родном языке, а вдоль хребтов проносились чернющие, как уголь тучи.

3 день. Подъем в 8. Поляна захлебывалась солнцем. КРАСОТА. Позавтракали. Вкусно. В 10-00 покинули лагерь.

Наш путь вверх, проходил параллельно тропе, по которой скакали овцы в поисках сочной травы. Тяжело. Солнце. Потею, все потеют. Вскарабкиваемся на гребень.

Окти, страдая обезвоживанием, попыталась выпить лужу.

По дороге, ведущей по хребту, встрелили немало туристов. Данный участок пути оказался простым — шли практически по прямой. Слева, внизу, открылось взору озеро, рядом с которым паслись лошадки.

Привал. Мое желание искупаться сильнее трудностей подъема. Спустился с малочисленной группой энтузиастов по довольно крутому склону к озеру. Водица прохладная, дно илистое, камянистое, на середине озера воды по грудь. Освежились. Вскарабкались. Перекусили. Двигаемся дальше. Внезапно поднялся ветер, небо заволокло тучами , начался дождь, загромыхало. Спешим скорее сойти с хребта и отключаем мобильники, чтобы не стать жертвами молнии. Начался ливень. Остановились в ожиданки отстающих, вскоре дождь унял свою прыть и мы продолжили путь. Впереди нас поджидал коварный крутой спуск: ноги скользили по намокшей от дождя глине, а пальцы рук цеплялись за траву и ветки можжевельника. Падение, еще падение, и наконец спуск завершен, а мы в мокрых до чавканья ботинках, уставшие, добрели до запланированной стоянки. Еще одна маленькая победа закалила нас. Ставим лагерь. Ужинаем. Очень вкусно. Сушим обувь и одежду.

Отбой.

4 день. Подъем в 8. Солнце пробивается сквозь густую растительность смерекового леса.

Завтрак. Вкуснее, чем вчера. Около 11 покидаем лагерь. Идти легко, под ногами чавкает грязючка. Наш путь лежит по лесной тропе. Вниз, вверх, вниз, вверх. Обеденный перекус, как всегда по расписанию. Сгущаются тучи, начинается дождик — тоже по расписанию. Идем по крутой тропе вверх, кругом лес. И вот цели достигнуты- г.Браткивська и г.Гропа позади нас.

Идем по хребту, вдоль старой Польско-Чехословацкой границы, под сопровождением ветра и прорывающегося дождика. Ноги, но и не только ноги – мокрые. Мы — почти на пределе. Доползаем к стоянке. Мрачноватое местечко на первый взгляд. Ставим лагерь. Сушимся. Ужинаем. Повара — МОЛОДЦЫ!!! Несмотря на тяжелый день, вкусный ужин возвращает нам бодрое расположение духа. В небольшой компании вновь обредших жизненные силы людей, поем или воем веселе песенки часов до 2 ночи. Отправившимся отдыхать товарищам, видимо нравилось наше хоровое пение, заткнуться не просили,..да мы бы и не услышали!.

5 день. Подъем в 8. Солнце. Местечко, выбранное для лагеря вчера, сегодня заиграло яркими красками. Завтрак. Вкуснее, чем обычно. ПРЕДВОДИТЕЛЬ объявил, что сегодняшний день будет похож на легкую прогулку. Верим на слово. Покидаем лагерь около 12. Идти легко, дышится свободно, рюкзаки стали легче, птички щебечут, под ногами привычно чавкает грязь. Выходим на поляну.

Небольшой отдых и продолжаем путь дальше. Останавливаемся у живописнейшей полянки, на склоне которой видимо- невидимо черники. Витаминизируемся и минерализируемся дарами природы. Вкусно. Продолжаем путь, останавливаемся на очередной полянке для перекуса.

Подкрепились и продолжаем путь дальше. Собираются тучи, начинает моросить дождик, под ногами чавкатит и хрюкатит особовязкая грязючка. Усиливается дождь, укрываемся от осадков под деревьями. Ливень и град испытывают нашу экипировку на непромокаемость. Окти – нами всеми обожаемая лабрадорша , накрытая чехлом от рюкзака куняет. Ливень исходит на моросящий дождик и мы продолжаем путь дальше. ОГО!!! Матиас Ракаш — вождь венгерских коммунистов!!! ЕПТ!!!

Ручеек превратился в бурный поток, строим переправу, героически преодолеваем препятствие. Движемся дальше вдоль бурного потока под нзванием р. Быстрица, воды которой несут взвеси глины от чего цвет воды стал светлокоричневым. Еще препятствие, еще одна переправа. На этот раз нам предстоит перейти бурлящий поток, как по бровке по поваленому дереву, связывающего два берега. Испуг на лице и в глазах, читается у некоторых девушек из нашей группы. Предводитель же, всем своим видом и действиями всиляет уверенность в силах и возможностях каждого. Преодолеваем препятствие с элементами экстрима: парочка наших товарищей упали в бурлящий поток, выловили всех.

Какое путешествие без порции адреналина, мы же не в ботаническом саду!

Хотя и промокли изрядно — все пребывали в добрободром расположении духа. Дошли до полянки, разбили лагерь, поужинали. Оченьвкусно! Обменялись впечатлениями на сон грядущий. Уснули.

6 день. Последний день — день отъезда. Часть группы выехала раньше, другая, в которой остался я, позже.

Позавтракали, как обачно вкусно. Искупались, кто желал в Быстрице. Ее воды стали чище по сравнению со вчерашним днем. Свернули лагерь и пошли вдоль реки по с.Быстрица к автобусу, который нас отвез во Франковск.

До отправления поезда оставалось достаточно времени. Пользуясь представившейся возможностью, я прошелся центральными улочками городка. Уютный, чистый городок. Случайно наткнулся на малочисленную белорусскую группировку «наших». Незапланированную встречу отпраздновали в «БУНКЕРЕ»

(рекомендую посетить — дешево и со вкусом). Напоследок душевно распрощался с сестрами и братом, и укатил домой,..думая думу: — зря билет купил заранее, надо было остаться еще на один поход…