Самое неожиданное путешествие. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 24.05.2013

Очень честный рассказ городской чикули, решившей пойти в поход в Карпаты (в первый раз). Дисклеймер: этот рассказ является настолько честным, что его очаровательный автор, вероятно, на следующий поход получит не скидку, а надбавку.

Я, конечно, понимаю, что такую зеленую походницу, как я, можно удивить, даже просто показав живого индюка (тру стори), но я все же настаиваю на именно таком названии похода, в который я сходила, и сейчас я вам максимально доступно объясню почему.
1. Ну, например, количество людей в группе. Я вообще представляла себе поход как нечто такое, как, знаете, если загуглить слово «караван» 🙂 Нас же оказалось пятеро по списку, а по факту одного человека мы так и не дождались. Дорогой Степан! Если ты читаешь эти строки, знай, мы честно несли твою часть еды (потому что жалко), и Коля её все время ел (спасибо, Коля, я не знаю, как бы мы справились с отсутствием Степана без тебя), а ещё ребята несли общую палатку с местом для тебя и даже почти не матерились (а она же огромная, тяжелая, я бы материлась, например), и мы честно постоянно вспоминали тебя! В общем, можно сказать, что Степа все-таки сходил с нами в поход, пусть и воображаемый Степа. На момент выезда из Ивано-Франковска воображали Степу пятеро: я (меня Лиля зовут), Таня, Боря, Коля + наш инструктор.

2. Кстати, инструктор. Мне заранее скидывали фотку и я была рада увидеть, что в этих непростых условиях меня поведет дядя Слава, такой, лет 45, добрый и уютный, как старый плюшевый медведь. Но на вокзале меня встретил какой-то другой чувак, неожиданно сильно расходящийся с фоткой! Оказался тем не менее тем самым Славой. Не, Слава добрый :), но не плюшевый! Тот ещё перец! Сходите сами, нельзя так просто взять и описать Славу! 🙂

3. Так вот поход. Типичная последовательность действий в походе: идешь такая, потеешь. И так жарко, а ещё и в гору, а ещё и рюкзак, и ещё в него положили сала и колбасы и с одной стороны теперь ты самый важный человек в походе (все очень трепетно следили, чтобы я не потерялась), но с другой стороны – и самый уставший. Так вот, идешь себе, вначале болтаешь, потом дыхалка заканчивается, и просто идешь и трансуешь под Славину непрекращающуюся болтовню, потом отстаешь от Славы и просто идешь и потеешь. В общем, если вдруг вы такой же неожиданный поклонник подобного вида извращений, как и я – сам бог велел вам в поход, не пожалеете.

4. Еда очень вкусная (это ладно, это известный факт), но еды очень много! Очень много! Разной! Даже лимоны к чаю! Это так странно, я дома хуже питаюсь, мне кажется 🙂 Я в принципе была теоретически готова весь поход питаться кашей с хлебом и энергией Вселенной, но оказалось, что не надо. Хотя все это тащишь на себе, включая еду для воображаемого Степана!

5. На второй день с утра неожиданно (!) Таня решила, что дальше она пас (я на секундочку уточню, что Тане около пятидесяти, так что она имеет всякое моральное право). Потеря двух членов ещё не состоявшейся команды за первые же два дня отозвалась предательским холодом в животе, несмотря на то, что он был щедро набит овсянкой с изюмом. Сюжеты фильмов типа “Звонка” и “Пункта назначения” совсем некстати начали всплывать в голове и мешать идти. Пока Слава уговаривал Таню (отбиться от Славы — задачка не из лёгких) остаться ещё на денек, из его мотивирующих рассказов мы узнали, что сегодня будет Легкий День, третий будет Тяжелым Днем, а четвертый – Знаменитый Очень Тяжелый День. Таня не поддалась на уговоры и ушла домой, тем временем (неожиданность номер шесть) резко похолодало и собрались густые тучи. Пока мы доставали дождевики и куртки, ветер прогнал тучи и снова стало супержарко. Неожиданно, блин!

6. Под этим номером идет погода, о которой я писала выше 🙂

7. Обещанный Легкий День, значит, начался с подъема в гору. Слава нас повел просто тупо верх по горе, никакой там тебе тропки или ещё чего (дождь же собирался, мы вроде так должны были что-то там срезать). Отдохнуть я захотела через десять минут, сдохнуть – через пятнадцать (то есть через пять после отдохнуть). Так скоро просить Славу остановиться было как-то неловко, все так бодренько топали (все – это Боря и Коля, мужчины с опытом походов — в отличие от меня), поэтому я решила, что мне тоже стоит бодренько топать и отважно карабкалась дальше. Иногда я просто протягивала руку вперед, хваталась за куст брусники и подтягивалась, вот такая была гора. После решения «бодренько идти со всеми» прошло не более двух минут (а то и одной), как мне показалось, что честнее бы было вернуться с Таней. Но Слава же с утра сказал, что день будет Легкий, а умереть в Легкий День, согласитесь, стыдно. На этой мысли я держалась ещё полтора часа, до привала, собственно. Этим фактом я буду гордиться до конца своей жизни, вот честно.

8. Потом мы без рюкзаков лазили на Близницу, это красиво, но не неожиданно. Потом мы сидели довольные и вдруг на соседних склонах что-то загремело. Слава сказал, что спускаться будем прям отсюда. Все заметно оживились, дождь в Карпатах, конечно, не неожиданность, но убегать от грозы по склону было очень весело 🙂 Мне оч-очень понравилось 🙂

9. То, что спуск, который я с энтузиазмом окрестила Весёлый Спуск, был сложным и травмоопасным я узнала значительно позже… и не от Славы… Это было очень правильно, а то от тяжести этого знания я бы обязательно сломала бы себе какую-нибудь там ногу или ещё что, эти городские девушки, они, знаете, очень впечатлительные. В этом месте я предлагаю всем задумать о нелегком ремесле инструктора и восхититься Славиным талантом.

10. Потом мы обедали в колыбе при свечах (сало с чесноком!), а за окном лило как из ведра. Если бы не чеснок, то крайне романтично 🙂 Потом мы шли по лесу, прямо буквально по лесу, потом через лес, прямо буквально ЧЕРЕЗ лес, через деревья даже иногда, и по бывшей речке, и через речки, и как мы только не шли. Я даже не подозревала, что по такому можно ходить и не умереть/утонуть/заболеть. Это потом мне сказали, что Слава, кажется, заблудился немножко 🙂 Идти ЧЕРЕЗ лес мне тоже очень понравилось страшно, хотя в Минске за мной не было замечено ни малейшей страсти даже к хождению по газонам.

11. Вечером у нас неожиданно случился триумф итальянской кухни: паста карбонара (макарохи с колбасой и сыром и приправой «для пиццы» и кетчупом, ага) и белое вино (Боря, я восхищаюсь людьми, таскающими на себе столько всего и все равно берущими алкоголь в поход!), никакого самовнушения с хлебом, как я ожидала.

12. Утром третьего дня у нас должна была произойти торжественная смена инструктора: Слава шел домой, а вести нас дальше пришел Володя. Я только-только начала привыкать к Славе, а тут такое. Горы, знаете ли, не самое удачное место, чтобы полюбить нестабильность (возможно сказывается то, что я же белоруска и мне неожиданно, что вожди могут так часто сменяться:))))) Шуточки, что на третий день мы никого не потеряем, символически откупившись Славой, имели большой успех. Ровно до тех пор пока мы не пошли и тут вдруг Боря (повредивший накануне ногу, но — с его слов — несерьезно) неожиданно сказал, что дальше он не пойдет. Совсем не пойдет. Сказать, что в этот момент я испугалась, — ничего не сказать. Два человека в один день – это, знаете ли, многовато. Я напоминаю, что нас и так было небагато и вслед уходящему Боре на пустынной дороге смотрели я, Коля и новый инструктор Володя. И всё. И вся эта ситуация под начинающим капать дождем. После этого дождь начался, усилился и больше не прекращался (почти никогда, вплоть до конца похода). Подобные сцены прощания я видела только в сопливо-пошлых мелодрамах про любовь. Первые пятнадцать минут после ухода Бори я собиралась со всеми своими душевными силами, лишь бы не побежать за ним и Славой на автобус в город, поджав свой мокрый хвост.

13. Пока мы поднимались на очередную гору, спускающийся вниз мужчина на мотоцикле спросил у нас телефон спасателей, а то у них там кто-то ногу сломал. Прекрасно. Я так устала, что поджимать мокрый хвост больше не было сил, поэтому я просто шла навстречу Тяжелому Дню и Знаменитому Очень Тяжелому Дню и не очень верила, что куда-то дойду, а то завтра четвертый день и по логике мы должны кого-то снова потерять.

14. Дальше со мной произошло удивительное. Мы дошли до хребта, стало дико холодно, опустился туман, дождь шел просто по умолчанию, дул пронизывающий ветер (я наконец-то узнала, какой именно ветер называют пронизывающим). Так вот удивительное: мне вдруг стало так нравиться, так нравиться. Просто кайф в чистом виде. Я подозревала в себе извращенку, но не до такой же степени. Где-то отсюда я начала ценить всю иронию происходящего: остались только я и Коля, то есть люди, которые втихоря (вслух мы признались попозже) в душе искали приключений, хотели дождя и ветра, хотели настоящих Карпат, вот и получили. Видимо, кто не хотел – как знал, ушел самостоятельно.

15. Дальше я буду описывать все без разбивки по дням. Погода как испортилась, так уже и не улучшалась: только ещё больше ухудшалась, а потом возвращалась в такое же состояние, которое называлось «о, получше». Я как начала кайфовать от похода, так и не переставала. Вечера мы проводили у костра, поодевав на себя все самое мокрое. После ужинов вели медленные светские разговоры, правда, в основном, о степени сухости (вернее сказать, мокрости) ботинок. К концу похода иметь сухие ботинки казалось гнилым понтом. Идешь в мокрых, они греются, в итоге «тепло и влажно – как в животике у мамы» (вот блин, не помню авторства этого гениального высказывания). Чтобы понять, как это, наберите в ванну 2 см воды и поставьте туда ноги. Чтобы понять, как это — идти по склону горы Дурня, сделайте тоже самое, при этом ещё бейте себя по лицу мокрыми еловыми лапами. В спальник на ночь тащили с собой недосохшие термоноски, как дети любимую игрушку. Я полюбила ходить как родную маму, тем более сидеть отдыхать было холодно. Уж лучше идти. В Минске я бы слегла с двусторонним воспалением легких, из Карпат я даже насморка не привезла (уховертку, правда, привезла). Дождь прямо в глаза – ничего страшного. Дождевик у меня порвался так экзотично, что мне позавидовал бы сам Гальяно, такая свобода творческой мысли. То, что четвертый день отличается красотой пейзажей, мы узнали вечером от Володи в устной форме: два дня подряд был такой туман, что я лично смогла насладиться только красотой рюкзака впереди идущего. В какой-то момент стало без разницы идти в гору или с горы – идешь, и так круто!  Так круто!

16. Главная неожиданность похода: мы с Колей все ждали Тяжелого дня и Знаменитого Очень Тяжелого Дня, нас же ждало только разочарование. По концовке оказалось, что самым тяжелым днем был второй 🙂 Просто Слава менял маршрут на свое усмотрение (мы же там что-то срезали, а потом спасались от грозы, и все смешалось) и, соответственно, шел скорее по наитию, нежели по дороге, а нам об этом не сказал. А мы с Колей все подпрыгивали, как дурачки: Володя, Володя, а когда Тяжелый Спуск?! Володя такой: Так вот же он. Мы: :(. Снова мы: Володя, Володя, а когда Тяжелый Подъем?! Володя такой: Был до спуска. Мы: :(. Словом, если бы не экстремальные погодные условия, я бы назвала эти столь ожидаемые достопримечательности нашего маршрута «Ну, подъем» и «Ну, спуск». Что весьма неожиданно. Знаменитый Очень Тяжелый День отличался разве что тем, что мы шли 8 часов подряд, я говорю подряд, потому что подряд. Отдыхать было очень холодно, просто немножко стоишь, пока не замерзнешь нахер – это секунд 15, например. На обед быстро запихиваешь в себя треть шоколадки: руки замерзли и не слушаются, стоять столько времени, чтобы съесть треть шоколадки – слишком долго, быстро остываешь, так что рвешься продолжать путь с набитым ртом.

17. В последнюю ночь ставили палатку на поле и неожиданно оказались посреди табуна лошадей (они пришли и окружили нас). Ночью мне приснился кошмар, что кони украли верхний тент и все наши вещи залило водой. Учитывая, что в Ивано-Франковск я вернулась, не имея ни одной сухой вещи, кроме тех, что за день высохли на мне от ходьбы, я не знаю, чего это я так волновалась.

Постскриптум. Я ненавижу чернику. И бруснику. Я ненавижу всю траву, которая растет там на склонах и мочит мне ботинки, зараза. Я люблю грязь и немного – камни. Камни те ещё хитромордые подлецы, так и норовят улизнуть из-под ног, но вот грязь – твоя лучшая подружка в походе. Она не скользкая, ничего тебе не мочит, никуда не девается. Видишь грязь – иди по грязи. Как видите, мысли в походе быстро теряют весь экзистенциальный пафос и становятся максимально приземленными. Для такой drama queen, как я – это лучший эффект от похода; считай, сэкономила минимум на трех месяцах психотерапии.

Вместо титров: Роенкова Лилия, восторженный автор данного опуса, купила билет в Ивано-Франковск, чтобы снова пойти в поход по горам, меньше чем через неделю после того, как вернулась домой. А до этого мучалась. Кажется, все очень серьезно.