На краю, выше неба. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 12.07.2012

Я пiду в далекi гори, на широкi полонини, I попрошу вiтру зворiв, аби вiн не спав до днини. Щоб летiв на вiльних крилах на кичерi i в дiброви, I дiзнавсь, де моя мила, карi очi, чорнi брови…

Все это выглядело, мягко говоря, странно…

Моего присутствия на этом маршруте не должно было быть вовсе…

По логике всего происходящего, я должна была быть в ссылке, как Ленин в Шушенском. Только на территории Германии, чтобы целый месяц там батрачить и приводить свои мысли в порядок. Меня это даже радовало. Только, образно говоря, я все равно, собиралась в свои Карпаты, по маршруту «Мармарош – Гуцульские Альпы». И где-то там, выше – кому-то было виднее, и поездка в сие Европейское государство накрылась. Счастью не было предела. УРА!!! ДОМОЙ!!!

Времени на тщательные сборы не оставалось и пришлось собираться в «темпе вальса».

Покупка билетов, латание рюкзака, который уже был сильно потрепан и искоса «поглядывал, стоя в уголке», как бы ругаясь, что довела до такого состояния. За рюкзак отдельное спасибо великому сенсею Климовичу – подарок на День рождения. К слову – рюкзачок-то, почти все горы мира повидал. Раритет?

Даже на работе, практически, «без проблем» отпустили. Это же целое искусство… (И все таки семинары от Нелепко А.А. не прошли даром. И банальный метод эффективной коммуникации – ОКАЗЫВАЕТСЯ РАБОТАЕТ!!!ЕЩЕ И КАК!!!)

ЙО-ХО!!! ПОЕХАЛИ!!!

Поезд «Минск-Черновцы», со скоростью света переместил меня «с корабля на бал».

Ивано-Франковск встретил, как всегда радушно. Сутки в родном городе. Это круто!!! Времени было валом. Устроила пеший экскурс по городу. Гуляла быстро, так как накрапывал дождик, а вымокнуть не очень-то хотелось.

В районе 16.00 была уже в квартире. Так как предыдущие дни пролетали в суматошном режиме – усталость не заставила себя ждать и сон, моментально, свалил с ног. Два часа проспала на одном дыхании.  Делать не фиг. Маршрут начинался только на следующий день. В шикарной квартире с евроремонтом оказалось единственное развлечение – телевизор с пультом без батареек. Ай-ей!!! Но развлекать себя как-то надо. И тут во мне проснулись, что некоторые называют «женские обязанности». Я решила навести генеральную уборку в квартире. Вот только бы в Минске так)) Маялась я этой дурью долго, но осталась вполне довольна работой и собой, и всем на свете. Ближе к 23.00 улеглась.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ – СУМАТОШНЫЙ!!!

Раннее Ивано-Франковское утро встретило прохладой. За окном шел дождь. Чашка кофе и прохладный душ привели меня в чувство и в состояние всемирного умиротворения. Упаковав рюкзак и попрощавшись с гостеприимной квартирой – я отправилась на вокзал к месту сбора группы. Классика жанра – место сбора группы у камер хранения на железнодорожном вокзале. Вежливый таксист, привезший меня – пожелал удачи и хорошей погоды. Народу было тьма тьмущая. Много рюкзаков, много движения и много всего прочего. Я отошла в сторонку и стала ждать хоть какое-нибудь знакомое лицо. Первым появился Роман – наш инструктор. Потом приехал великий и могучий Слава. Было очень приятно его видеть. Приветы от Оли Коньковой, Влада Зовгора и Лены передала. За что получила спасибо и приятное удивление.

Вячеслав Жегар – Ивано-Франковск, Украина. Занимается организацией походов по Карпатам, Крыму, Кавказу, Турции, Гималаям. Также является владельцем сайта www.touring.net.ua. Женат. Есть дочь. Спокойный, уравновешенный, общительный, наделен прекрасным чувством юмора. Приятный собеседник. Короче – сенсей.

Наша группа состояла из 16 человек. 10 из Беларуси. С ребятами познакомилась еще в поезде. Это отдельная история.

Наконец-то загрузились в ожидавший нас микроавтобус и поехали. Путь был довольно длинным. И спали, и ели, и знакомились, и снова спали.

Короче, в таком составе и прибыли в село Деловое. Инструктор Роман ушел к пограничникам регистрировать нашу группу, так как маршрут пролегал по украинско-румынской границе. А мы остались в местной кафешке есть пельмени, мороженное и пить кофе.

Роман не заставил себя ждать. Вот тут-то и начались тяготы и лишения.

Началось распределение снаряжения и провианта. Вот так всегда. Есть в походе любят все, а еду носить – никто. Это, кстати, нормально. Упаковав все в уже и так не маленькие рюкзаки – мы двинулись в путь.

К месту нашей первой стоянки. Местность была, очень даже, ровная. Поэтому идти было вполне комфортно и матрасно. Место первой стоянки выглядело потрясающе. Красивая и огромная поляна вместила все, что может радовать глаз туриста – стол с навесом от дождя, скамейки, место для костра. А рядом протекала шикарная горная речка. Началась подготовка к ужину и более вразумительное знакомство друг с другом. Время двигалось неумолимо вперед. И, выглянувшая из-за вершин луна, то и дело намекала на то, что пора бы уже спать.

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ

Несмотря на всевозможные прогнозы синоптиков, которые ошибаются один раз, но каждый день – утро нового дня было прекрасным. Ясное Карпатское солнце не могло не радовать. Его лучи пробивались сквозь палатки, скользя по утренней росе, капельки которой сияли, как начищенные до блеска бриллианты.

Гуляя босиком по поляне – я наконец-то осознала, что уже дома. Все!!! Наступил долгожданный релакс и полное спокойствие. Голова потихоньку начала освобождаться от всякой ерунды. И начался духовный поиск.

Пришло время завтракать. Через некоторое время был слышен только стук ложек о тарелки и «смачные причмокивания». К слову, тарелку я с собой не брала умышленно. Макс дома сказал, что разбосячилась на нет. Поэтому ела из котелка. Тем более, что так вкуснее

Вышли в 10.00.

И началось. Сразу же резкий подъем. От которого запирало все и везде. Тут же мне вспомнился и Петрос, и как оно было тогда, в июле 2011г. Еще неизвестно, что круче. Метры в час. И жара, как в аду. Нужны были постоянные остановки, так как это было выше человеческих сил и возможностей. Постоянно хотелось пить. Солнце палило нещадно. Тяжелый рюкзак от жары и веса натирал плечи. Ну, хоть плачь. В группе воцарилось всенародное молчание. Каждый выживал, как мог. Так что реалити-шоу «Остаться в живых» — отдыхало. При одной мысли, что это, ведь, не восхождение, а всего лишь набор высоты, бросало в дрожь. Цель была одна, как можно ближе подойти к вершине Поп-Иван Марма-рошский.

Лесная тропа уводила куда-то вверх. Идти было очень и очень сложно. Наступило время обеденного перекуса. Если честно, то есть не хотелось вообще. А хотелось только пить и «сдохнуть», пить и «сдохнуть». Хотелось просто улечься в ручей и лежать, до скончания века.

Через некоторое время поступила команда «подъем» и мы снова пошли. Время, как будто, остановилось. Секунды казались вечностью. Килограммы за плечами – тоннами. А сантиметры – километрами. Только героев не судят. А мне это все по нраву. Незаметно день начал подходить к своему логическому завершению.

В районе 18.00 мы вышли к месту нашей стоянки. Место было очень красивое. Лагерь разбили в лесу, недалеко от дороги. А совсем рядом находилась небольшая горная речушка, которая протекала через черничник. Ягод было великое множество.

Начали готовить ужин. Спасибо огромнейшее инструктору по байдар-кам из Минска — Людмиле, которая баловала нас шикарнейшими супами из грибов, которые мы умудрялись находить во время интенсивной ходьбы.

Людмила Орлова – инструктор по байдаркам, г.Минск. Очень хорошая, добрая, красивая, интересная и просто потрясающая девушка. Яркая, веселая, умная, позитивная, креативная. Сын Николай – самый прекрасный ребенок на свете. С хорошим чувством юмора и отличной физической подготовкой.

Солнце постепенно уходило за горизонт, окрашивая небо в яркие и нежные тона разнообразной цветовой палитры.

Закат…

Нет ничего прекраснее в мире этого зрелища. Особенно в горах, когда солнце прячется за вершины, оставляя на синем небе свои следы. Глядя на него – хорошо мечтается. И мечты уносят куда-то далеко, за новые горизонты, за грани воображения – в неизвестном направлении.

Вооружившись фотоаппаратами, мы побежали щелкать эту красоту.

А после, сидя у костра за чашкой чая, беседовали обо всем.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ДОЛГОЖДАННЫЙ ПОП-ИВАН МАРМАРОШСКИЙ.

Гречка с колбасой, на завтрак, манила, как волшебная палочка. Даже хотелось есть.

Но расслабляться рано, так как нужно было упаковывать рюкзаки и двигаться дальше.

Опять жарища. Длинный переход к вершине Поп-Иван Мармарошский.

Наконец-то мы у нее. Восхождение, можно даже сказать, было лайтовым. Обедали прямо на вершине.

После восхождения, одолевают самые разнообразные чувства. В боль-шинстве случаев — приятные. Ощущения – словами непередаваемые. Просто полет… Полет души… Свобода… Мой мир… Мой дом… И ты – на краю, выше неба… Солнце касается лица, ветер, играясь, толкает куда-то… Доза получена…

Хочется просто орать от счастья. Эмоции захлестывают душу.

Потом был спуск на высоту 1500м. К месту стоянки.

И опять расслабуха. Ужин. Игры в дурака, в слова и просто ничего не делание – все это давало возможность получать полноценный кайф.

Присев у костра и придавив пятой точкой сонную артерию, я поняла, что если усну тут, то никакой танк меня уже не поднимет. И, поэтому, потихонечку слиняв, я пошла спать. Саша предлагал встать в 05.00 утра и пойти пофотографировать рассвет. Только я в никакую.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ. ПО ГОРАМ, ДА ПО ДОЛАМ.

Спалось крепко. Разбудила утренняя нужда. Вставать не хотелось. Лежала до последнего. Было около половины шестого утра. Лагерь дрых беззаботным сном. Солнце потихоньку поднималось из-за вершин. Вот он рассвет… Мне бы за фотоаппаратам… Но, это было выше моих сил. И я подумала, сила есть, воля – есть, а вот силы воли нету. И опять спать.

Но не тут то было. В 08.00, гремя ложками о железные тарелки – дежурные звали завтракать.

Ай-ей!!! пришлось вставать.

Саша молодец. Он герой. Все таки рассвет он фотографировал. Снимаю шляпу.

А нас ждал длинный переход. Километров в 15. Идти было несложно. Привыкли, ведь. Мармарош открывал нам свои прекрасные панорамы, которые радовали глаз и объектив. Красотища. Женя подарил мне букет Карпатских цветов. Это, наверное, потому, что я его постоянно подгоняла и грозилась побить за то, что он все время поедал чернику . Было приятно. Евгений Витко — студент. Учится в БНТУ. Работает. Увлекается походами и всем, что связано с ними. Умный и приятный собеседник. Оставил, кстати, о себе массу приятных впечатлений.

Вскоре букетик завял и пришлось оставить его на привале. Женя сказал, что ничего страшного и, что он подарит мне новый.

День пролетел незаметно. Наша стоянка располагалась на огромной полонине. Лагерь разбили быстро, поужинали. И продолжили интересные беседы у костра. Люда сплела мне красивейший венок из Карпатских трав и цветов, а Женя сделал шикарный букет. После чего произошло посвящение в Мармарошскую ведьму. И я это почувствовала. Дух этих мест окончательно поселился во мне.

И прозвище – Мавка, закрепилось за мной окончательно.  Отличное на-строение зашкаливало. Потом Леша показывал нам свои акробатические способности. Как выяснилось, я и Леша живем в одном городе, в одном дворе, занимаемся по одним и тем же дням в одном и том же акроба-тическом зале, только, почему-то, мы никогда друг друга не видели. Земля оказалась, и в самом деле, круглая. Познакомились в Карпатах.

Алексей — спортсмен. Это сразу видно по фигуре. Сложен очень хорошо. Он показал нам акробатические элементы – сальто и переворот. В спартанских условиях это смотрелось круто. Молодец. Олимпийское золото ему. УРА!!!

Четвертый Мармарошский вечер провели шикарно. Мы с Сашей постоянно спорили про фотоаппараты и фотографии. Как, где, почему и что лучше снимать. Фотографы – БЛИН!!! Короче, спорили. Увлекало.

Александр Терновой – студент. Вроде как, даже, подрабатывает. Увлекается старинными танцами. Регулярно посещает настоящие балы. Фотографии в контакте потрясающие. Ну, настоящий кавалер. Духовно богат. Романтик. Любит фотографию. Изучает ее самостоятельно.

Потихоньку в лагерь подкрадывалась ночь. Луна на фоне звезд и гор, придавала особую атмосферу всему окружающему. Так как на следующий день предстояло «пилить» далеко и долго – все разошлись спать.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ. «НЕСКОНЧАЕМЫЙ».

Утро пятого приключенческого дня встретило нас приятной прохладцей. Ну, наконец-то. Не ошиблись синоптики!!! Хвала им!!!

Жара спала. Идти было куда приятнее. Пейзажи сменялись один за дру-гим. То вверх, то вниз, то в обратном порядке. Надвигалась долгожданная гроза, которая так и не дошла до нас.  Иногда, накрапывал мелкий дождик. Где-то, далеко, на Черногорском хребте, во всю, крутила стихия.

Вышли к хутору. Купили много сыра. Без него никак.

Небо затягивало сильнее. Мы находились между облаками, которые, как молочные реки укутывали горы. Три метра над уровнем неба. И опять – доза…

А дальше — вниз. И пошли переправы через горные реки. Еще в первый день похода, когда я приехала на вокзал к месту сбора группы, меня ожидало не очень приятное осознание. В тот день прошел небольшой дождик. И, идя по мокрому тротуару – я поняла, что не контролирую свои движения. Подошва у ботинок оказалась очень скользкая. Я пребывала, мягко говоря, в шоке. И вопрос сам собой возник в голове, «а что будет в горах – если дождь или переправа?»

Река была достаточно широкая, но не очень глубокая. Переправляться нужно было по камням, торчащим из воды. Став ногой на один из камень, я поняла, что капец мне.

Скользко. Исход виделся один. То, что я упаду и намокну, так это ерунда. А вот травмироваться можно сто процентов. Ну и… пришлось снимать обувь. И по холодной водичке ножками топ-топ-топ…

Вода была ледянющая. И так три раза…

Вместо каблучищей, дайте мне ботинки.

Вместо клатча в руки, на плечо рюкзак.

Вместо spa-салона, глянцевых картинок,

У костра палатку, котелок, черпак.

Не хочу я в Турцию, не хочу в Египет.

Не хочу на солнце плавится, как сыр.

А хочу в Карпаты, где так дождик всыпет,

Что намокнут разом все мои трусы.

Если покажу я задницу погоде,

Засмеются горы, тучи разогнав.

Напою им громко что-нить не по моде,

Заору от счастья, на траву упав.

Е.А.Валева-Полянская, Минск.

День казался нескончаемым и ходьба тоже. Километраж накрутили сумасшедший. Устали страшно. И, ура!!! Пришли на стоянку.

Вася предложил мне коньяку, чуть-чуть. Сугубо в лечебных целях, так как мне пришлось побродить по холодной воде, и я начала потихоньку замерзать. Согласилась, только если он и Юля тоже поддержат. Спасибо — поддержали.

Юлия Миронова – шикарная рыжеволосая девушка из Москвы. Яркая, как огонь. Увлекается танцами, фотографией и очень любит путешествовать.

Василий Кистанов – спутник Юли. Заядлый путешественник. Хорошо владеет русским языком. Знает много всяких интересных историй, песен и стихотворений. Веселил своими шутками и прибаутками весь поход. Ребята между собой очень похожи. Можно сказать, практически, одинаковы.

У одного из наших Женей был День рождения. И мы решили его отпраздновать. Приготовили вкусный ужин и «испекли» торт, который в спартанских условиях получился шикарен. Женю поздравили. А потом все начали делиться впечатлениями от похода.

ДЕНЬ ШЕСТОЙ. НАЗАД — В МИНСК.

Последний день у меня, как всегда, начинается с протеста против сущест-вующих правил. Я понимала, что больше всего на свете не хочу уезжать.

Аааааааа!!!!!!!!! Состояние было, мягко говоря, плачевное. Хотелось, как всегда, удрать. Мол, ищите – свищите. Пишу вот и думаю – ну когда же, наконец, я это сделаю.

Ботинки не одевались, даже рюкзак не хотел упаковываться, он тоже был против.

Спустились в село. Пограничник провел фейс-контроль. Пересчитал всех, а то вдруг, кто решил в Румынию махнуть.

Автобус явился в наши очи в назначенный час. Загрузились и поехали. Ехали нудно и долго. Жесть. По дороге успели заказать сауну в Ивано-Франковске.

Приехали в город и айда мыться.

Попасть в цивилизацию после такого похода – это всегда круто. Парилка, бассейн, душ, кухня – все понравилось. Только мне пришлось за 30 минут сделать из невозможного невозможное, чтобы привести себя в человеческий вид. А потом попрощаться с Юлей, Васей, Вовой и Женей. И все!!! Мы со Славой на вокзал. Он жену провожать во Францию, а я на поезд и в Минск. На вокзале встретила Сашу, Люду, Колю и Лешу.

Снова поезд «Минск-Черновцы». Только уже в Минск .

P.S.

Хочется поблагодарить всех участников за хороший поход и прекрас-ную компанию. Ребята – вы молодцы.

Личная благодарность Вячеславу Жегару за предоставленную возмож-ность приехать.