Гуцульские Альпы. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 08.08.2013

Это мой второй поход в Карпаты за этот сезон, и от первого он отличается чуть более чем полностью. Если первый для меня оказался про природу и саму себя, то второй, пожалуй, про людей вокруг. Очень милая и какая-то правильная последовательность, я считаю.

На этот раз нас было восемь человек, включая инструктора Володю: собственно я – Лиля Ро из Минска, девочка Саша, тоже из Минска, Сергей и Тамара, пара опытных походников из Ивано-Франковска, Сергей и Оля из Киева, Олег, тоже из Киева и небезызвестный вам Володя. Такой веселой компанией мы смело направились навстречу приключениям и сразу же их нашли. Поход должен был проходить в приграничной зоне и нас туда вдруг не захотели пускать. Пришлось долго доказывать свое полное равнодушие к румынской стороне и отсутствие всяческого желания туда мигрировать под шумок, а также демонстрировать большой энтузиазм к именно украинской части Карпат (украинцы в это время демонстрировали патриотизм). В итоге нас пустили так просто, что прям стало жалко потраченных усилий. Много в этот день пройти уже не удалось (село Деловое такое Деловое!), мы дошли до ближайшей стоянки, мило оборудованной беседкой, костром, и мостом, и даже гуцульской душевой
Вечером Тамара заставляла всех петь песни, что, в принципе, было не так уж плохо, потому что, когда мы не пели зачеркнуто распугивали заповедных зверей, то говорили про политику. Пела я, короче, с большим рвением, но в следующий раз, мне кажется, я точно возьму гитару (играть я на ней, конечно же, не умею) – без неё всё не то.
На второй день встали, бодренько приняли гуцульский душ (он принимается лежа, кстати), поели и двинулись в путь. Путь был длинный и все никак не заканчивался, мы шли и вверх, и вниз, и вбок, и даже возвращались, и по лесам, и по дорогам, и даже нашли себе нескольких попутчиков – трех ребят из Киева, которые все время нас уверенно обгоняли, но потом рано или поздно мы встречали их, стоящих растерянно и одиноко, с помятой картой в руках на какой-нибудь невнятной развилке. Тогда Володя разворачивал свою тщательно обклеенную скотчем (собственноручно!) карту и показывал им, где они и куда идти. Олег внимательно контролировал маршрут по джипиэс, так что заблудиться ни у них, ни у нас не было ни единого шанса, хотя мы все время пытались.

Особенностью этого похода ещё было то, что с самого начала почти все очень хотели пройти его как можно быстрее, чтобы потом успеть на озеро Несамовитое. Против этого суперамбициозного плана был, кажется, только Володя :)) Поэтому на второй день мы шли достаточно быстро и много, пока, наконец, не подошли к Попу Ивану Мармарошскому. Во-первых, он высокий, во-вторых, там долго подниматься, в-третьих, погода все портилась и портилась и обещала совсем испортиться приблизительно в то время, когда мы должны были дойти до вершины и пойти по хребту. Это вызвало много бурлений в группе. Закаленная прошлым походом, я с большим недоумением смотрела на отказывающихся идти дальше людей. Тут нужно сказать, что я в горах больше всего люблю дождливые прогулки по ветреным хребтам и травмоопасные спуски без намека на тропку (как стало известно по результатам прошлого похода). Даже боюсь предположить, чтобы бы со мной было, если бы по результатам голосования группа бы остановилась на ночевку. Но, слава богу, Володя исповедует гуцульскую демократию, которая на практике выглядит так: Володя тупо продолжает подъем в гору, за ним иду я (восторженный прихлебыватель), далее — мало сомневающиеся члены группы, кто-то растерянно стоит внизу, но потом, конечно же, все равно идет.
На хребте было прекрасно: дождь, гром, молнии на соседних хребтах, тучи, висящие прямо над головами, короче, нет времени объяснять, посмотрите немного на фото, но они не передают и трех процентов красоты, и величия, и мурашек по телу от восхищения. Ближайшее по смыслу переживание – это оргазм. Словами не опишешь. После спуска (который занял больше, чем подъем) ранее сомневавшиеся в успехе предприятия члены команды сказали, что были глупы, и это лучшее, что с ними случалось, и вообще отказывались становиться на ночлег и всячески рвались продолжать путь.

Вечером большой успех имела еда (понятно, да) и хождение в туалет в Румынию, потому что стояли мы прям на границе. Саша даже умудрилась помыться в трех пригоршнях воды из ручья. Гуцульский душ такой гуцульский.
На третий день мы снова шли и шли, в основном, по каким-то дорогам, было жарко, и мне не нравилось. Ни дождя тебе, ни камней, ни леса. Единственным развлечением была болтовня и периодическое догоняние-обгоняние киевской троицы. Сергей и Тамара регулярно пытались накормить группу чем-то странным: то пыльцой пчел, то овсом, то конфетами Коровка. Овес, например, был призван придать нам силы (видимо, силы коня). Шутка про «моц пчалы» и «сылу каня» не раз веселила нас с Сашей (в том числе, доводила до истерики) до конца похода и, если честно, до сих пор. Шли опять долго и много, даже наконец попали под дождь (я ликовала, все понуро шли дальше), вечером стали на страннейшей стоянке. Во-первых, там не было ни одного ровного места, все под наклоном и в ямах и корнях, во-вторых, воду пришлось цедить через марлю. Хорошо, что не через носок, вспоминая Беара Грилза, подумала я. В этот вечер у Саши был день рождения, но мы как-то неактивно его отметили, выпили по наперстку коньяка и пошли спать. Два длиннющих ходовых дня давали о себе знать, наконец.
На четвертый день мы вставали уже не так охотно. Было пасмурно, снова цедить грязную воду захарило, помыться толком невозможно. Зато гуцульский душ можно было принять, задев любую елку (мы так же рассматривали вариант намылиться и тупо скатиться по траве). Я все время не понимала, куда мы идем, потому что Румыния была то справа, то слева, и по указателям ориентироваться оказалось тоже тяжело. Это мы поняли по нашим вечно теряющимся киевским друзьям, хотя один раз они нас спасли и наставили на путь истинный, когда мы совсем заплутали, обпившись свежим молоком и закупившись домашним сыром. Посреди дня (часа через четыре) случилось страшное: Володя остановился и сказал, что мы дальше сегодня не идем, потому что и так дофига уже прошли. В группе поднялось мини-восстание и мы заставили Володю пройти ещё хоть полчаса. Там мы ночевали среди коней и даже приняли целую гуцульскую джакузи.
На пятый день мы пошли на Поп Иван Черногорский, наконец.

Подниматься вначале было ок, но потом, когда мы уже лезли на Поп Иван по огромным серо-зеленым камням, гору покрыл такой туман, что было плохо видно друг дружку, а мы к этому времени уже сильно растянулись в длину. В какой-то момент, увлекшись следованием за киевскими быстроногими друзьями, я вдруг поняла, что не знаю, как далеко сзади моя группа, и пока я тупила, я потеряла из виду и киевлян тоже. Постояла немножко в раздумьях, плакать мне, или бояться, или что. До этого я, например, не замечала, что тропку видно, но видно плохо, и мне все на свете стало казаться тропкой 🙂 Дальше я подумала, что все равно все встретятся на обсерватории и продолжила свое одинокое восхождение в тумане, как пресловутый ежик. Когда мы действительно встретились, оказалось, что никто за меня особо и не волновался, что, конечно, приятно 🙂 Фотографы среди нас жаловались на плохие погодные условия и отсутствие красивых пейзажей, я сидела и думала, что у меня такая карма, что без дождя и тумана у меня не получается. Хорошо, что будет, если я пойду в Хибины, например. Или на Эльбрус. Туда я снежную бурю притащу вместе со своей кармой, или как? В таких вот мыслях мы спустились с Поп Ивана, шли по весям и селам и, наконец, пришли в гуцульское село, где немедленно затарились мороженым и шашлыком на вечер.
Вечер ели шашлык)) Утром уже надо было собираться, ждать автобус и уезжать. Мы ходили и саботировали. Стоянка, кстати, была возле огромной реки, но принимать эти холодные гуцульские ванны уже не было никаких сил (даже сил коня).
С одной стороны, в этом походе идти было много и вроде как тяжело, но, на самом деле, я несильно устала (и даже периодически тырила у других людей еду, чтобы нести больше веса) и уезжать не хотела совсем. Было очень грустно. Не хватило мне гор.
Я вот скоро ещё раз поеду. Поехали со мной, а?))
ПС. Все красивые фото любезно предоставлены Олегом К. из Киева и Сергеем и Тамарой из Ивано-Франковска, мои не такие красивые 🙂