Синевир, Черника и Карпаты. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 05.09.2018

Карпаты в этом году возникли внезапно и вдруг — самый лучший способ планировать что-то — не планировать. Сели и поехали, — минимум вещей, максимум энтузиазма и хорошая компания.

В походах я не была уже лет 7 и, кажется, уже совсем разучилась. Первый день приготовил нам подъемы и подвохи. Ну, подъемы – понятно, чтобы пойти в горы, нужно карабкаться вверх, а вот подвохом стало открытие, что карабкаться придется по бездорожью.

Дорога, которую делали лесорубы от Лопушного на хребет, в один момент закончилась. Просто потому, что еще не успели сделать. А уже близится вечер, все только с поездов, конфет съедено немеряно и хочется костра и уюта… Через несколько часов апхила по лесам и лесоповалом хотелось только спать. Даже черника, на которой мы, фактически, спали, по которой ходили и на которой развели костер, никого не привлекла. Никого, кроме меня :_)

Группа подобралась довольно разношерстная: четверо участников из Киева, четверо из Днепропетровска и наш командор Володя из Ивано-Франковска. Две мафии идут в горы, — подумалось мне, и это было здорово.

Во второй день мы прошли через гору Озерная на озеро Синевир. Если после первого дня болели «мышцы подъема», то во второй – еще и «мышцы спуска». Болело, в общем, все, и полянка у речки Слобода стала настоящим подарком после двух весьма мучительных дней. Мама из днепропетровской мафии подвернула ногу, поэтому трое участников остались в цивилизации, а с нами поход продолжил самый младший из семейства, так что осталось нас шестеро.

С удивлением для себя обнаружила, что можно купаться в горных речках и хорошо себя чувствовать. Особенно, если предварительно нагреть в котле воды.

На следующее утро к нам в гости зашли коровы. В духе индийских традиций мы поблагодарили их за визит и принесли им в жертву немного хлеба. Коровы ушли, а вместо них пришел инспектор по охране окружающего национального парка, правда, хлеба не захотел.

Дальше наш путь лежал через село Свобода, где мы купили свежих молока и сыра и снова пошли набирать высоту. Помимо высоты мы набрали целый кулек белых грибов, так что вечером нас ждал королевский ужин. Место стоянки, кстати говоря, тоже было класса люкс: не доходя до горы Молодая, есть обустроенное местечко прямо на склоне, сплошь покрытым зарослями черники. Отдельная полянка для каждой палатки, шикарная столовая и восхитительный вид на горы. И черника на каждом шагу.

Выползаешь утром из палатки, протягиваешь руку – черника. Позавтракали, можно догнаться черникой. А можно вообще сидеть в кустах черники и есть, есть, есть ее бесконечно.

Пожалуй, в такие моменты мы в нашей киевской мафии обнаружили расхождения в идеологии: мужчины желали покорять вершины и побольше, и повыше, а я была готова остаться в этой волшебной чернике до тех пор, пока не съем ее всю. Я была в меньшинстве, пришлось покорять. А сколько килограмм черники осталось пропадать без присмотра?!

На Молодую мы взошли на следующий день – вот тогда-то и стало понятно, что такое «Горганы». Склоны, усыпанные камнями разной степени огромности, поражали воображение. Не скажу, что шла по ним легко и без страха, хотя был пример отличного киевского мафиози с ростом под 2 метра и 48-м размером ноги. Вот создала же природа человеку все условия для скоростного подъема! Оставалось утешать себя тем, что 48-й размер ноги мне просто не идет.

Но подъемы по камням – это еще полбеды, а вот спуск по ним… В дороге нас застал дождик, и палатку мы ставили в предчувствиях «а ночью будет хардкор». Правда, хардкор начался уже в процессе установки палатки, и инженерное решение для нашей палатки, несомненно, заслуживает медали.

Ночью, согласно прогнозу погоды, начался дождь. Прогноз погоды обещал, что дождь затянется на несколько дней и пришлось признать, что он не врет: горы стояли в тучках, а уж о солнце не было и речи.

Чем выше мы поднимались в горы, тем злее становилась погода: казалось, что дождь эволюционировал до броуновского движения – не только сверху вниз, но и во всех остальных направлениях. В общем, так я узнала, что непромокаемые штаны на самом деле очень даже промокают.

Володя обещал нам, что по дороге к предполагаемому месту стоянки нам попадется домик, где можно будет отдохнуть и посушить вещи. Правда, к тому моменту, Когда мы до него добрались, согрелись и просушились, никто уже никуда не хотел идти, и очень вовремя, так как дождь только усилился.

В итоге мы остались ночевать в туристическом приюте «Под конем» и познакомились с несколькими десятками других туристов, пришедших переждать непогоду. Народная сказка «Рукавичка», несомненно была написала в подобных условиях.

Особого внимания заслуживает бортовой журнал хатынки, где все желающие оставляют свои отзывы. Эта тетрадь является несомненной ценностью для истории и антропологии, в ней описан даже случай стаскивания спящего туриста со стола за ноги неизвестным существом! Однако, то ли нас было слишком много, то ли существо испугалось дождя, но ничего такого интересного с нами не случилось. Зато мы весь вечер играли в развивающие игры, пользуясь отсутствием Интернета и мобильной связи вот уже третьи сутки.

Возвращались в Ивано-Франковск мы в условиях все того же броуновского дождя и расплывшихся тропок. И вовсе нестеснительно было переодеваться в последние сухие одежки прямо на глазах у жителей села Осмолода, которое и было нашим пунктом назначения. Уже поближе к Брошневу появилась связь и пачка смсок о пропущенных звонках заставила уже начать скучать по горам.

Если лучше гор бывают только горы-горы, то что будет лучше гор-гор? Вечные поиски этого ответа, — скажу я вам. Другими словами — новые походы в горы J