Дикие Горганы. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 23.08.2011

Побывав весной в походе по Крыму, а это был мой первый поход и прочувствовав все его прелести (дождь, сырость, мокрая одежда и обувь), я решил, что на этот год с меня приключений достаточно…

Но немного отойдя от испытанного, в памяти стали появляться живописные образы пройденного маршрута, а внутри зарождалась идея нового похода. Поначалу конечно рассматривался поход на Кавказ, но он сорвался, и окончательно было принято решение идти в Карпаты.

Прибыв в Ивано-Франковск, я решил побродить по городу, который показался мне очень уютным и немного даже родным. Более тесно познакомиться с ним мне удалось уже после похода, который оставил о себе самые теплые впечатления. Перекусив в кафешке, я вернулся на вокзал, где и состоялась встреча группы, в ее состав вошли:

Саша и Лена – Кировоград

Ира – Гомель

Алексей – Киев

И я, Андрей – Волноваха, Донецкая область.

Появился Слава и проводник Володя. К месту старта, селу Стара Гута, решили ехать на бусике, а не общественным транспортом. Выгрузившись и распределив продукты по рюкзакам, мы двинулись покорять вершины Горган. Пройдя где–то часа полтора, мы остановились на ночевку, вблизи горной речки. Поужинали, и вдоволь наговорившись у костра, ребята разошлись по своим палаткам спать. Ночь оказалась холодной, даже немного морозной (немногим ниже 0 по Цельсию), но такая она была за весь поход только одна.

Утром следующего дня после завтрака, попрощавшись со Славой, мы вышли на штурм на гор Высокая и Игровец. Первые подъемы мне давались достаточно легко. Или от того что у меня были треккинговые палки, или от того, что у меня уже был небольшой опыт походов, мне показалось, что идти здесь легче, чем в Крыму, но это было ошибочное мнение, т.к впереди нас ждали крутые подъемы и спуски по камням и каменным глыбам – горганам. Наслаждаясь первыми видами Карпат с вершин, мы спустились на полоныну Погар, где и разбили свой лагерь. Вечером мы пили чай и болтали о том, о сем, когда неожиданно в кустах раздался звериный рык. Стало жутковато, но Вова нас успокоил, сказал, что это собаки. Однако звук все усиливался и напоминал скорее рычание медведя. В общем, в эту ночь спать нам пришлось по очереди. Хотя, может быть, это был Слава, как элемент похода – встреча с диким зверем! А что? Чтоб было, что вспомнить!

После беспокойной ночи наша группа продолжила покорять вершины.

Сегодня нас ждала самая высокая точка Горган – гора Сывуля. Подъем не составил для нас большого труда. После обеда настроение улучшилось, оно всегда улучшалось после шматочка сала с цыбулей и хлебушком. Позитива прибавили виды бескрайних гор и музыка ветра, какую можно услышать только в горах. Погода нам дарила нам щедрые подарки: светило солнце и не было ни малейшего намека на осадки. Как всегда на вершине у меня возникает желание пройти эти горы вдоль и поперек, осмотреть каждый уголок, побывать на каждой вершине. И вот мы начинаем спуск на полоныну Рущина, одну из самых красивых и уютных на нашем маршруте. Предыдущая ночь дала о себе знать и вся группа завалилась спать сразу после захода солнца.

Маршрут следующего дня проходил через урвыще Пекло, вдоль Словацко–Польской границы, которая пролегала по этой территории в начале ХХ века. Вдоль тропы было много ежевики, которую мы с удовольствием ели. Лагерь мы разбили на перевале Легионов. Этот день был самым солнечным, так что мы даже успели позагорать, и сделать красивые снимки заката в горах. Вечером мы долго сидели у костра, пили вкуснейший чай с ароматом дымка, и наслаждались низким, усыпанным звездами, небом, которого дома, обычно не замечаешь.

На пятый день пути Володя внес в маршрут элементы спортивного ориентирования. Поводив нас по буреломам и болотцам, вывел на полоныну Пантырь, после чего начали спуск к цивилизации, к селу Быстрица. На окраине села есть прекрасно оборудованная стоянка с серо–водородным источником. Так как цивилизация была рядом, вечером у нас был настоящий пир: каша с салом и колбасой, и пиво.

Утром позавтракав и молча собрав лагерь, мысленно попрощавшись с горами, мы загрузились в автобус. По дороге старались запечатлеть в памяти виды осенних Карпат и впрок надышаться чистым горным воздухом. Было немного грустно. И вот мы уже в Ивано–Франковске, где постепенно вся группа и разъехалась по домам.

Поход прошел на позитиве. С погодой нам очень повезло, как и с группой. Ведь сущность человека раскрывается в сложных условиях, которые мы дружно преодолели.