Горная болезнь. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 22.09.2013

Доброго всем дня, уважаемые туристы и тем, кто впервые задумал посетить поход!!!

Начну с того, как мне пришла эта идея, в очередной раз пойти в поход)) Каждый раз, посетив в очередной раз горы, я думаю — Больше никогда и ни за что… Но, проходит, примерно, пол года… И вот, нападает ностальгия… Тянет, знаете ли…

И с этим, видать, ничего не поделаешь)) Горная болезнь, страсть, называйте, как хотите…Ну-с…Начнем , пожалуй))

Всем, кто не был в походах — советую очень)

Приехали мы с мужем в Ивано-Франковск с неподъемными рюкзаками. Каждый раз, зарекаюсь тащить с собой лишние вещи, но в очередной раз беру их )) А потом, думаю, как бы выкинуть половину с горы вниз)) Ну, да это всё лирика, я о походе…

Ровно в 12.00, прибежал инструктор Слава и мы помчались вместе с водителем Иваном к начальной точке нашего маршрута в село Гута. Всего нас было в походе, кроме инструктора и его «правой руки» Сержа, 6 человек. Мы с мужем, семейная пара очень симпатичных ребят Арвидса и Кристине , юная барышня Антонина из Киева и молодая девушка Алиса, также киевлянка. Вот такой микст из братьев-славян, а также бывших республик СССР))

Дорога до Гуты, заняла часа-полтора. По дороге, мы еще заехали к Славе домой и поменяли Тонин рюкзак (а он был совсем небольшой) на 75 литровый, так как поход — не шутка, и приходится нести вещей, немного больше, чем для походов выходного дня))

Антонина с грустью смотрела на новый рюкзак, но ничего не поделаешь, с инструктором не поспоришь)) Он, как вождь племени)) Если что, смотри пункт-первый — Вождь всегда прав))

Мы доехали быстро до села Гуты, распределили продукты по нашей новой туристической семье и пошли потихоньку в горку…Примерно через часа 1,5, мы сделали первую остановку, кто смог, а это была бравая мужская половина, окунулись в горном ручье, о чем кто-то на следующий день немного пожалел (уж больно ручей был холодным) и побрели к месту перекуса. Инструктор Слава бодро шагал впереди,и мы старались, по мере наших скромных сил, тоже не отставать).

Скинув наши «небольшие рюкзачки»на полянке, мы перекусили чем Бог послал (а это был наш инструктор) Сало, хлеб, сыр. кетчуп….а также, сухофрукты, и остатки от цивилизации — типа лимонада Живчик и кефира (об этих вещах на ближайшие 6 дней, мы не будем вспоминать) Нацепив на себя рюкзаки, мы зашагали по тенистому лесу еще пару, тройку км и вот, о чудо…наша первая стоянка на берегу небольшой горной речки, И вот уже первые инструкции по варке первого ужина. Вячеслав всё время шутил, подбадривал группу словами, помогал новичкам ставить палатку…В первый вечер мы с мужем уснули, как убитые, очень рано, сказалось, видать, состояние после поезда))

Второй день прошёл очень живенько)) С утра начался довольно резкий подъем в гору, так скажем, серьёзный марш-бросок. Пыхтя и матерясь, мы пытались сделать это достойно)) После первого подъёма, немного передохнув, наш славный инструктор Вячеслав, отвел нас на шикарную поляну с черникой, где мы сумели достаточно бодро «очистить»полянку от ягоды. На самом деле, день второй состоял из подъёмов и спусков, но гору Игровец, мы всё-таки покорили)) Вопреки всему. На самую верхнюю точку горы поднялись все, кроме самой нашей юной участницы Тонечке, которая вконец измучившись, осталась отдыхать, выполняя отважную миссию охраны рюкзаков.

На следущее утро, а это был третий день похода, мы пошли в радиалку, покорять гору Сивулю)) И, как обычно, чтобы сократить путь, сначала ломились по бурелому, вспоминая всех матерей, начиная с сотворения мира, а потом была еще крутая часть подъема по так называемой альпийке. Да уж, есть что вспомнить)) Оцарапанные с ног до головы, но непобежденные, мы шли к вершине, уже, так скажем по натоптанной тропе)) По дороге мы встретили товарищей из Польши (с ними лихо заговорил наш Серж), а так же группу детей с двумя взрослыми, которые шли с самого Кировограда, и к этому моменту, прошагали уже примерно 60 км. Так что нам, после этого, было  грех жаловаться))

Кстати, на вершине горы была замечательная фотосессия с флагом не очень понятного происхождения. Очередная вершина была покорена! А вечером в лагере нас дожидалась Тонечка, которая сделала замечательные зарисовки природы и гор.

По оставшимся двум дням могу сказать, что был длинный, довольно затяжной спуск с горы, как бонус двухметровый водопад, в котором мы искупались, смыв пыль дорог, фасоль, которую мы купили в селе, и которая показалась нам вкуснее разных блюд мира, огромные белые грибы, которые мы добавили в вечерние макароны, а так же многое другое…Инструктор и поминструктора помогали во всём туристам, не давая им соскучиться ни на минуту.

Итог, ходите, люди, в горы и вы не пожалеете!! Инструктор Вячеслав очень самобытный и необычный человек)) Приезжайте в горы и вы не пожалеете об этих днях))

Про себя я могу сказать,что в который раз, идя в горы, я ни на минуту не пожалела об этом, и рада была новым друзьям Особенно, мы с мужем сдружились с семейной парой из Латвии. Давно я не встречала таких интеллигентных, милых и приятных ребят. И очень жаль, что так быстро пролетел этот поход. Особенно хороша была последняя стоянка под Гутой на берегу горной речки с аистом, который пришёл подкрепиться рыбкой и коровами, которые скушали остатки халвы вместе с пакетом))

Вот такие мои прозаические зарисовки))