Золотая осень в снегу (Горганы). Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 01.10.2016

Всем привет! Сказал я. Вот так и достоялась наша встреча на вокзале. Переезд на Заросляк и первый снег. «Да а где же Золотая Осень» кто то спросил меня. А разве я не предупреждал что на Черногоре будет прохладно и можно альтернативно поехать на Горганы где все таки теплее. Но нашим Израильским гостям непременно нужно покорить Говерлу чем мы и займемся)

Выходим на открытые просторы под Пожежежевской , по ходу все восторгаются засыпанными снегом Карпатскими смереками. Впереди открываются чудесные виды на гору Гомул и урочище Кизлы.
Возле обзорной вышки решили покушать. «Доставайте сало сыр и хлеб и также чеснок» крикнули я и Вова. Все было нарезано и приготовлено на расстеленном каземате, все было очень вкусно особенно при низких температурах) Поглощая еду мы думали о предстоящих вершинах и километрах.
Вскоре мы пришли к месту стоянки. Да на земле был уже снег, а что ж вы хотели мы на 1500 м . Вскоре появился палаточный лагерь, затем была вылазка за дровами и вот душа лагеря большой костер уже живет своей жизнью. Здесь начались задушевные разговоры на различные темы Пелевин, жизнь в Израиле, иллюзия и нетленные души. Да тем, кто в первый раз было страшно идти в палатки, мороз же на улице, но все пошли, молодцы!

Утро солнце. Мороз и чудесный день. Дежурные разжигают костер и все делятся, как они пережили эту морозную ночку. Даже мне было прохладно, вывод кроме спальника, ключевой фактор это толстый каземат, без него никак. Ну конечно резкий перепад с лета на холодную погоду включили разговоры следующего толка « Да было – 15 точно говорю, снег скрипел как при минус 10, как минимум. Какого мы сюда приехали, такой дубак как все это можно вынести» Но солнце и костер делают свое дело, настроение становится бодрее и мы постепенно собираем лагерь и выходим. Хотя по большому счету все это большая иллюзия, ну молекулы стали двигаться немного медленнее вызывая уменьшение колебания атомов на поверхности кожи. А есть ли молекулы, а есть ли кожа , и что вообще есть? Это Пелевин звучит в голове) Но нужно идти.

Выйдя из леса, мы попали в зимний рай! Все органы чувств регистрируют струящуюся радость. Кожа и глаза яркое солнце, тело тепло слух – тишину , глаза – чудесные виды полные эстетической наполненности , ноги приятную нагрузку. Идем…. Вот и озеро, купаться не будем лед все таки).

Радуем органы вкуса сухофруктами и идем далее к вершине Туркула 1933м . За Несановитым тропа заканчивается и мы топчем снег. Первым идет Володя, я замыкающий и фотограф. Народ радуется снегу. Вот и вершина под ногами! Чудесные виды с Туркула и чудесные переживания. Понимание факта что до Говерлы нужно топтать снег приводит к мысли что мы там будем вечером и тут он …… Наш спаситель какой то одиночка идет к нам со стороны Данцира попутно топча тропу. Смелым героем оказался немец. Спасибо друг).

Далее все как обычно Данцир, Пожижевская и крутой подъем на Брескул. Многие решили что это уже Говерла и были несколько разочарованы, тем что это не Говерла, а Говерла все еще впереди и главное вверху. Какая разница, по сути, есть ли Говерла или нет ее, и есть ли мы?

Под Говерлой ввиду не раннего час было принято решение что я и еще 2 участника обходим Говерлу чтобы раньше прийти в домик на перемычку и развести костер для группы, а Вова ведет всех остальных на Говерлу. Задача успешна, провалилась, с матюками мы повернули назад через 150 м из за глубокого снега и поплелись за всеми на Говерлу.

Но зато небо к западу от Говерлы радовало всеми красками, желтые, пурпурные, багровые просто захватывающе!!
Вот и она – вершина. Никого нет, какая радость, слишком поздно. Пофотографировашись на фоне различных сюареалестических объектов на вершине, и особенно на фоне мега красочного неба на западе, мы начинаем спуск вниз. Все устали, под ногами снег и время от времени мы падаем и встаем.

Уже к ночи пришли на перемычку, и зашли в колыбу. В ней я нашел вкусные растворимые витамины и выпил наверное 1,5 л воды с кисленькими витаминами. Кто то пошел за дровами, а с начал пытаться отсекать кусочки дерева с огромных бревен порезанных мотопилой. Конечно же, наш топор не предназначен для такого действия, но все таки удалось что то отсекти, достаточно для костра. Через некоторое время уже весело горел костер образуя лужицы мокрого снега, и напоминая мне, что сначала нужно было расчистить снег. Вечером мы отметили восхождение различными напитками и пошли спать.
Утром не спеша проснулись и выдвивинулись вниз в сторону Козмещика. По мере движения вниз снега становилось все меньше, а грязи все больше. В лесу началась золотая осень с кусочками снега, которые вскоре пропали. На прекрасной полянке мы сели обедать, что стоило нам машины из Козмещика, водитель не дождался нас пять минут и уехал когда авангард группы уже узрел его. Что ж пришлось 100тый раз маслать по дороге Козмещик-Лазещина.

После установления связи с водителем в условиях плохого покрытия, я договорился, что он подъедет к КПП, что он и сделал. Он не ругался, а просто взял больше денег на выходе, за бензин, дескать, вот такие таксисты в селах. Под Хомяком я расстался с группой и поехал домой стопам а группу далее повел мой надежный помощник , известный многим Володя! Так вот мы и встретили первые сугробы в Карпатах, и прекрасно провели осень. Вспоминая эти события, тяжело определить, были ли мы, а зачем мы или не мы реагируем на детерминированное природой уменьшения колебаний молекул кожи так эмоционально)!