Черногора и Горганы. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 10.10.2016

Первый день мы традиционно встретились в Ивано-Франковске. Группа выглядела разношерстной и интересной, некоторые индивидуумы выглядели как неформалы). Время прошло быстро и вот мы и в Квасах, здесь после напоминания смс кой к нам присоединился Сергей из Белоруси, далее нужно идти, что мы и сделали) Шли достаточно медленно так как люди слишком часто отдыхали , вопреки моим рекомендациям идти медленно, но как можно дольше, между прочим базирующейся на научных исследованиях по спортивной физиологии)

Наконец то мы пришли к нашей первой стоянке, началась дискуссия, что лучше стоять возле воды или дров и очень ровного места. Дискуссия была оборвана моим волевым решением, за что все были после благодарны. Ночь встретила нас ярчайшими звездами , вкусной кашей и беседами по астрономии.

Утром мы пошли на Петрос .. по дороге попались отличные залежи черники и брусники которые заметно скрасили наш рацион. Бесконечная пологая дорога на Петрос по западному гребню. Ну вот и он. Много людей, шума и подъехавший джип подтвердили мою концепцию о попсовости Черногоры).

Спуск был как всегда крутой и тяжелый, одна девушка боялась высоты и мы пришли достаточно поздно на верхнюю стоянку под Петросом. Напрягшись, мы нашли низкосортные дрова и свежий можжевельник на контрой и сварили отличную пасту-макароны. Утром все выглядело как на вокзале люди туда, люди сюда.

А все же Говерла ждет. Мы идем к ней. Подойдя близко к Говерле я увидел овец что очень удивило. Насколько я помню их выпас запрещен с советских времен, для охраны эндемических растений в заповеднике. Увы все в мире проходит, в том числе и охрана заповедников. Обгоняя, нас обгоняют, туристы на встречу , все это свидетельствует о значительной популярности Говерлы. Вершина как всегда заполнена людьми и символами. Не спеша, отобедавши мы направляемся вниз к Заросляку.

Спуск занял больше времени чем думалось но на нанятую маршрутку мы успели. Часть группы едет домой а часть по взаимному согласию переезжает еще на 3 дня в Горганы, вот такой интересный ход: 3 дня Говерла- Петрос и 3 дня в Горганах. Сердечно попрощавшись изрядно поредевшая группа выходит в Мыкулычине где и ночует возле быстрого Прута. Ночевка была прекрасной река , звезды и стучащие колесами поезда напоминавшие о далеком доме откуда они и ехали.

Утром едем на Буковель который как всегда удивляет своей роскошностью, грандиозностью и конечно же уродливостью. Далее вперед к Горганскому хребту. Вот они Горганы, еще несколько подъемников и вот мы уже в густом лесу без людей и домашних животных. Прекрасная полонина Бладжив, рюкзаки ныкаем в лесу и идем на красивейшую вершину Малый Горган. Куда поделись грязно — травянистые Черногорские тропки, вокруг каменное царство . Каменные реки текущие в каменные моря. Прекрасная природа и никого. С трудом, поднявшим по необычно — непривычному рельефу группа выходит на вершину. Любуемся Довбуiанкой и другими вершинами, дух захватывает. Далее дождик гонит нас вниз.
Рюкзаки в колыбе, костер под дождем- обычный расклад. Горит прекрасно , помогла живица из ран елок. Сегодня поются всяческие песни про дождь и другое , хотя и нет гитары , но осадки способствуют).

Спать очень даже и приятно под молотящий по крыше колыбы дождь. Утром , тепло, солнце и туман и мы идем вниз к речке Зеленица. Новые дороги, появившиеся чтобы навсегда стереть с лица земли еще огромные площади Карпатского леса. Далее дорога среди буков и яворов. Поднимаемся на перевал Переслоп. По дороге наслаждаемся малиной и ежевикой , я кроме этого и Пелевиным посредством аудио книги.
Кушаем в беседке и выясняем по надписям, на ней когда какие ее части были построены. Вниз…. Тунель из буков и яворов… очень красиво. Далее поляночка в лесу, как раз для нас возле веселой речки Жонки. Тут мы проводим прекрасный вечер возле букового костра беседуя о музыке. Утром я продемонстрировал всем как это приятно сжечь свой свитер, но на этот раз примеру никто не последовал. Это процедура уносит часть твоей негативной энергии посредством предания огню твоей одежды. Далее идем в Яремчу где наш поход увы заканчивается. Время поменяло свое течение и непонятно сколько же дней прошло, и эти дни были прекрасными, вновь хочу в поход!!