Если гора не идёт к интроверту. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 18.08.2015

Хотелось бы сразу сказать — ранее в подобного рода походах не учавствовал, потому отправлялся с небольшой опаской…Однако часть опасений пропала, когда на вокзале встретил группу позитивных ребят…

Хотелось бы сразу сказать — ранее в подобного рода походах не учавствовал, потому отправлялся с небольшой опаской. Опасения так же были подкреплены тем, что ехал один, без друзей и знакомых.
Однако часть опасений пропала, когда на вокзале встретил группу позитивных ребят, которые совершенно случайно подсели рядом в зале ожидания, и как выяснилось позже – нам с ними было по пути:)
Все остальные сомнения и опасения пропали, в тот момент, когда группа “десантировалась” в зоне высадки и начала своё шествие:)

Как говорил наш гид и проводник Слава Жегар – обычно если большая группа незнакомых людей идёт, к примеру, в шестидневный поход – то на четвёртый-пятый день все уже становятся друзьями.
Мой личный совет – не повторяйте моих ошибок и старайтесь сразу же в первый день со всеми разговориться и раззнакомиться, тогда поход станет вдвойне, а то и втройне приятнее и веселее:).
Итак мы начали свой поход, и красота Карпат сразу же покорила городского парня.
Кругом всё зелено, где-то в далеке виднеются горы, слышен шум реки.
Дух захватывает сразу, даже несмотря на тяжёлый рюкзак за спиной.

В горы нас вели два опытных проводника – “неутомимый” Слава, который почти всегда шёл впереди и вёл за собой группу, а также Вова, который терпеливо ждал и подгонял отстающих ребят и замыкал колонну, не давая отставшим потеряться:). За это ему отдельное спасибо. Оба – профессионалы своего дела, очень отзывчивые и комуникабельные ребята, и просто приятные люди с которыми легко найти общий язык.

Под конец дня мы разбили лагерь на поляне рядом с речкой.
Первая мысль – наконец-то можно сбросить с себя рюкзак! Однако освободившись от ноши понимаешь , что совсем не устал и готов идти дальше:) Но нужно поберечь силы на завтра, ведь до Петроса ещё далеко, а до Говерлы – тем более!)

Моя ошибка №2 – не взял с собой посуду, пришлось есть гречку из банки от тушёнки:).
Наевшись и погревшись у костра, немного раззнакомившись с учасниками похода, я отправился спать. Так закончился первый день похода.

На следующий день, набравшись сил, мы двинулись навстречу Петросу, который совсем немногим уступает величественной Говерле в высоте. Почти вся дорога к нему лежала через лесистую местность. Местами было тяжело подниматься, в этот день было много привалов и отставание от основной группы, но опять таки спасибо Вове, что был с нами до конца:).

Дойдя к подножию Петроса, нам открылся захватывающий вид на Говерлу. Тут же открылось второе дыхание.
“Неужели я буду на её вершине?” – подумал я про себя.

Возле Петроса мы разбили свой второй лагерь, и все желающие вместе с Вовой оправились покорять вторую по высоте вершину в Украине. Что радовало – покорять её мы шли без рюкзаков:). С Петроса открывается просто потрясающий вид на Говерлу и остальную местность. Кажется, что ты находишься так высоко, что до облаков рукой подать.

Насладившись красотами Карпат с высоты 2020 метров и предвкушая завтрашнее покорение Говерлы, я не заметил как быстро мы спустились обратно к лагерю, где уже поджидал ужин.
Я был уставшим, но при этом чертовски счастливым.

Утром наш лагерь подвергся вторжению. Вторжению коров во главе с быком, пришедших на пастбище:).
Однако это нам не помешало, так как мы уже почти собрали все вещи и собирались уходить.

Третий день похода оказался для меня довольно тяжёлым. Нет, не в плане загрузок. Если вам тяжело нести рюкзак – вас постараются максимально разгрузить. В этот день меня немного подвело здоровье, и при подьёме на Говерлу, собственно основной цели – мне стало плохо. Кое-как поднимаясь, делая частые привалы, я отстал от группы. Меня посещали самые разные и ужасные мысли. Большое спасибо группе туристов, которые “подлечили” меня на подьёме, благодаря их аптечке, мне стало немного легче. Отдохнув вместе с ними, поблагодарив и попрощавшись, я отправился дальше – ведь выбора у меня небыло, на вершину нужно было попасть так или иначе, ведь спускаться нужно с другой стороны, вечером на поезд и пути назад нет.

Тут на помощь подоспел Слава, наш проводник, который уже успел с остальной группой подняться на вершину. Он спустился и забрал у меня рюкзак, что очень сильно облегчило мне подьём. Отправив остальную группу спускаться самостоятельно, он остался ждать меня на вершине. Когда я всё-таки поднялся – первое, что меня ждало – поздравление и рукопожатие от Славы, а так же бесплатный чай. А вернее два (спасибо дяденьке в очках:)). Так же меня ждала и неприятная новость – я могу опоздать на вечерний поезд, так как спускаться ещё долго, и ехать до Ивано-Франковска тоже не близко. Поэтому мы со Славой начали спуск. Спустя полпути меня снова стали нагонять проблемы со здоровьем. За время спуска он пытался найти людей, которые могли бы нас подвезти до ближайшего населённого пункта, где можно было бы взять такси до Франковска, чтобы успеть на поезд. Так же видя, что мне становится хуже, Вячеслав забрал мой рюкзак, привязал поверх своего и продолжил путь, немного приободряя меня время от времени.
В итоге, мы всё таки дошли до точки назначения, где кстати догнали остальную группу и все вместе выехали в Ивано-Франковск.
Хотелось бы сказать Славе большое человеческое спасибо за помощь и понимание.
Так же спасибо за общую организацию похода – всё было на высшем уровне. Осталась масса положительных впечатлений (и фотографий:)).