Высочайшие вершины Украины. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 09.08.2011

Спустя 3 года после моего последнего похода по Крыму я решился посетить западную часть Украины, где располагаются Карпаты. В этих горах находится самая высокая точка Украины — гора Говерла (2061м), которую я и собирался покорить.

К сожалению, никто из моих знакомых так и не собрался со мной, поэтому я поехал один. Это был, наверное, самый сложный поход в моей жизни, но надеюсь, что не последний. Итак, далее я расскажу что же произошло за эти 6 дней на Западной Украине, пока я там находился.

1 день

Начинался наш поход в городке Ивано-Франковск, в который я прибыл в 7 часов утра на поезде из Одессы. Так как встреча с группой была запланирована на 13:00, то я пошел гулять и обошел практически все самые интересные места. Хотелось бы заметить, что особенностью этого города является фестиваль ковалей (кузнецов), на который съезжаются кузнецы со всей Украины и создают совместное детище, например, солнце, которое вы можете увидеть на одной из фотографий ниже. После встречи с группой мы сели в микроавтобус и покатили в сторону Карпат, а точнее в поселок Яремче, что находится в 110 км от Ивано-Франковска. Нас было 14 человек вместе с инструктором. Кроме меня, из России никого не было. Была пара из Белоруссии, а все остальные — украинцы. Были представлены такие города, как Харьков, Киев, Винница и Кривой Рог. В первый день мы шли часа 2-3 по обычной проселочной дороге — это был ознакомительный день. Интересным фактов оказалось то, что вечером к нам пришли лошади, которые пытались помешать нам поужинать, но у них ничего не вышло.

2 день

Второй день похода никак не мог сравниться с первым — нам требовалось взабраться на гору Петрос (2021м). Учитывая, что ночевка у нас была на уровне 800 метров, то нам предстояло подняться больше, чем на километр вверх. Это оказалось не так просто:) Такого потовыделения у меня давно не было, хотя спортом я занимаюсь достаточно часто. В первую половину дня все было достаточно хорошо, пока тропинка не оборвалась. После этого наш инструктор Слава решил проложить новую. Учитывая, что у нас были тяжелые рюкзаки, а я тащил еще и гитару, было очень тяжело пробираться сквозь различне кусты и деревья. Но это было еще полбеды — после обеда кусты и деревья закончились, а наклон увеличился, да так, что стоять было практически невозможно, поэтому мы ползли на четвереньках. Слава сказал, что наклон там был градусов 45. Подъем на Петрос нам не забудется никогда, но главное, что мы его покорили!!! Спуск был приблизительно на 500 метров. Там мы и переночевали. У места ночевки мы встретили овец, у каждой из которых был бубенчик, а вместе они издавали такой звук, как будто играла классическая музыка.

3 день

Когда я проснулся, я подумал, что никуда не смогу пойти, а особенно с рюкзаком — болело все. Но после завтра овсянкой с изюмом появились какие-то силы, и мы пошли. В этот день нам предстояло взабраться на самую высокую точку Украины — гора Говерла (2061м). Подъем прошел достаточно гладко, так как мы не опускались ниже 1500 метров. Наверху наш инструктор каждому торженно вручил медаль. Спуск с Говерлы запомнился очень сильно! С горы кажется, что осталось совсем чуть-чуть, а ты все спускаешься и спускаешься, спускаешься и спускаешься… Мы спустились в поселок, где нас покидали 5 человек, и менялся инструктор. После обеда и небольшого перехода нас ожидал ручеек, в котором нам удалось искупаться, хоть там и было по колено.

4 день

После ночевки в лесу нас ожидал самый длинный переход. Через час после выхода мы очутились около озера, которое находится на уровне 1700 метров. Вы можете себе такое представить?! Существует легенда, что если кинуть туда камень, то пойдет ливень, и начнется гром. Мы наплевали на это и бросились в воду, а это было зря, но поняли мы это только вечером. Переход оказался не таким тяжелым, как я предполагал. К сожалению, на гору Поп-Иван() мы не забрались, так как нам не хватило времени. Это гора интересна тем, что наверху стоит здание обсерватории, которая была построена в 1937 году. Приблизительно в 5 часов мы пришли на стоянку, которая оказалось в низине относительно горы Поп-Иван и остальных гор, которые находятся рядом. Ужин у нас должен был состояться праздничным после столь длинного перехода, но колбасу мы где-то забыли, поэтому трапеза была тривиальной. Но погода была абсолютно нетривиальная… Вдруг, кто-то сказал: «Ребята, смотрите!» То, что мы увидели было потрясающе. Вдалеке виднелась темная туча, которая располагалась на нашем уровне. Гроза шла прямо на нас. И, конечно, все стали фотографироваться! А инструктор Рома говорит нам: «Ребята, это практически тоже самое, что фотографироваться с цунами.» Мы посмеялись, но через пару минут Рома сообщил, что не видел такого с 2000 года. После этого наши улыбки пропали. Гроза пришла очень быстро. Мы залезли в палатки, а вместе с грозой пришел и ураган, которые тряс наши палатки с такой силонй, что мы думали, что улетим. Дальше хуже — начался град. В общем, первые 15 минут были ужасающими. Но мы выжили в борьбе со стихией. Говорю я именно так, так как каждый год умирают люди от попадания молний.

5 день

Утром я вылез из палатки самым первым, так как лежать уже было невозможно — палатка у нас промокла от такого ливня. Пейзаж был великолепным. Метров 50 или 100 в любую сторону и белая стена, соответственно, горы поп-Иван не было видно. При этом был холодный ветер, который проносил облака с огромной скоростью. Мы были в туче. Даже без завтрака мы решили двинуться в путь. В тот день нам предстоял спуск. Шли мы практически вплотную, так как ничего не было видно. Идешь как «ежик в тумане», причем я говорю это абсолютно серьезно. Спустившись метров на 200 погодка прояснилась, но в течение этого дня дождь нас настигал три раза.

6 день

Мы сели в автобус и покатили в Ивано-Франковск, откуда я вместе с белоруссами поехал во Львов. Вечерком мы погуляли, и я проводил их на поезд Львов-Санкт-Петербург, который должен был довести их до Минска.

7 день

Целый день у меня был для того, чтобы осмотреть Львов — мой поезд отправлялся в 20:00 в Одессу. Львов очень старый город, его первое упоминание относится к 1256 году. Практически весь центр вымощен брусчаткой, что абсолютно неудобно для роллеров и велосипедистов, хотя может их там вообще нет:) Многие говорили мне, что западная Украина очень националистическая и советовали мне держать язык за зубами. Сколько бы я людей не спрашивал на русском о чем-нибудь, все очень приветливо отвечали. Конечно, в основном отвечали на украинском, но это не мешало нам найти общий язык. В общем, ничего националистического я не заметил. Западная Украина оказалась очень приветливой.
Поход оказался очень интересным! Хотелось бы поблагодарить наших инструкторов Славу и Рому. Всем советую сходить в Карпаты — там безумно интересно. Как пел Владимир Высоцкий в песне Прощание с горами: «лучше гор могут быть только горы». Если Вы не были в горах, то обязательно сходите, хотя бы на 2 дня. Человек очень много понимает в горах. Красота пейзажей поражает, при этом человек остается наедине с собой, может разобраться в себе, отстранившись от городкой суеты, которая осталась внизу. А люди! Люди, которые идут в горы, особенные. Если Вы не были в горах, то Вы подумаете, что они ненормальные. Я Вам отвечу, что совсем чуть-чуть:) Ну, как я:) Эти люди более отзывчивые и открытые. Но все не передать словами.

Как говорится: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому мой совет — идите в поход!