Лучший подарок на день рождения. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 09.08.2012

Современная жизнь постоянно диктует нам свои условия, задает свой бешеный ритм, диктует моду на проведение досуга. Все чаще людей манит заграничный отдых по принципу «все включено»…

Все чаще людей манит заграничный отдых по принципу «все включено» и они с радостью возлежат на шезлонгах возле бассейнов, попивая прохладительные напитки. А вспомните, когда Вы последний раз видели усеянное звездами ночное небо? А когда последний раз пили воду прямо из ручья, не задумываясь о степени ее очистки? А когда последний раз сидели возле мерцающего в ночной тиши костра и слушали интересных собеседников. Я просто уверен, что очень давно. И я тоже поймал себя на мысли, что комфорту и уюту готов предпочесть единение с природой, созерцание красот наших удивительных по красоте и величию Карпат. И самое интересное, что все это в канун дня моего рождения, когда родственники спешат в гости, когда друзья ждут приглашения потусить и оторваться. А я решил, что стереотипы празднования дня рождения нужно ломать и провести этот день так, как хочется самому, а не по сложившейся схеме.
И вот куплены заветные билеты, я в первый раз побываю на высочайших вершинах Карпат – это лучший подарок в день рождения!!!

День первый.

Поезд прибыл в Ивано-Франковск ночью, времени до сбора группы было достаточно много и мне удалось полюбоваться главными достопримечательностями этого гостеприимного и веселого города, почувствовать неторопливый ритм жизни и настоящий колорит Западной Украины. Не успел я оглянуться, как подошел назначенный час «икс» и я был окружен заботой и вниманием организаторов похода, а также взаимным интересом своих новых знакомых, с которыми мне предстояло в ближайшие несколько дней разделить кусок хлеба и ночлег. Команда достаточно разновозрастная – от 10 до 53 лет.

И вот мы уже дружно уселись в автобус, который везет нас навстречу новым приключениям. В назначенном месте нас высадили, вся поклажа была разделена по весовым категориям и мы двинулись вдоль реки. После определенного нахождения на свежем воздухе у всех обострилось чувство голода и мы с нетерпением расхватывали наш первый общий сухпай. Далее мы двинулись к месту нашей первой стоянки – ведь до вечера необходимо разбить лагерь, сварить ужин, решить вопрос, кто с кем готов спать под одной крышей. После ужина Славой была выдвинута тема первого дежурства на следующий день. Я со своим новым знакомым Сергеем решил взять инициативу в свои руки. А вокруг бескрайнее ночное небо, Млечный Путь можно достать рукой. Насладившись этой красотой упаковались в спальники – завтра предстоит насыщенный день.

День второй.

Утро второго дня для меня  особо важное – это день моего рождения. А испытания сегодня предстоят нелегкие – мой первый подъем на высоту Черногорского хребта, гору Петрос (2020 м).  И каким будет этот подъем для всех, частично зависит от меня, ведь я готовлю завтрак, а как хорошо поедим – так и пойдем! После плотного завтрака лагерь собрали и начали плавный подъем, созерцая неповторимые красоты природы. У подножия горы, на высоте около 1000 метров был разбит лагерь, в котором осталась уставшая часть группы. Основной же состав благополучно покорил вершину горы Петрос и на этой высоте меня поздравили с днем рождения. Более острые ощущения в такой день я и не думал испытать. Вот она – свобода тела, духа и мысли. Свобода!!!

Третий день.

Утро третьего дня было удивительно красивым. Мы проснулись в окружении густых облаков. Чувства непередаваемые…(Фото 5) Сегодня нас ожидает самая величественная гора Карпат – Говерла, высота которой 2061 метр. Это высшая точка Украины и я сегодня ее обязательно покорю! Мы собрали лагерь и двинулись на Говерлу. В летнее время в этих краях поспевает много черники, а для такого парня с Восточной Украины как я это диковинка. На привале вся группа разбрелась по окрестной опушке, где я, не теряя времени, напал на чернику. Набивая полный рот спелыми ягодами я увидел легкое движение кустов. Каким же было мое удивление, когда в кустах я обнаружил большую красивенную лягушку

Можете представить восторг всей группы, когда они увидели это горное чудо. Комментарии были различными, однако все сошлись во мнении, что это Царевна-лягушка, ожидающая принца, который ее расколдует. Но я пока не волшебник, не будем нарушать гармонию природы, подъем еще впереди. И я одолел этот сложный отрезок пути, не делая привалов и не снимая рюкзака. Было достаточно сложно, и на последних ста метрах было желание выбросить рюкзак в дальний овраг, однако согласно законов физиологии второе дыхание открылось и я увидел бескрайние просторы своей любимой Родины с высшей ее точки!

Четвертый день.

Целью нашего сегодняшнего дня является достижение подножья горы Поп Иван, мы разобьем наш лагерь в седле между г.Поп Иван и г.Смотрич. А на пути у нас сегодня озеро Несамовытое, окутанное множеством легенд. По поверью в этом озере не желательно купаться и нельзя в него кидать камни, так как это может привести к дождю. Но ведь настоящий украинец «поки не провірить – нікому не повірить». И снова инициатива была в моих руках, за мной решилась добрая половина нашей команды, хотя уже над нами сгущались облака. После нашего купания, учитывая, что состав группы был из разных регионов Украины, а также России, грозовые дожди наблюдались на всей территории Украины. Вот и не верьте после этого народным поверьям! В этот день мы удачно поднялись на высоту 1800 метров, разбили лагерь и весь вечер слушали далекие раскаты грома.

Пятый день.

Раннее утро этого дня я решил встретить рассветом солнца. Я спустился на 1600 метров, закутался в спальник и сидя на мокрой от росы траве я увидел чудесные розовые облака, а в них тонкие лучи восходящего солнца. Божественно!
Ну и как Вы думаете, с чего начался этот день. Правильно, пошел дождь и похолодало. Это на равнинной территории похолодание летом приносит облегчение после жары, а в горах мы все замерзли. И лишь благодаря слаженным действиям нашего инструктора Вовы, мы не окоченели, костер был нашим общим очагом, а горячий чай из горных трав, собранных в округе, оказался лучшей живительной влагой. Холод и дождь не смогли разрушить наши планы – гора Поп Иван покорена! Спускаясь, оказалось, что наш отряд немного увеличился, нас сопровождала собака Каштанка. Мы разбили лагерь на высоте 900 метров и всю ночь наш новый четвероногий друг охранял нас.

Шестой день.

Как все-таки как быстротечно время! Сегодня последний день нашего похода. Мы немного уставшие, небритые, но самые счастливые! Утро началось с застолья  (ведь скоро обратно в цивилизацию), затем мы искупались в реке Черемош. В селе Дземброня нас забрал автобус и до цивилизации осталось каких-то три часа. В Ивано-Франковске большая часть группы решила с головой окунуться в городскую жизнь, а одной из главных составляющих этой жизни была выбрана пиццерия.Но разве может сравниться пицца с вожделенным обедом в горах. А небо, а воздух, а вода… И я поймал себя на мысли, что не особо хочется возвращаться в ежедневную суету большого мегаполиса, в котором и поговорить-то некогда. А на звезды в последний раз я смотрел год назад.
Хочется сказать большое спасибо организаторам этого замечательного мероприятия – Вячеславу Жегару, а также сопровождавшему нас скромному и доброму инструктору Вове. Так держать, ребята!
Я всем советую посетить эти места, проверьте свои силы и поверьте – оно того стоит!!!