От Хомяка к озеру. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 09.09.2009

Осень… Осенью еще не ходил. Размышляю так: неземная красота осенних карпатских гор с её разноцветными кронами деревьев ждет того, чтоб её увидел и мой глаз. Да, и брата подсаживаю на походы. Значит, надо идти!

День 1.
Пройдясь по городу, сидим на вокзале ждем Славу. Рядом сидит прилично одетая девушка с чемоданом на колесиках и долго рассказывает своему мобильному телефону о том, что на связь выйдет уже через 6 дней. Тут я насторожился. Не привык слушать чужие разговоры, но оный проводился очень близко возле моего уха, да и не особо тихо.. Из разговора все становится постепенно ясно: «Да, ждем московского поезда. Я у неё возьму кроссовки». Прибывает поезд, встречаемся со Славой. Девушку с чемоданом зовут Катя. Она дожидалась с поезда подружку Таню. Катя делает ход конем — все берет напрокат у Славы — вот такое плавное перевоплощение из человека цивильного в туристического. Слава меня угощает непромокаемыми штанами (должен отметить, что они меня спасли — все 6 дней в них был).
Едем к началу маршрута. Наша компания: я с братом Женей, Катя (с Владимир-Волынского), Таня (Москва), Оксана (Сумы), Дима и Вероника (Киев), проводники Слава и Вова.
За поворотом на Буковель дан старт маршрута. Распределение еды по рюкзакам, утрясаем рюкзаки и плавно начинаем подъем.
Чуть пройдя по лесным тропам, начинаем топтать незабываемые горганские камни, покрытые желтым мхом. С набором высоты становится прохладней.
Первый обед. Непривычно жуем сало, кетчуп, чеснок, сухофрукты и шоколад. Но, вся еда идет на «ура».
Продолжаем подъем к Хомяку. Начинает моросить. Если бы нам кто-то нам сейчас сказал, что за эти 6 дней морось не пройдет, мы бы призадумались, наверное. Проходим огромную толпу туристов, находим и себе полянку. Холодает, начинается дождь. Все успевают кое-как поставить палатки и забраться внутрь. Почти весь вечер и всю ночь шел ливень, в перерывах которого готовился ужин.

День 2.
Наконец-то наступило утро. Этот рассвет это было нечто! Будто полыхающее на горизонте пламя, залило своим то красным, то оранжевым сиянием все вокруг! Негатива после ночного дождя как и не бывало.

Завтракаем и радиально идем на г. Хомяк (1544м), у подножья который мы и стояли. Слава с двумя ребятами и вещами остались внизу. Подъем не сулил ничего плохого, как и ничего хорошего:) На вершине нас накрыло облако, началась морось и порывы сильного ветра.

Спуск по мокрым камням оказался сложнее, чем подъем по сухим. Еще ко всему, нас потянуло влево и со временем мы очутились возле какого-то обрыва. Чтобы не делать крюк, решили чуть подняться и пробираться через альпийскую сосну. Направление мы знали (компас и Вова не могли врать). Со временем мы попали к лагерю, в котором нас ждал горячий чай и пряники.
Собираем мокрые палатки, и вот мы уже на пути к Сыняку. Поднялся сильный ветер. Пройдя лесок, мы выдвинулись штурмовать хребет Сыняка. Но, это оказалось не так просто. Сильный ветер заставлял передвигаться с помощью четырех опор — или ноги и палки или на четвереньках. Постоянный сильный ветер надувал куртки, а дождь шел … почти горизонтально. Сели ждать отставших Таню и Вову. В голову закрадывались плохие мысли… Вызвонивши Вову, возвращаемся к ним: Таня подскольнулась и упав, немного рассекла голову. Пока Женя оказывает первую помощь, решаем вернуться в лесок и заночевать в надежде на хорошую погоду завтра.
Ужин, костер, совместная игра в контакт в палатке.

День 3.
Вторая попытка штурма Хребта. Ветер никак не слабее, а погода не лучше, но мы знаем, что должны пройти этот участок. Доходим до г. Сыняк(1665м).

Путь к Малому Горгану (1592м) был не легче: ветер выбивал из сил, но радовало то, что дождь прекратился и видимость с двух метров постепенно выросла до края горизонта.

С неветрянной стороны вершины обедаем. В ушах звенит от тишины после постоянного ветра. Начало спуска казалось безумным. Мало того, что нужно было идти под крутым углом вниз, так еще и в лицо рвался сильнейший ветер. Но, преодолев этот участок, такого ветра мы уже не слышали.
Найденная колыба оказалась маленькая для всех нас и было решено идти еще 1.5часа к стоянке. Палатки ставили, когда начиналось смеркаться, зато стояли в закрытом от дождя и ветра сухом месте, с ручьем и кучей дров рядом. Сушимся, греемся.

День 4.
Дальше маршрут держим к г.Синячка. Целый день стояла хорошая погода и только к вечеру собрались тучи и туман с моросью.

Опять набираем высоту. Встречаем лесников на мотоциклах. Наедаемся черникой, ежевикой. Ставим лагерь у подножья Синячки.

Желающие налегке забираются на вершину горы (1400м), где отъедаются брусникой (лично я первый раз в жизни её ел).

Во время ужина согреваемся чаем с имбирем! Спустя 0.5года я до сих пор каждый день дома его пью! Это нечто такое, без чего уже не можешь! А первое время еще и ностальгия подбивала его заварить.

День 5.
Опять туман и морось. Спуск вниз. Встречаем саламандр и нефтедобывающие насосы.

Ночуем у подножья первой от Ивано-Франковска горы. Слушаем рассказы Славы про юность и зимнюю поездку в Индию.

День 6.
Трансфер в Ивано-Франковск. Катя вновь становится цивильной.
Кушаем в столовой «Баскервиль». Всем советую! Там очень вкусно и здорово!

Спасибо всем за чудесное время, проведенное вместе!!! Было классно!