Лето в Горганах. Отзыв: Поход по Карпатам

Дата: 12.09.2010

На самом деле назвать отзыв о походе, который состоялся на рубеже лета и осени, стоило: «ВЕНСЕРЕМОС! НЕВСЕРЕМОСЬ!».

На мой брутальный взгляд, второе название более сочно передает полноту физических усилий и полноту душевных ощущений, выпавших на нашу долю в этом походе. Но, все по порядку!

Изменить маршрут — не значит хуже и меньше.

Разместившись в автобусе, наш предводитель Слава, в дальнейшем просто партайгеноссе, предложил принципиально изменить маршрут. Дело в том, что по прогнозам погодных интернет — ресурсов, ближайшие дни должны были быть дождливыми, ветреными и холодными. Перспектива бороться с гипотермией на высоте чуть ниже 2000 метров не радовала и коллективным голосованием было принято решение изменить маршрут на более теплый и безопасный для здоровья. Амбициозное название маршрута «Высочайшие вершины» было переименовано на «Куда Тарас телят не гонял».

1 день. Водопад Женец, ручеек- речушка Женец.

Упаковав по рюкзакам провиант и снаряжение, наша группа бодрым шагом направилась вверх по течению к водопаду. Как оказалось местечко это достаточно посещаемо туристами, тем более воскресенье. Все свободные рукотворные лавочки и столики, были заняты опьяневшими от окружающей природы и алкоголя туристами. После 5 минут прогулки под потяжелевшими рюкзаками мы подошли к водопаду. Фотографировали, фотографировались, радовались окружающим нас видам .

Красотище- одним словом. Наш дальнейший путь проходил вверх по течению — по скользким камням вдоль ручья — речушки. Мы скользили, карабкались, перелазили, чертыхались и наконец выползли на живописную полянку с гуцульским домиком и гуцулами . Трава вокруг нас была усеяна навозом буренок. «Хорошо в краю родном, пахнет сеном и …».

Увековечили на карты памяти фотоаппаратов окружающие нас пейзажи и весь оставшийся путь прошли по дороге лесорубов, местами по колено в грязи, вниз, в поисках первой ночевки. Лагерь ставили, пользуясь искусственным освещением фонариков. Поужинали. Поближе познакомились.

2 день. Вдоль речек Зеленыця и Быстринка, по лесу, вдоль ручейка- речушки и опять по лесу.

Утро выдалось ясным. Шагать под лучами еще летнего по календарю солнца приятно — ни холодно, ни жарко. Справа, слева, сверху, снизу- очей очарованье.

Благодать.

После перекуса на полянке у речушки мы шли по лесу по хоженой тропе вверх. Партайгеноссе, после сеанса связи с внешним миром, сообщил, что грядущей ночью нас ожидает сильный дождь и накарканное синоптиками ухудшение погоды. «Кто предупрежден- тот вооружен.» Оставшуюся часть дня мы шли по лесу, местами продираясь сквозь чащу леса, спускались с крутого склона к ручью, опять спотыкались, скользили, карабкались, перешагивали, чертыхались , двигаясь вдоль такого красивого и такого неудобного для хотьбы ручья. Как мне показалось, часть нашей команды готова была вернуться к благам цивилизации. «Когда кажется — креститься надо». Трижды перекрестились и благодаря интуиции партайгеноссе , нашли таки приемлемое место для стоянки! Смеркалось.

3 день. Дневка и разведка.

Ночью шел сильный дождь, а утром он все еще шел. Позавтракали под моросящим дождиком на 2 часа позже обычного. Костер развел партайгеноссе, т.к. дежурным данная задача оказалась не по зубам… Кто смотрел «Белая гвардия» , помните такой монолог?

Лариосик: (забыл фамилию актера, роль Кузнечика — из «В бой идут одни старики»)

— «Лихо это вы В.В. водочку селедочкой закусываете!»

В.В.: (Басов – кто не знает, кто такой Басов – актер, игравший Дуримара из «Буратино»)

– «Опыт, Лариосик , опыт …»

На фотке слева на право: (Даша и Дима из Минска, Саша и Лена из Питера, Влад и Леся из Киева, Александр из Северодвинска, Слава- кто не знает Славу из Ивано-Франковска?, Олег и Аня из Киева)

После завтрака, коллективным голосованием, было принято решение устроить дневку и произвести разведку дальнейшего маршрута, т.к. после вчерашнего треккинга, часть нашей команды нуждалась в отдыхе. К тому же нести потяжелевшие от дождя палатки и местами промокшие спальники не было желания. Целый день мы истребляли запасы провизии, сушили, что могли подсушить у костра, устраивали водные процедуры в речушке с разной степенью погружения, а передовой отряд, возглавляемый партайгеноссе,  произвел разведку местности и наметил план покорения вершины.

4 день. Восхождение. г.Довбушанка и г.Медведык.

Проснулись. Сверху не капает — очень хорошо. Завтрак. Сборы. И вот мы идем вверх, ведомые предводителем. Останавливаемся на склоне, сплошь усеянного ягодами черники и брусники.

Витаминизируемся и набираемся сил. Подходим к подножью Довбушанки и Медведыка. Вокруг камни, из камней, каким-то чудом произрастают зеленые сосенки. Перед восхождением фотографируем все на чем задерживается взгляд.

Дальше – восхождение: идем, карабкаемся, ползем, оглядываемся назад, фотографируем все вокруг, местами с опаской смотрим вверх на нависающие над головой камни и наконец- то доходим к цели. Это надо видеть!

Ни одна фотография не передаст величие гор и грандиозность панорамы, видимую в эту пору года на добрую сотню километров! Несмотря на сильный ветер и холод, мы неспешно, обожравшись видами окружающих нас красот карпатских гор начали спуск к очередной стоянке.

5 день. Недалеко от таблички «Национальный парк «Горганы», вдоль села и речки Быстрица.

Всю ночь и утро шел дождь. Поэтому мы свернули лагерь, и продолжили путь почти в полдень. Наш путь пролегал по дороге, местами обезображенной цивилизацией и общей культурой населения. Нам на пути встретилось миленькое озерцо, для жителей равнин больше напоминавшее по размерам огромную лужу с неповторимым шармом. Прошли село, предварительно посетив местный магазинчик, и поставили лагерь, на потрясающей по красоте полянине.Последний праздничный ужин на прикарпатской природе, последние сумерки, последняя ночевка в палатках.

6 день. Трансфер: с.Быстрица — Ивано-Франковск. Ивано-Франковск.

Собственно из названия главы ясно, что большую часть дня мы провели в городе, прохаживаясь по центральным улочкам, рассматривая местные достопримечательности. Чистенько, миленько, душевно, имело бы смысл поменьше писать, а побольше добавить фотографий, но скажу я вам – «Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочесть». Местная кухня обрадовала любовью, с которой была приготовлена и ценами. Наступил вечер, стрелки часов неумолимо напоминали о паровозе, который не будет ждать. Трогательное прощание на перроне вокзала, по глоточку коньячка из фляги….и наш поезд тронулся, а наша частичка души осталась здесь в Карпатах…